Найти тему
Мысли автомобилиста

Автомобиль на вариаторе: покупать авто с трансмиссией CVT или отказаться? Рассказываю простыми словами

Оглавление

Для многих, слово «вариатор» ассоциируется с чем-то ужасным. Ну, по меньшей мере просто непонятным. Действительно, если есть такие привычные автоматы, механика, зачем еще нужен третий вариант? Да еще и довольно дорогой? Да еще и как говорят отзывы не всегда надежный? Я попробую ответить на эти вопросы.

Вариатор в контексте коробок передач, рассказываю простыми словами

И начать я хочу с напоминания, вне зависимости от того, какой бы вариант коробки передач вы не выбрали, это на 100% будет ступенчатый агрегат. Да, передачи меняются исключительно ступенчато и никак иначе.

В механической, автоматической коробке передач, сам принцип работы остается неизменным. Что правда, в зависимости от самого агрегата, переключение скоростей осуществляется разными способами. Так же как и на них тратится разное время и разные затраты усилий самого водителя.

И вот тут на замену ступенчатому переключению передач как раз и выходит вариатор. И его главное отличие от всех остальных вариантов в том, что он не имеет ступеней. В нем просто нет такого привычного всем понятия, как «ступенчатая передача». И это его главное отличие от двух остальных агрегатов.

Есть и еще одно отличие, это плавность и гибкость самого переключения. Так вот, учитывая высокую точность настройки и калибровки системы, можно изменять передаточное число механизма во первых – гибко и плавно, а во вторых – осуществлять это переключение постоянно, то есть, в режиме «нон стоп».

И самое интересное, само оборудование будет выбирать наилучшее передаточное число, используя для этого текущие показатели работы двигателя. Согласитесь, это удобно, почти как настоящий искусственный интеллект, только менее умный и рассчитанный на выполнение лишь одной, но важной в контексте автомобиля задачи.

-2

Поговорим о плюсах вариатора

Так вот, два из них я уже рассмотрел выше. Но, это техническая сторона вопроса, а какая в этом выгода самому водителю? Тут есть один плюс и один минус. И это касается самой работы трансмиссии. Плюс в том, что существенно повышается показатель КПД оборудования.

Да, работать трансмиссия будет шустрее. И вырабатывать при этом куда лучший показатель чем у того же автомата или механики. Но есть и минус, повышается уровень износа. В целом, срок службы вариатора несколько ниже этих двух агрегатов.

Но я бы отметил один момент. Вариатор решение для авто сравнительно новое и пока еще не проработанное капитально и не отлаженное до конца. С ним фактически еще только начинают экспериментировать и улучшать саму концепцию, чтобы создать действительно надежный и практичный агрегат.

И я бы посоветовал с учетом этой особенности пока что не сильно «наезжать» на данное оборудование. Ведь когда оно действительно достигнет пика своей технологичности, качество изменится и все нюансы будут устранены. По крайней мере, так я надеюсь и вижу его эволюционный путь в будущем.

Ну и как же можно обойти стороной такой важный момент, как общее улучшение топливной экономичности. Особенно это оценят владельцы автомобилей, которые имеют довольно прожорливые агрегаты, требующие просто колоссального объема смеси.

-3

Так вот, благодаря вариатору количество топлива, используемое в автомобиле, сокращается. Правда не так уж резко, как многим бы хотелось, но поверьте на слово, со временем экономия становится все более ощутимой.

И еще один немаловажный факт – комфорт во время езды. Вы наверняка, катаясь на автомате или механике, мечтали о том, чтобы можно было спокойно попить кофе, не опасаясь его пролить во время очередного рывка?

Так вот, если с теми двумя агрегатами этого не получалось достичь и кофе все же проливалось, с вариатором это исключено. Само отсутствие четких жестких ступеней переключения позволит говорить о том, что отсутствуют и рывки. Возвращаясь к тому, что было сказано ранее, переключение идет плавно и очень-очень мягко.

Вы даже не почувствуете, когда вариатор подберет для движения авто оптимальную передачу.

Так же, как и полностью будут отсутствовать провалы, толчки в процессе движения автомобиля и задержки. В общем, сможете спокойно наслаждаться поездкой и при этом полностью исключить какой-либо дискомфорт.

-4

Ну и несколько советов и рекомендаций по выбору вариатора, если вы всё же отдадите ему предпочтение

Если вы ранее работали с автоматами, механиками, то наверняка заметили тот факт, что вариатор существенно отличается. И да, ее главным недостатком все же является сравнительно небольшой ресурс.

Что я могу посоветовать? Просто регулярно проводить обслуживание и меньше нагружать сам агрегат. Да, это не позволит эксплуатировать его «вечно», но по крайней мере создаст условия, при которых он будет служить как минимум на 15-20% срока дольше, чем заявленное время, указанное производителем.

Ну и не стоит экономить на маслах и использовать для оснащения конструкции дешевые непрактичные расходные материалы. Если все же предстоит тяжелая для вариатора поездка и она носит не одноразовый, а регулярный характер, нужно внимательно относиться к периодичности замены масла.

Так, если в той же автоматике предстоит заменять масло каждые 60000 километров, то для вариатора этот же период сократится до 30000 километров. Если ориентируетесь на привычные расчеты в сроках обслуживания, которые работали на механике или автомате, можете смело делить их на два, не ошибетесь.

Но а как быть дальше

-5

Вечного сами понимаете, ничего не бывает. И даже супернадежный и гарантированно качественный вариатор придется менять уже к 150000 километров пробега. И здесь важно не пропустить срок смены самого ремня вариатора, который в дальнейшем приведет к тому, что он просто начнет проскальзывать и повреждать тем самым поверхность установленных в конструкции шкивов.

Ну и не забывайте о том, что даже незначительные рывки, шумы и вибрации при разгоне автомобиля уже могут стать показателем того, что нужно начинать замену оборудования или как минимум, стоит обратиться в специализированный сервисный центр, где и будут устранены все проблемы. Но в целом, мне этот вариант нравится, рекомендую.

Покупать авто трансмиссией CVT или отказаться

Выше я постарался простыми словами донести одну простую мысль. Данный вид трансмиссии может и не подойдёт каждому, но 100% отказываться от него точно не стоит. Да, ресурс не большой, но в целом система рабочая и при должном уходе проблем вам не составит. Лично не могу сказать и рекомендовать обходить её стороной. Но опять же это моё мнение, а ваше я хотел бы услышать в комментариях.

Надеюсь, вам понравился материал? Если да, поставьте лайк и подпишитесь на канал, впереди будет много интересного.

Авто
5,66 млн интересуются