Найти тему

Geely Cityray — "золотая середина", которую я никогда не куплю!

24 сентября компания Geely официально представила на российском рынке городской кроссовер Cityray. Китайцы решили заполнить им нишу между кроссоверами Geely Coolray и Geely Atlas. Этакая золотая середина. Хотя совсем новой эту машину назвать сложно. У себя на родине в Китае этот автомобиль появился еще полтора года назад.

Внешне новичок напоминает своего старшего брата Geely Atlas, а вот технически это скорее Geely Coolray. Если Atlas базируется на платформе CMA, которая допускает установку полного привода, то Cityray построен на младшей переднеприводной тележке BMA, хотя и с многорычажной задней подвеской вместо «балки». Cityray длиннее (на 130 мм), шире (на 50 мм) и выше (на 35 мм) своего младшего брата — Geely Coolray. У него существенно увеличена колесная база (2701 мм вместо 2600 мм у Coolray).

Футуристичная, яркая, я бы даже сказал, кричащая внешность призвана понравиться, в первую очередь, молодежи и подчеркнуть всю технологичность и продвинутость этого автомобиля! Хотя лично мне больше по душе классический, долго не выходящий из моды, дизайн, а такое быстро приедается. Естественно, вся оптика у машины полностью светодиодная даже в базовой комплектации.

Есть еще ряд небольших минусов. Во-первых, очень бедная цветовая палитра! Доступно всего 3 цвета: белый, серый, голубой — выбирай себе любой! Как-то бедноватенько товарищи китайцы, не находите?! Луч должен сверкать и светить, а тут... Во-вторых, передних парктроников нет даже в максимальной комплектации, как и газовых упоров капота. А капот у машины не из легких. Но есть и однозначные плюсы! Дниже машины качественно закрыто аэродинамическими пластиковыми щитами, а двери полностью закрывают пороги, испачкать свою одежду в плохую погоду не получится. Что касается толщины и качества ЛКП, то оно здесь более-менее нормальное, особенно по сравнению со многими другими «китайцами» (примерно 105–115 микрон). Плюс машина практически полностью оцинкована (кроме крыши). Размерность дисков — от R18 в базовой версии до R19 во всех последующих (всего их четыре). Актуальный диапазон цен на новинку составляет от 2.7 до 3.1 млн. руб.

Салон Cityray (фото из открытых интернет-источников).
Салон Cityray (фото из открытых интернет-источников).

В Geely всегда умели создавать хорошие, красивые интерьеры для своих машин. Вот и Cityray не стал исключением. Здесь нормальные материалы отделки. Много приятного на ощупь мягкого пластика и искусственной кожи. Достаточно удобные кресла с электрорегулировками, но без поясничного упора. Хотя скошенный с двух сторон модный руль, на мой взгляд, немного маловат. В целом по оформлению салона Cityray похож на Geely Atlas, в машине ожидаемо много места. Китайцы утверждают, что здесь предусмотрено 39 различных ниш и емкостей, которые годятся для хранения вещей. Не знаю, не считал, может и так. А еще этот «китаец» ожидаемо очень технологичен! Здесь огромное количество различных современных электронных систем и помощников! Я даже не буду их перечислять, это заняло бы слишком много времени.

Всё в порядке у машины и с «теплыми опциями», подогревается всё, что нужно. Правда, управление всеми основными функциями автомобиля осуществляется строго через огромный экран современной мультимедийной системы диагональю 13,2 дюйма, а вся ключевая информация выводится в поле зрения водителя на 10,25-дюймовую цифровую приборную панель. Т.е. в этой машине (не считая нескольких на руле и дверях) вообще отсутствуют физические кнопки! И чтобы что-то включить, открыть или выключить, нужно каждый раз лезть в мультимедиа систему! Лично для меня это огромный минус! Ну посудите сами: чтобы включить или выключить подогрев заднего дивана для пассажиров, водитель должен каждый раз лезть в мультимедиа систему, и всё это в движении, отвлекаясь от дороги... Выходом из положения могла стать функция распознания голоса и голосовые команды, но здесь и её нет!

Второй ряд Geely Cityray (фото из открытых интернет-источников).
Второй ряд Geely Cityray (фото из открытых интернет-источников).

На втором ряду уже присутствуют следы экономии, пластик только жестких пород. Но это не критично, главное, что здесь много простора как для ног, так и над головой. С оснащением тоже всё нормально. Есть дефлекторы обдува, есть 1 USB, полочка для смартфона, ручки с крючками (их аж 4 шт.) и микролифтом, задний подлокотник с двумя подстаканниками. Про странности с подогревом сидений я уже написал выше.

Багажник Geely Cityray (фото из открытых интернет-источников).
Багажник Geely Cityray (фото из открытых интернет-источников).

