Найти тему
Снеговик с гармошкой

5 хороших песен Queen, написанных ПОСЛЕ ухода из жизни Фредди Меркьюри

Оглавление

Продолжая серию материалов о любимой группе, поговорю о том, о чём редко вспоминают...

Когда рок-коллектив теряет фронтмена, возможны несколько вариантов дальнейшего развития событий.

1) Группа прекращает всякую деятельность под прежней вывеской. Берёт новое название, разбегается по сольным проектам - неважно. Важно, что к старому возврата нет. Это путь Nirvana, Joy Division, "Короля и шута".

2) Группа находит нового фронтмена и продолжает выпускать новый материал под старым названием. Как показывает пример AC/DC, может получиться даже интереснее, чем раньше...

После трагического ухода из жизни Фредди казалось, что Queen пойдёт по первому пути. Innuendo был идеальным прощальным альбомом, Роджер и Брайан в начале 90-х записали каждый по отличному сольнику (а в конце 90-х - ещё по одному). Потом в 1995 году вышел альбом Made In Heaven: примерно две с половиной новых песни, записанных буквально в последние дни жизни Фредди, остальное - переработки сольного материала Фредди и разных би-сайдов. Но альбом получился шедевральный.

Казалось, ну теперь-то группа попрощалась раз и навсегда. Но в 1997 году свет увидела абсолютно новая песня под брендом Queen. Её-то мы сегодня и вспомним, а также 4 других композиции. Не назову их великими - так, неплохими. Но и сокрушаться, что "квины" уже не те и лучше б они на пенсию вышли, не буду. Обгаживать - дело нехитрое. А песенки и впрямь ничего так.

1. No-One But You

Пронзительная песня, посвящённая сами знаете кому. Примечательна как минимум тем, что это последняя студийная запись Джона Дикона, а Мэй и Тэйлор оба спели ведущие вокальные партии. Меж тем, человеку, далёкому от Queen, она покажется однообразной и скучноватой (проверено). Стандартная такая баллада, без сюрпризов.

Кстати, помню те времена. Ползли слухи, что "квины" вот-вот вернутся по-взрослому, в новые вокалисты прочили то Джорджа Майкла, то Робби Уильямса. Не угадали. Брайан и Роджер скооперировались с другим рок-ветераном - Полом Роджерсом, участником групп Bad Company и Free. Лично я впервые узнал о нём именно тогда.

В 2005 году мне подарили диск со свежим концертным альбомом Return of the Champions...

2. Say It's Not True

...И эта коротенькая песня, прекрасная в своей лаконичности, стала для меня главным открытием с означенного концертника. Она существует в нескольких версиях: есть вариант с вокалом Пола Роджерса, есть версия Тейлора в одно рыло, но мне ближе всего именно акустический вариант, сыгранный вживую на "Возвращении чемпионов".

Да, это, фактически, сольная песня Роджера. Но хорошая же! И под вывеской Queen она выходила, так что критериям нашей подборки соответствует.

А затем, в 2008 году, вышел долгожданный альбом с новым (!) студийным (!!) материалом и...

3. Small

...по сути он оказался сольником Пола Роджерса с "квинами" на подпевках. Было бы странно ожидать чего-то иного. Беда в том, что если Пол вам неинтересен в качестве вокалиста, то и альбом вряд ли понравится. Старые кони борозды, конечно, не испортили, но и явных шедевров не родили. Нет, "Космос рокс" - это вам не "Горячий космос". Сейчас, спустя, столько лет могу вспомнить разве что Small - душевную зарисовку на тему "Вселенная такая большая, а я такой маленький..." Хотя главная эмоция во время прослушивания - желание услышать, как звучала бы эта вещь в исполнении автора (Тейлора).

Правильно будет сказать, что совместный проект "Квинов" с Полом Роджерсом оказался никому особо не нужен. Чуть выше я говорил о том, что у группы, оставшейся без великого фронтмена, есть два основных пути... Но "квины" в итоге пошли по третьему, как в своё время группа Doors. Совпадение полное: двое участников нашли нового молодого вокалиста и выступают со старыми хитами до посинения, третий смотрит на это дело издалека и плюётся...

В случае с "квинами" новый молодой вокалист - это Адам Ламберт. И было бы странно ждать от этого проекта какого-то свежего материала, он не для того создавался...

Тем не менее в XXI веке под вывеской Queen вышло ещё кое-что интересное. А точнее - вот эти две песни:

4 и 5. Invincible Hope и The Call (46664)

Эти две песни были написаны специально для фестиваля "46664", организованного Нельсоном Манделой. Данный набор цифр - тюремный номер Нельсона, который, по предложению самого Манделы, стал символизировать борьбу со СПИДом - тема, знакомая "квинам" из первых рук. Роджер и Брайан специально для этого концерта сочинили две песни. "Непобедимую надежду" спел Роджер, а "Звонок" - Брайан.

Что сказать? Получилось, конечно, пафосно и донельзя наивно: дескать, вот ща как споём да как победим и СПИД, и апартеид, и вообще всё зло на свете. "Надежда" очень напоминает сольное творчество Тейлора образца 80-х, а "Звонок" гармонично смотрелся бы на втором сольнике Мэя, рядом с "Киборгом", Но, чего не отнять - слышатся в этих песнях отголоски звучания ТОЙ САМОЙ грандиозной группы, которая рвала стадион "Уэмбли".

Всем спасибо! Добавляйтесь!