Посредственное продолжение с парой любопытных нововведений и старыми проблемами
Каждый год футбольный симулятор от Electronic Arts пытается произвести яркое впечатление. Кричащие термины для новых технологий и режимов, вроде Hypermotion или Squad Battles — приковывают внимание. Но спустя десяток часов понимаешь, что эффектные слова лишь маскируют нехватку серьёзных нововведений.
В EA Sports FC 25 есть две ярких инновации. Rush — режим в формате «5 на 5», заменивший уличный футбол Volta. И тактическая система FC IQ — с претензией на глубину в духе Football Manager, которая почти не меняет базовый геймплей.
В остальном — перед нами почти та же EA Sports FC 24. Симпатичная игра со множеством режимов на любой вкус, но с посредственным игровым процессом, нереалистичной физикой мяча и багами.
EA Sports FC 25 - релизный трейлер
Красивая обертка
Но EA Sports FC 25 всё ещё превосходит немногочисленных конкурентов, как демонстрации матчей, так и событиями за пределами поля. Лучше всего поработали над английской Премьер-лигой — с новыми табло на стадионах, красочной инфографикой и детализированными модельками футболистов.
Звёзды вроде Килиана Мбаппе, Джуда Беллингема или Эрлинга Холанна — как настоящие. Мимика всех футболистов стала выразительнее — они убедительно удивляются промахам, радуются голам и ругаются. Форма, волосы и пот на лицах выглядят достоверно. А представление футболистов из наборов карточек — вообще самое эстетичное в серии. Теперь они проходят через подтрибунный тоннель и останавливаются напротив пылающей стены.
Интерфейс немного изменили, но не в лучшую сторону: вкладок стало больше, а нужную информацию приходится долго искать — составление плана на матч или посещение внутриигрового магазина утомляет. К тому же, вкладки переключаются с задержкой, а раз в пару часов меню и вовсе намертво зависает.
EA Sports Pinball
Базовый геймплей почти не изменился, но длинные переводы мяча и навесы в штрафную стали быстрее. Конечно, футболисты до сих пор нарушают законы физики — с места выпрыгивают на метр вверх при подачах, потешно сталкиваются или бьют по воротам, находясь к ним спиной.
Баланс по-прежнему смещён в сторону атаки. «Бегунки» вроде Адама Траоре легко обходят даже самых быстрых оппонентов. Забавно наблюдать, как центральный защитник «Тоттенхэма» Микки ван де Вен с показателем ускорения 91 не способен угнаться за 38-летним Оливье Жиру.
Серия FIFA всегда была скорее аркадой, нежели симулятором. Но в EA Sports FC 25 защитников будто специально сделали более неповоротливыми и пассивными. Контрпрессинг не помогает — игроки обороны лениво преследуют нападающих словно с гирями на ногах, а переключение между футболистами иногда срабатывает неправильно.
Судьи в новой FC будто запрограммированы на решения в пользу атакующей стороны и постоянно штрафует в ситуациях, в которых в прошлой части даже и не свистнули бы! Если раньше виртуальный арбитр давал побороться плечом в плечо, то сейчас вполне реально лишиться игрока за две желтых карточки, полученных в течение пяти минут за минорные контакты в центре поля.
Что-то новенькое
EA Sports FC 25 - режим Rush
Electronic Arts традиционно предлагает широкой выбор режимов, одиночных и многопользовательских. Более серьёзных — вроде карьеры. И совсем аркадных — типа уличного футбола Volta. Последний в этом году заменили режимом Rush — игрой «5 на 5» на небольшом поле. В одиночном формате он позволяет испытать молодёжный состав клуба в мини-турнирах. А в мультиплеере можно взять под контроль одного из полевых футболистов и поиграть с тремя случайными партнерами против других команд.
По теме:
Rush вносит разнообразие в череду обычных матчей. Стартовое вбрасывание мяча, напоминающее Rocket League, — сразу задает динамику происходящему. Офсайды фиксируются только в последней трети поля, фолы наказываются минутными удалениями, а матчи длятся всего по 7 минут. Не утомляют.
Если основное время игры завершается ничьёй, то вместо пенальти — весёлая серия буллитов, вроде тех, что были в американской лиге MLS в 90-х. Режим Rush — свежий и наиболее любопытный элемент новой игры. Единственная его проблема — это автоподбор в онлайне. Попасть в команду адекватных игроков, готовых делиться мячом и возвращаться в оборону, получается не всегда.
