Осенью только и остается что вспоминать о весне. И картина эта в моей подборке была неизбежно. Если в ГДР в свое время легенда советских экранов не была неизвестно, то современному немцу она точно - в диковинку. И не только лишь потому, что русское в принципе неинтересно (давайте как есть…): Вторая Мировая, немцы в коричневом, и шпионы - кроме американских - все это очень несовременно. Не говоря уже о совершенно запретной русской точки зрения на все произошедшее. Когда я был зелененьким баварским гимназистом, нам этот отрезок истории преподавали сравнительно скромно и полушепотом: “были нехорошие люди у власти в Германии, которые навсегда заклеймили нас с вами преступниками. А американцы и их союзники из Британии, Франции (обе - Великие), и немного из СССР их победили. С тех пор мы живем правильно.” И такое кино (я настаиваю: это - не сериал) все переворачивает!
Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
А где здесь евреи?
Каждый в Германии помнит о вине перед еврейским народом. Чуть меньше, но помнят и о цыганах, или своих же коммунистах, католиках, инвалидах, и геях. Но как можно снять масштабное полотно о нацистах (НАЦИЗМ - ЗЛО!), даже не упоминая о холокосте и притеснении семитов? Вопреки ожиданиям, “Семнадцать мгновений весны” (1973, реж.: Т.Лиознова) - о противостоянии Гитлеровцев и Советского воина. Есть здесь и американцы, но роль их - неоднозначна. Союзники? Да. Против зла? Да. За добро? Нет. За себя. Держава, которая хочет урвать достижения у своих же партнеров по коалиции. Неожиданно после немецких уроков Истории. Да и Советский Союз с Германией представлены совершенно “не канонично.”
Каким должен быть воин советский, а каким американец?
Простым, плюгавеньким и незатейливым. Советский воин в сознание большинства немцев побеждал только количеством: “пушечное мясо” - самое точное из его определений. Американец же - упитан, накачан, и оснащен. Берет благодаря благополучию и бравой, лучистой воинской славе. И тут вдруг альтернативная точка зрения! Американец оказывается не столько воином, сколько дипломатом, даже дельцом. Обеспеченным - да. Бравым? Не факт. Но точно уверенным в себе и своей власти. Хитрым, находчивым, и прожжённым. Советский Союз же представлен интеллектуалом и эрудитом, решительным, мужественным, харизматичным. Смелым, рискованным на грани разумного. Творческим, но абсолютным прагматиком. Суперагент без elan’а, гламурного лоска, и слегка мальчишеского щегольства, как у Бонда. Победитель, который в тени. Верный монах своей службы, а не дамский угодник. Молчун, а не краснобай. Красивое макси вместо эффектного мини. И удивительно, пожалуй, только что на эту роль все-таки решились взять образцового красавца чистой воды - а не малозаметного человека с лицом “как у всех.” Впрочем, я - только за:)
Нацист должен быть омерзителен.
Вопреки распространенным клише за рубежом, в Германии людей в коричневом не считается обязательным выставлять недоумками и простачками. Можно отдавать им должное: среди них были очевидно и люди с талантом, размахом, и обаянием. Но рисовать их дозволено только в мрачных и скорбных тонах. Желательно, отвратительными и зловещими. Совсем не такими, как Мюллер и Шелленберг в исполнении невероятных Табакова и Броневого. Не скрою, последний для меня даже еще более галактический, хотя первый и обаяшка уровня “сердцеедище”. Зловещие ли? Вполне! Даже более чем! Умопомрачительные, очаровательные, нет: чарующие. Такие, в которых не влюбиться - просто-напросто невозможно. Гетевский Мефистофель, или даже Булгаковский Воланд. Не черти, а ангелы тьмы. Могущественные и очень опасные. Не слишком ли много чести? Наверное, не без этого - но для оно и искусство, чтобы сила экспрессии, поэтический арсенал, живописная мощь опрокидывали сильнее, чем в жизни. А картина это - бесспорное, большое искусство, а не захватывающий экшн, детектив, или триллер. Не просто развлечение, а вакцина от зла, всякой лжи и нечисти: “помни, опасное - всегда очень опасно! Следи за собой, будь осторожен (с).”
P.s.: Забавное
А почему ее звали “Кэт”? Она - англичанка или американка?:) Чтобы запутать следы, или это банальная “очепятка” на языке сценаристов? Если бы она была немкой, ее имя было бы “Кати”, от “Катрин”. Впрочем, все это - мелочи. А вот циничный коричневый генерал с двойным дном - не эпизод, а настоящее украшение. Все понимает, но знает, как надо. Как это актуально и в нынешней Германии. Только краски другие.
И, как очень часто в советском кино, качество и глубина диалогов - зашкаливают.
______________________________________
Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)
Канал существует пока на ваши донаты -
НА БАВАРСКОЕ🙏🏻
Карта Сбер: 2202 2080 0716 5872 Любовь Ю.