Найти тему

Чурка. Часть 18

"...Чем меньше времени оставалось до конца одиннадцатого класса, тем тревожнее становилось на душе у Теймура. Он не мог расстаться с Милой. Ему нужно было каждый день видеть её, любоваться её волосами, глазами, необходимо было слышать её нежный голос. ..."

Начало

Глава 17

Навигация

Снежная зима сменилась тёплой весной, растопившей лёд на речке и пробудившей природу от зимнего сна. Тётя Лена меньше бывала дома, а всё больше времени проводила на улице. Всё копалась в огороде, разрабатывая даже землю под плодовыми деревьями, где раньше ничего не росло. Теперь же Лена решила, что каждая пядь земли должна быть засажена. Влад и Теймур копали землю, а тётя занималась посадкой. В выходные она по-прежнему спешила в деревню, где тоже не сидела, а работала не разгибая спины. Приезжала она не в духе, сразу начинала "наводить порядки" и переходила на крик, но Теймур уже привык к этому и не обращал внимания на частые перепады настроения. Немного Елена успокоилась, когда смогла наконец-то вернуть долг Никитиным.

- Хоть теперь душа моя спокойна. Не нужно больше этим крохоборам немыслимые проценты отдавать, и то легче стало.

- Мама, не забывай, что мы ещё и Теймуру должны, и Татьяне Михайловне, - сказал Влад. Ему было стыдно перед братом и перед мамой Ани. Она наведывалась к ним в гости и всякий раз приносила что-нибудь вкусненькое. Казалось, что Аня знала, что в доме у них сейчас не самое лучшее время. Поэтому и приносила что-то съестное.

- Ну, это уже свои люди, с ними разобраться будет легче. Надеюсь, что батьку твоего всё-таки уломаю, он дом и продаст. А ты не сиди и не указывай мне на то, кому я ещё должна и сколько. Лучше думай, как траву будешь собирать, на чём возить. Долг ради тебя брали, так что ты тоже шевелись, помогай отдавать.

Влад матери не говорил, что понемногу копит деньги. Иногда удавалось вместе с Теймуром подрабатывать на рынке, если у того было много работы. Иногда рабочие звали Влада с собой на разные "халтурки". Правда, годился он пока только на роль подсобника и получал немного, но был рад и этому. Потихоньку покупал зелёненькие бумажки с номиналом пять или десять (больше не получалось), представляя, как обрадуется мать, когда он скажет, что часть долга матушке может отдать лично сам. Беспокоил Влада отец, не собиравшийся продавать дом и опускавшийся всё ниже. Но убедить папу в том, что матери тяжело мотаться каждые выходные в деревню, парень не мог.

После получения диплома об окончании училища Владислав был направлен на работу в строительное управление, но ждал повестку из военкомата. Когда узнал, что отправится на службу только осенью, обрадовался. Теперь он уходил на работу рано утром, а возвращался очень поздно, стараясь каждый день хоть где-то подработать. С гордостью Влад в один из летних вечеров показал пятьсот долларов матери. Рядом стояли Теймур и Инна. Они удивились, когда увидели, как Влад пересчитывает деньги.

- Вот вся сумма! Ещё один долг с плеч долой! - с гордостью произнёс он, чем растрогал мать. Елена, непривыкшая к нежности и ласке, обняла сына.

- Молодец, сынок! Значит, совесть есть у тебя! Не в батьку ты своего пошёл.

- Осталось тебе, Теймур, долг вернуть. Всё, что до армии заработаю, отдам, а остальное верну сразу же, когда отслужу. Хотелось бы, конечно, до поступления твоего рассчитаться, но не получится.

- Я тоже помогу. Буду покупать доллары с каждой зарплаты. Это ведь всё из-за меня произошло, - несмело произнесла Инна. На её лице застыла печать вины. Инна ходила по дому так, словно боялась произвести громкие звуки. В училище последний месяц ходила по коридорам как тень. О случившемся судачили между собой все учащиеся, и Инне было стыдно. Казалось, что это не её хотели обесчестить, а она совершила какой-то отвратительный поступок. Больше всего Инна боялась встретиться с Кириллом. От обидчика держалась подальше, а если и приходилось идти мимо аудитории, где он находился, Инна шла в компании с другими девушками из своей группы. Она говорила себе, что потерпеть осталось совсем немного. Скоро она получит диплом и уедет в посёлок, что находится в пятидесяти километрах от города. Тогда не будет видеть ни Кирилла, ни свою строгую мать. Всё, о чём мечтала Инна, жить тихо и спокойно. Хотела ходить на работу, а потом предаваться любимому занятию - чтению книг.

В то время, когда Влад считал деньги, а Теймур удивлённо на него смотрел, тётя Лена внимательно следила за выражением лица племянника. Теймура она по-прежнему недолюбливала. Была ему должна такую сумму, что иногда смотреть на Теймура не хотела, как будто он в чём-то был виноват. Злилась на весь белый свет, а могла сорваться на нём. Поэтому он с тётей разговаривал мало, в основном отвечал на её вопросы. Если же она ни о чём не спрашивала, то просто закрывал дверь в комнату и занимался своими делами. Чаще всего учил правила по русскому языку и ждал следующего дня, чтобы пойти вместе с Милой собирать лекарственные травы. Она поступила в экономический колледж на бухгалтера и ждала с нетерпением наступления первого сентября. Только Теймур этого очень боялся. В колледже учился Вадим Никитин. Хоть Мила и говорила, что Вадим для неё просто сосед и не более того, от одной мысли, что они будут учиться в одном заведении, на душе у Теймура скребли кошки. Милу забавляли ревнивые нотки в голосе Теймура.

