Человеку свойственно играть. И это настолько общее утверждение, что оно может одновременно служить как фундаментом для игровой концепции культуры Хейзинга, так и представлять собой оправдание тому обстоятельству, что ваш знакомый все свободное время отдает любимой компьютерной игре. Но не волнуйтесь, философские вершины совершенно точно на являются темой для этой публикации. Мне просто хотелось подчеркнуть, что для тех геймеров, которым уже не интересны Тетрис или бесконечные разновидности «шариков», но при этом категорически не хватает времени, к примеру, на 50 часовое прохождение кампании в RDR 2, существуют интересные и сбалансированные игровые релизы. Обычно они представляют собой игры от инди-разработчиков, прохождение которых занимает не больше двух-трех часов. И одним из ярких примеров такого типа игр представляется
Superhot
Классика как она есть, правда, с одним нюансом, который переворачивает весь привычный геймплей с ног на голову во всех смыслах этого слова. Вроде бы кажется, что это обыкновенный FPS шутер. На поверку оказывается, что там еще и стратегия в реальном времени имеется. О жанре заставляет задуматься вот какая особенность Superhot: игровое время «движется» только вместе с протагонистом. Вся остальная история с симпатично нарисованными уровнями, сменой оружия, попыткой поразить цель первым и при этом защититься от атакующих действий противника типична для любого шутера от первого лица. Однако «фишка со временем» оказывает значительное и определяющее влияние на геймплей Superhot. Интересная концепция, которая спасет игрушку от заметного отсутствия ярко выраженного нарратива.
Unpacking
Довольно необычная игрушка, смысл которой четко обозначен в ее названии. И действительно, вы разбираете вещи и заново располагаете их в комнате или квартире. Но если вам кажется, что это самая короткая из игр, представленных в списке, то у меня для вас новость. Все совсем наоборот, и при желании вы можете заниматься распаковкой на протяжении аж четырех часов. Эксперты отмечают, что Unpacking представляется уникальной игрой, где одно из самых монотонных и рутинных занятий превращается в богатый событиями геймплей.
The Stanley Parable
Пришло время для сюрреалистических парадоксов и интерактивной истории. Сюжет этой двухчасовой игры напоминает динамичное изложение какого-нибудь сериала с характерными жанровыми чертами триллера. Для геймплея The Stanley Parable значительную роль играет выбор игрока. И когда ваш персонаж по имени Стэнли решает пойти против рассказчика, диктующего ему свои представления о развивающейся истории, события начинают приобретать плохо предсказуемый характер. В частности, протагонист может набрести на несколько самых различных концовок игры, после чего The Stanley Parable сбросит весь прогресс и предложит игроку начать все заново.
Inside
Если говорить об атмосферных игрушках, то настоящее произведение искусства, каким и является Inside, становится ярким примером того, как небольшая трех-четырех часовая игра может поразить воображение практически любого игрока.
При этом игра знаменита не только своей неуютной атмосферой, подстегивающей и одновременно мешающей геймеру решать довольно сложные пазлы, но и отлично написанной и чрезвычайно интригующей историей. И по мере того, как протагонист игрока продвигается по удивительным и местами очень напряженным уровням игры, эта история постепенно распутывается словно большой клубок ниток. Геймер связывает эти самые «нитки» между собой, чтобы в контексте постоянно развивающегося сценария получить ответ на вопрос что же произошло с его персонажем.
Эксперты шутят, что если бы Мартин Скорсезе и Квентин Тарантино решили совместно написать сценарий к небольшому инди-проекту, то у них, вероятно, вышло бы что-то вроде сюжета для Inside — одной из самых атмосферных и интересных игрушек, представленных в этой публикации.