15
Нужно сказать, что именно в этот период, параллельно с работой по экологии Андрею, неожиданно для себя, пришлось вести ещё одну очень большую работу, на этот раз она была чисто политического характера. И если работа по экологии, на этом, теоретическом этапе, была спокойной, то данная работа изначально оказалась, как говорится, «На грани фола». Инициатива вновь шла от Олега Ивановича, да и сама идея, во всяком случае, как он уверял, принадлежала ему.
В тот день Олег Иванович позвонил ему, и сказал, что хотел бы зайти. В этом не было, как уже сказано, ничего необычного, вопрос с офисом ещё не был решён, хотя несколько вариантов Андрей уже нашёл, но все они оказались Олегу Ивановичу не по карману. Но всё же они чаще встречались в его квартире, что понятно, боссом был Олег Иванович, и зарплату Андрею платил он. И Андрей сразу почувствовал, что разговор опять предстоит необычный.
Тем не менее, Олег Иванович к делу перешёл не сразу, и попросил чаю. Только после того как они выпили несколько чашек он ещё немного поговорил ни о чём, было видно, что он не знает как плавно перейти к нужной ему теме, а потом спросил прямо:
- Андрей Михайлович, это правда, что вы два года назад чуть не сменили власть в нашем городе?!
- Я её практически сменил, – ответил Андрей, – но процесс остался незавёршённым потому, что мы перегрызлись между собой и пришли мои документы, в которых было написано, что я шизофреник.
- Но я слышал, что с вас этот диагноз уже снят?!
- Да.
- И значит, имея в своих руках всего лишь райком комсомола, вы чуть не сменили власть во втором по величине городе и районе республики?!
- А вы хорошо информированы. Можно узнать откуда?!
- Слухами земля полнится, Андрей Михайлович, слухами… Но почему вы не продолжаете эту работу, власти ведь вас ненавидят, и для нашего экологического дела будет очень правильным их сменить.
Учитывая, что в таком деле документов не может быть по определению, оживим публикацию снимками весенней Сегежи, уже сказал, весна к нам пришла с опозданием даже для Карелии, и ласковый май только-только начинает вступать в права:
- Это, каким образом?! Слухи о том, что я шизофреник, да к тому же ещё «голубой» продолжают идти по городу волной, по всему задействованы спецслужбы, а для того что бы сменить власть нужна организованная структура, располагающая реальным могуществом, не меньшим чем райком комсомола. Но кто будет связываться с самым, скажем так, опозоренным человеком в городе и районе?!
- Не преувеличивайте, Андрей Михайлович, слухи, что вы шизофреник и «голубой» для обывателей. Серьёзные люди им не верят.
Первые цветы, на газонах, недалеко от моего дома:
- Даже если так, какая достаточно могущественная структура в городе и районе способна сейчас пойти против власти.
- Андрей Михайлович, а почему бы вам не начать активнее работать с руководством нашей милиции, вы всё же председатель постоянной комиссии по делам молодёжи, и возможности у вас все. Тем более что один из высокопоставленных работников милиции так же депутат и член вашей комиссии?!
- Полагаете, им можно доверять?! Они продают друг друга на каждом шагу, а информация о том, что я начал налаживать контакты с силовиками, невероятно ценна. Не забывайте, слухи, что я «шизофреник и голубой» распускают «стукачи», но их задача не только распускать слухи, но и «стучать», а «пасут» меня так, что «Туши свет! Кидай гранату!». Если кто-то в милиции и начнёт такую работу со мной его «сдадут в шесть секунд» и он окажется на улице, и никуда не сможет устроиться на работу. Номенклатура такого не прощает.
Деревья с распускающимися почками на Бульваре Советов:
- Понимаете, Андрей Михайлович, у нас специфический город и район, у нас очень сильны, извините за неизбежный каламбур, силовики. Не забывайте, у нас аж три «зоны», в силу чего невероятно сильная преступность, у нас самый криминальный район республики, и у нас самый мощный отдел внутренних дел в ней. А силовикам всегда не нравиться подчиняться гражданским, и у нас это противоречие появляется особо сильно. И уж кто-то, а силовики у нас точно куда сильнее, чем райком комсомола.
- И самый мощный отдел внутренних дел в республике пойдёт за «шизофреником и голубым», устроит, так сказать, «Восстание декабристов» местного масштаба?!
- Повторяю, Андрей Михайлович, серьёзные люди хорошо понимают цену этим слухам.
- Ах, вот оно что! – Осенило Андрея. – Значит, сменить власть в городе хотят силовики, сменить законно, через выборы, а я им нужен в качестве топ-менеджера, точнее, в качестве топ-менеджера по выборам?!
Олег Иванович, впервые за разговор, сильно смутился…
На Бульваре Советов не только распускаются почки, но и появляется хвоя на лиственницах:
- В целом так, Андрей Михайлович.
- А вы, значит, посредник между мной и силовиками.
- Не совсем так, идея, представьте себе, моя.
- И высшее руководство милиции её поддерживает?!
- Да, – кратко ответил Олег Иванович.
Опять Бульвар Советов, он у нас большой, и опять распускающиеся почки на деревьях, будем надеяться, что лето будет тёплым:
- Теперь я понимаю, почему вы так хорошо информированы. Да, изначально опираясь на поддержку высшего руководства милиции, такая работа возможна вполне. Все «стукачи» МВД в районе в их руках, и между ними и ФСК (тогда ещё ФСБ называлась ФСК) масса сильнейших противоречий, и они смогут какой-то период скрывать эту информацию от оперативно-агентурной сети ФСК, а дальше развитие ситуации станет необратимым.
- Так в чём проблемы, Андрей Михайлович?!
- Например, в том, что и меня они, скорее всего, продадут, как только я стану не нужен! Впрочем, у силовиков принято держать слово. Но вы правы в любом случае, нашему номенклатурному «зоопарку» эта «встрясочка» ой как не помешает. Наше болото лишний раз тряхнуть будет ой как правильно.
- Значит, вы сделаете это?!
- Да!
- Замечательно! Давайте по этому поводу выпьем ещё чаю, раз водки нет, за успех этого, думаю, далеко не безнадёжного дела.
- Давайте! Кого сделать мэром города и района?!
- Начальника милиции, Андрей Михайлович, начальника милиции, полковника Петрова Михаила Юрьевича.
- На кого в руководстве милиции выйти?
Бывший кинотеатр «Победа», недавно в сети у меня интересовались его судьбой, теперь он называется «Центр культуры»:
- На начальника криминальной милиции, подполковника Автуховского. Прямо, пока, ничего не говорите, скажите, что есть люди, которые считают, что вы с ним можете быть очень полезными друг другу, и они рекомендуют вам друг к другу присмотреться.
Андрей окончательно понял, что на него, наконец, вышла первая серьёзная организованная структура, заинтересованная в смене власти в районе.
Первая публикация на 9111, здесь.
Приобрести мои книги, как на бумаге, так и в электронном виде можно на Ридеро, здесь.
И здесь.
И только в электронном виде на ЛитРес, здесь.
И здесь.
Помощь каналу можно оказать здесь.
Предыдущий фрагмент здесь.
Продолжение здесь.