- Ты себя ведёшь так, как будто я твоя жена, а ты мой муж! Может, ты мне и разговаривать с Вадимом запретишь? - то ли в шутку, то ли всерьёз спросила Мила.

Теймур покраснел и даже перестал рвать зверобой, начал доказывать, что она всё не так поняла.

- Нет, ты можешь общаться со всеми, с кем хочешь. Просто не внушает мне доверия Вадим. Бывает такое, что смотришь на человека и понимаешь: ему доверять нельзя, - ответил Теймур. Говорить дальше о Вадиме не хотелось. Хоть его и не было рядом, а только от упоминания его имени казалось, что он присутствует при разговоре. Теймур предложил: - Пойдём в парк, а потом в кафе! А скоро цирк к нам приезжает, я и туда билеты возьму. И не только нам с тобой двоим, а и твоей сестричке.

- Но ведь на это деньги нужны, - сказала Мила. Она понимала, что помочь Теймуру некому. Он может рассчитывать только на самого себя.

- Я заработаю. Травы много, мне каждый день копеечка капает. Ты только соглашайся, а деньги - это моя забота!

В цирк Теймур отправился вместе с Милой и Машенькой, чем очень разозлил тётю. Она была просто вне себя.

- Это как называется, скажи мне на милость? Я здесь пашу, света белого не вижу, а ты заделался богатеньким Буратиной? Деньги разбазариваешь направо и налево? Хочешь задобрить свою Милочку? Показать ей, что ты не беднее, чем Никитин и можешь деньги тратить?

- Ей я нужен, а не деньги! А цирк я сам люблю, поэтому и купил билеты. - ответил Теймур. Ему вдруг показалось, что тётя злится из-за того, что тоже хотела бы посмотреть представление приезжих артистов, но не может себе этого позволить. - Если хотите, то я и Вам билет куплю! Как увидите на арене смешных клоунов, так у Вас сразу настроение улучшится!

На лице тёти появилось что-то наподобие кривоватой улыбки. Елена присела на табурет, стоявший возле стола, отметив про себя, что нужно бы ножки покрасить, и сказала:

- Я, конечно, бываю грубовата, но зато говорю всегда правду-матку. Вижу, что Милочка твоя не твоего поля ягода. Не будет она ждать, пока ты в своём медицинском будешь грызть гранит науки. Такие находят себе выгодную партию и выходят замуж. Это не моя Инна, и не Аня. Это они способны терпеть лишения и ждать, но не она. Так что смотри в оба. Как появится кто-то на горизонте, когда тебя здесь не будет, начнёт ухаживать, не устоит твоя Милочка.

- Нет, она не такая! Не такая! - выкрикнул Теймур и выбежал из дома, думая, что тётя в очередной раз испортила ему настроение. Но где-то в глубине души какой-то внутренний голос говорил ему, что Лена права. Пусть в грубой форме, но она сказала правду. Теймур начал спорить сам с собой, словно хотел доказать, что это неправда...

***

Осенью, когда Мила стала студенткой, он старался порадовать её хотя бы шоколадкой или вкусными конфетами. Она всякий раз, когда они встречались, приходила в чём-то новом. То ботиночки у неё были лаковые, то куртка, то шапка.

- Мой папа говорит, что я теперь не просто школьница, а барышня. Так что сказал маме, чтобы наряжала меня, денег не жалела.

Теймур только улыбался и с восхищением смотрел на Милу, готовый исполнить любое её желание. Домой идти совсем не хотелось. Они остались с тётей вдвоём. Влад отправился служить, а Инна уехала по распределению в посёлок. С тётей Теймур почти не разговаривал. Сидел в своей комнате и не хотел оттуда выходить, ждал, когда Елена уедет в деревню, чтобы можно было остаться в доме одному. Тревожные мысли всё время вертелись в голове. Как уехать в областной город и оставить Милу здесь одну? Ведь видел Теймур, как на неё смотрит Никитин, да и не только он. Разве можно не заметить такую белокурую красавицу, чьи волосы развеваются на ветру, а на солнце отливают белым золотом. Мила тоже делала намёки, что не хочет с ним расставаться.

- Когда мы будем с тобой видеться, если ты уедешь?

- Я приезжать буду каждые выходные, обещаю тебе!

- Это ты сейчас говоришь. Как поступишь, то обо мне забудешь. Сдался тебе этот университет. Поступил бы в наш медицинский колледж на фельдшера. Это почти то же самое, что и врач. Мама моя зимой болела, так к ней фельдшер приходил, сказал, что врачей не хватает. Те же рецепты выписывал и те же назначения делал. А потом, когда мы с тобой оба отучимся, поедем вместе в область. Я поступлю в экономический, а ты в свой медицинский.

Теймуру не с кем было посоветоваться. Только Грише он рассказал о своих мыслях и попросил совета.

- Не знаю, что делать. Хочу в университете учиться, но боюсь потерять Милу. Как ты думаешь, что мне делать?

Гриша сразу никогда не отвечал. Он немного подумал, а потом с присущим ему спокойствием сказал:

- Люди просят совет, чтобы ему не следовать. Если же и следуют, то только для того, что было кого впоследствии обвинить. Эту фразу я запомнил, когда "Трёх мушкетёров" читал. Мудрые слова. Поэтому думай сам, Теймур. Это твоя жизнь и тебе решать, как ей распорядиться.

Чем меньше времени оставалось до конца одиннадцатого класса, тем тревожнее становилось на душе у Теймура. Он не мог расстаться с Милой. Ему нужно было каждый день видеть её, любоваться её волосами, глазами, необходимо было слышать её нежный голос. Теймур принял решение: он пойдёт в медицинский колледж, а потом поступит в университет. Правда, придётся терпеть тётушку, но зато он будет рядом с Милой.

Продолжение.