13 июня 1965 года экипаж вертолета Ми-4 2-го Свердловского ОАО получил задание на перевозку груза и персонала геодезической экспедиции к озеру Чангино. Перед вылетом вертолет был полностью заправлен и загружен в пределах допустимых норм.
Первые два рейса по доставке грузов и людей на оперативную точку №1903 прошли успешно. Однако при третьем вылете после взлета с площадки размером 150х70 метров в заболоченном мелколесье вертолет начал резкое снижение. Пилот предпринял попытки отклониться от леса, но вертолет дважды ударился о землю.
В создавшейся сложной ситуации командир проявил растерянность и допустил ошибки в управлении, что привело к перезатяжелению винта. В результате этого вертолет упал на правый борт и потерпел аварию.
Расследование установило, что основной причиной случившегося стало нарушение командиром вертолета требований Руководства по летной эксплуатации (РЛЭ) Ми-4. Он не использовал всю длину площадки для взлета, перегрузил вертолет и не скоординировал действия экипажа.
Также комиссия отметила недостатки в организации и руководстве полетами со стороны командования авиаотряда. В итоге из-за ошибок экипажа и проблем в управлении произошла авария, восстановление вертолета после которой оказалось невозможным.
Авиатехник в Telegram (подпишитесь!)