Найти тему
БИТ

Самая долгоживущая компания в мире существует уже 1440 лет

Каждую минуту в мире перестают функционировать десятки фирм. Даже среди 500 крупнейших компаний мира средняя продолжительность жизни составляет всего 40 лет. Однако в Японии есть такая компания, King Kong Group, которая просуществовала целых 1440 лет. Она успешно начинала и в последствии вела свой бизнес еще в те времена, когда многие нынешние «развитые» европейские страны еще даже не появились на карте.

Чем занимается самая долгоживущая компания в мире? Почему она все еще успешно функционирует, пройдя через многие жизненные превратности?

King Kong Group появилась в Японии в 578 году нашей эры и успех этой фирмы неотделим от ее основного бизнеса: строительства храмов. Храмы всегда играли важную роль в истории Японии. Это не только религиозное место, но и центр культуры и власти.

-2

В то время японский император Сётоку был глубоко верующим будистом. Чтобы построить храм Ситэннодзи, он пригласил известного архитектора Янаги Сигэмицу с Корейского полуострова. Этот наполовину китайский архитектор привнес в японское строительство передовые в то время технологии пазов и шипов и открыл новую эру японской храмовой архитектуры.

-3

Янаги Сигэмицу сформировал в Японии строительную бригаду. При поддержке принца Сётоку Янаги Сигэмицу изменил свое имя на Конго Сигэмицу и официально основал семейный бизнес Конго-гуми (в последствии King Kong Group). Он регулировался сложной семейной системой наследования и управления, а не простой передачей по наследству старшему сыну. Бизнес наследовал самый умный из потенциальных наследников. Такая система не только обеспечивала сохранение и развитие семейного бизнеса, но и позволяла избежать потери талантов. Впоследствии модель управления Конго-гуми стала стандартной моделью японского семейного бизнеса.

-4

В последующие почти тысячу лет Конго-гуми сосредоточилась на строительстве храмов и постепенно укрепила свои позиции. За свою более чем тысячелетнюю историю фирма не только сохранила древние архитектурные приемы, но и постоянно адаптировалась к новым реальностям. Такой баланс между верностью традициям и использовании современных технологий и стал ключом к долголетию King Kong Group.

-5

История Конго-гуми неразрывно связана с изменениями в японском обществе. Траектория развития Конго-гуми отражает изменения в японском обществе: от придворного предприятия, использовавшегося королевской семьей, до последующего выхода на частный рынок.

Однако в 1440 истории фирмы не все было гладко. За время своего длительного развития King Kong Group пережила как минимум три крупных кризиса, каждый раз доходя до грани банкротства.

-6

Во время Реставрации Мэйдзи, с притоком западных идей, в Японии началось движение за «отмену буддизма и уничтожение Бусидо». Статус буддизма резко упал, и строительство храмов застопорилось. Для Конго-гуми, которая зарабатывала на жизнь строительством храмов, это было практически фатально. Потеряв поддержку королевской семьи, Конго-гуми на какое-то время оказалась в беде. Перед лицом этого кризиса Конго-гуми продемонстрировала удивительную приспособляемость. Компания обратила свое внимание на частный рынок и начала реализовывать такие проекты, как дизайн сада и планирование жилых домов. Хотя эта трансформация была достаточно трудна, но она открыла новое направление в деятельности уже King Kong Group.

Затем пришла Вторая мировая война, которая привела к падению уровня жизни населения. Уже ни у кого не было желания на фоне войны строить не только храмы, но и дома… King Kong Group снова в беде. Столкнувшись с экзистенциальным кризисом, компания King Kong Group приняла неожиданное решение: переключиться на производство военных деревянных ящиков (для военного имущества, снарядов и т.п.) и гробов. Решение, хотя и спорное, помогло компании пережить шторм.

В экстремальных ситуациях бизнесу иногда приходится делать трудный выбор. Но важно не забывать о своем первоначальном предназначении. После войны King Kong Group не стала заниматься поиском большей прибыли, а быстро вернулась к своим корням и реинвестировала средства в строительство храмов.

Этот опыт заставил семейного лидера King Kong Group думать, что он сможет свободно интегрироваться в другие области деятельности и покидать их, но он никогда не думал, что его гордость приведет к его большому падению.

-7

В 1980-х годах King Kong Group ненадолго попробовала себя в сфере недвижимости. К сожалению, пузырь экономики Японии лопнул... Когда пузырь лопнул, King Kong Group понесла большие убытки и оказалась на грани банкротства. В конце концов, его приобрела строительная компания из Осаки, положив конец семейному бизнесу. Этот кризис нанес самый большой удар по группе King Kong. Слепая погоня за сверхприбылью и неоправданное стремление к расширению бизнеса часто приводят к катастрофическим последствиям.

-8

Пережив три крупных кризиса, King Kong Group, словно феникс, восставший из пепла, возродился вновь, сохранив при этом дух традиционного мастерства. King Kong Group также постоянно внедряет инновации. Чтобы адаптироваться к потребностям современного строительства фирма освоила современные строительные технологии и в том числе технологии строительства из железобетона. При этом King Kong Group не отказалась от традиционной технологии пазов и шипов, древнего ремесла, которое не требует гвоздей или клея и до сих пор востребовано при строительстве.

-9

Интересно, что в King Kong Group ученики должны учиться у мастера строительному ремеслу в течение десяти лет, прежде чем им доверят самостоятельное строительство. Такая исторически сложившаяся концепция медленного и кропотливого обучения персонала гарантирует высокое качество фирмы.

Бизнес-философия King Kong Group также очень динамична. От опоры на королевскую поддержку в первые дни существования до последующего частного бизнеса, участия в строительстве недвижимости и снова возвращения к храмовой архитектуре. И это — не беспорядочное колебание, а четкое понимание рынка и ясное понимание собственных преимуществ.

-10

Так же и огромным было влияние King Kong Group на японскую архитектуру. Фирма усовершенствовала методы строительства китайских буддийских храмов, чтобы адаптировать их к японским особенностям. Созданная King Kong Group концепция «одна башня — один золотой зал» стала парадигмой японского храмового строительства. Построенный King Kong Group храм Хорюдзи известен как вершина японского архитектурного искусства.