Багажник Cityray заметно крупнее, чем у своего младшего брата: если Coolray вмещает 330 литров, то здесь — 571 литр! Хотя мне кажется, китайцы малость преувеличили, и реально там будет литров на 100 меньше. Второй ряд сидений складывается практически в ровный пол, без перепадов между багажным отделением и основной частью салона. Таким образом, объем возрастает до 1271 литра! Предусмотрен и электропривод 5-й двери. По бокам есть удобные карманы, например, для баклажек с незамерзайкой. Есть светодиодная подсветка, несколько крючков, а подполье этой машины скрывает не только докатку, но и приятный на ощупь материал вместо голого металла. Но без недостатков и странностей не обошлось и тут! Дело в том, что нам не доложили не только розетку, но даже полку! Причем ее невозможно докупить и нормально поставить!

По технической части здесь всё то же самое, что и у обновленного Geely Coolray. Тот же новый 1,5-литровый турбомотор в 147 л. с. и 270 Hm, в паре с которым трудится 7-ст. робот с двумя мокрыми сцеплениями. Та же модульная платформа «Джили» BMA, только немного растянутая. Единственное отличие — это многорычажная подвеска сзади вместо обычной балки. Но так ли это важно, когда у машины всё равно нет полного привода! Даже клиренс плюс-минус одинаковый: 185 мм против 180 мм у Coolray.

В плане ездовых характеристик эти машины также будут похожи. Cityray тяжелее примерно на 100 кг и потому даже в заявленный паспортный разгон (до 100 км/ч за 8,9 сек.) с этим мотором реально уложиться не может. На это у него уходит примерно 9,5 сек. Coolray на секунду быстрее. Хотя и такой динамики этой машине вполне хватает. Если говорить о настройках машины, то они типичные для Geely. Всё в целом неплохо, по крайней мере явно лучше, чем у других китайских конкурентов. Стоит отметить хорошую работу тормозной системы. Всё четко и прогнозируемо, а тормозной путь не велик. Здесь дисковые тормоза вкруг, спереди вентилируемые. А вот шумоизоляция не эталон, скорее она на среднем уровне. Из-за массы у Cityray будет немного выше и расход топлива. Китайцы это предвидели и сделали бак больше: 51 литр против 45 у младшего брата. В плане официальной гарантии также никаких откровений: 5 лет или 150 000 км пробега.

Ну а теперь, когда мы познакомились с этой машиной поближе, возвращаемся к названию статьи. Так почему я написал, что никогда не куплю её? Если вы подумали, что она плохая, то дело не в этом! Напротив, из всей этой огромной и разношерстной массы современных китайских автопроизводителей продукция компании Geely вызывает у меня наибольшее доверие. Их машины сейчас более добротные и основательные, хотя тоже не без косяков.

Здесь дело в другом. Лично я просто не вижу достаточных причин переплачивать за CityRay, когда есть за те же деньги или даже дешевле обновленный Coolray.

Ну посудите сами... Чем эта машина сильно лучше младшей модели? Внешность? Это понятие субъективное, лично мне обновленный Coolray нравится больше. Технически эти машины практически одинаковые, так зачем переплачивать?! Нафаршированность разными опциями, огромная панорамная крыша и 72-цветная подсветка? Я уже не в том возрасте, чтобы вестись на такое, да еще и отсутствие физических кнопок лично для меня очень серьезный минус! В Coolray-то они есть. Размеры и багажник? Да, может это кому-то будет критически важно, но лично для моей небольшой семьи вполне хватило бы и младшей машины. Она тоже далеко не тесная. Плюс в эти деньги на рынке уже есть и другие неплохие варианты.

Вы скажите, если не нужна панорамная крыша и подсветки с большим количеством электронных помощников, можно просто купить «CityRay» в базовой комплектации за 2,7 млн. руб. Он тоже будет неплохо оснащен даже в базе. Согласен, там сразу будут и «теплые опции», и такая же мультимедиа система с экраном диагональю 13,2, камера заднего вида, климат-контроль и т.д. Но опять же никаких тебе физических кнопок, и второй жирный минус этой комплектации — это только 2 из 6 возможных подушек безопасности. Китайская машина, да еще и с минимальной безопасностью! Вы серьезно?!

Ну и еще один жирный минус Geely CityRay — отсутствие полного привода за такие деньги. Для многих это будет критично, хотя лично для меня, южанина, это не столь важно. Кому может подойти эта машина, кроме молодежи — её целевой аудитории? Например, людям, кому зашел её дизайн и тесноват Geely Coolray, или тем, кому нужен хороший багажник, других серьезных преимуществ перед тем же Coolray у этой машины лично я не вижу.

P. S. За мат и оскорбления буду банить без предупреждения! Учитесь уважать друг друга и корректно выражать свои мысли.

Авто
5,66 млн интересуются