Ещё одно новшество — система FC IQ. Теперь у каждого футболиста несколько игровых ролей, которые меняют его обязанности на поле. Да, теоретически — это должно тонко влиять на тактический рисунок матча. Например, полузащитнику «Манчестер Сити» Кевину де Брёйне можно назначить роль «Полувингер», и он будет обеспечивать перегруз на одном из флангов. Прямо как в схемах Пепа Гвардиолы.
Но в реальности система слабо влияет на игру — да, придется реже отправлять игроков за спину защитникам вручную или в забег по бровке, но разница в ролях центральных защитников едва ли уловима. Будь то «Опекун» или «Разыгрывающий защитник», действуют они одинаково — пассивно плассируются, теряя контроль над зоной и пропуская соперника.
Классика жанра
Знакомые режимы претерпели лишь незначительные изменения. На старте «Карьеры тренера» можно настраивать ожидания совета директоров от вашей работы в клубе. Ставим «Снисходительные» и лишаем себя сомнительного удовольствия быть уволенным из-за невыполнения второстепенных задач. В предыдущей части EA Sports FC 24 можно было выиграть Лигу Европы, но потерять работу, не подписав игрока из определенной страны ради повышения узнаваемости клуба.
В «Карьеру тренера» также добавили влияние погодных эффектов. На небольших открытых стадионах сильный порыв ветра может сдуть мяч с заданной траектории, негативно влияя на результат. А в дождь футболисты чаще теряют равновесие и хуже принимают передачи.
Приятной мелочью стало появление сообщений популярного трансферного инсайдера Фабрицио Романо в местной ленте социальных сетей. Теперь переходы футболистов сопровождаются его фирменной фразой «Here We Go».
Режим «Карьера игрока» в EA Sports FC 25 начинается с выбора предыстории персонажа — да, прямо как в Cyberpunk 2077. Жаль, что как и в хите от CD Project RED — это мало на что влияет. Вариант «Большие надежды» принесёт больше денег на старте — аватар игрока начнёт путь в спорте, будучи сыном или дочерью известного футболиста. Да, теперь в этом режиме можно играть женским персонажем или взять под управление мировую звезду прошлого — например, Андреа Пирло.
Ultimate Team — главный режим, в котором проводят сотни часов, зарабатывая очки на новые карточки футболистов. Увы, он мало изменился — не считая внедрения в него Rush и FC IQ. Теперь можно сохранять дубликаты карточек и использовать их в режиме ИПК (испытание подбора команды) для получения новых, более полезных. А сетевое соединение работает стабильнее, чем в EA Sports FC 24, хотя разрывы случаются.
Награды за выполнение задач снизились. Чтобы получить еженедельные призовые очки в дивизионах Rivals — нужно выиграть больше матчей. То же касается и квалификации в турнир Champions с хорошими наградами. Времени для гринда карточек требуется больше, чем в EA Sports FC 24. Новая игра настойчивее подталкивает оплачивать игровое время реальными деньгами.
Ведущие серии жанра — EA Sports FC (бывшая FIFA) и eFootball (бывшая PES) — в последние годы почти не меняются. Баланс сил в противоборстве главных футбольных симуляторов примерно тот же, что и 10 лет назад. На стороне Electronic Arts красивая витрина — здесь хорошая графика, свежий взгляд на околофутбольные элементы вроде предматчевых пресс-конференций, новые игровые режимы. За Konami, как и всегда, — глубина геймплея и продвинутая физика. К тому же, eFootball ещё и бесплатна.
Что выбрать? Зависит от того, что нужно — весёлые и незамысловатые матчи в красивых декорациях или наиболее близкий к настоящему футболу игровой процесс. Сторонникам первого стоит задуматься — а не пропустить ли год до следующей версии? Новая игра слишком мало отличается от предыдущей — и это даже по меркам последних лет, за которые серию часто упрекают в стагнации.
Electronic Arts снова выпустила типичную FIFA. С традиционными плюсами и минусами серии. Это симпатичная игра с не самым глубоким, но динамичным геймплеем — способная развлечь в многочисленных режимах. Конечно, если готовы мириться со слабой физикой, нечестной механикой обороны, перегруженным интерфейсом и эпизодическими багами.
Оценка: 6/10