Готовы разбираться? Хочу выпустить серию статей, чтобы помочь вам расшифровать, что означают показатели в отчетах специалистов по трафику, и о чем они говорят.
А начинать будем, как водится, с конца. Потому что даже если ваш спец настроил суперрекламу на ваш профиль в соцсетях, все это может вылететь в трубу.
Но не пугайтесь, обычно специалисты перед запуском трафика все же анализируют профиль и дают рекомендации по оформлению.
Первое, на что имеет смысл посмотреть, если стоимость подписчика получилась космической - это конверсия в подписку на паблик. То есть отношение количества подписавшихся к количеству кликнувших по рекламе и перешедших в ваш профиль.
Какая конверсия в подписку считается нормой? Однозначного ответа нет, все зависит от ниши и конкретного проекта. Мое скромное мнение в среднем по больнице в b2c - если конверсия ниже 20%, то однозначно нужно что-то делать.
Самое главное помнить, что подписчики - живые люди, а не просто цифры. Они пришли к вам в профиль и должны захотеть остаться.
В каких случая этого не происходит?
Основные причины:
💡Не совпало ожидание/реальность:
В рекламе говорили "подпишись на детского психолога и узнай, как наладить отношения с трехлеткой", а в паблике последние посты и описание о том, как детским психологам продвигаться в интернете.
Считаю, что спец по трафику должен иметь доступ к контент-плану, чтобы избежать таких несоответствий.
💡 Нет актуального контента. Заходишь по рекламе в группу, а там последний пост - сегодняшний, а остальные - за 2022 год с приглашением на курс. Будет ли доверие к такому эксперту, чтобы на него подписываться?
💡 Не оформлены точки захвата и профиль в целом. Когда заходишь в канал и не понимаешь, что тебе тут нужно сделать. Где взять что-то полезное для себя? С чего начать изучение? Почему стоит подписаться, а не просто посмотреть?
За несколько секунд изучения вашего профиля потенциальным подписчиком, ему должно быть очевидно, что терять такой паблик из виду будет преступлением против самого себя 😉
Ради любопытства посмотрела, какая у меня конверсия в подписку в Тенчат. 25%, но мои ошибки - нерегулярный контент и возможно не лучшее описание ( я пока тестирую гипотезы). Так что тут можно докрутить 😉
В части 2 будем разбираться с показателями, которые влияют на стоимость перехода в ваш профиль с рекламы.
И да, стоимость подписчика можно и нужно рассчитывать заранее. На старте проектов я обычно делаю 3 варианта прогнозов от негативного до позитивного, чтобы у заказчика было хотя бы первое представление, на что мы можем рассчитывать.