"Каждый раз неповторимый момент гигантского под'ема и торжества ритма. Сколько бы я не слушал это сочинение, каждый раз это как первый раз. А потом, в течение недель, "Болеро" продолжает мысленно звучать внутри, надолго растягивая удовольствие. Браво, Monsieur Равель!"
Присоединяюсь к восторженному отзыву Святослава Рихтера!
Я обожаю "Болеро"!
Иногда слушаю несколько раз в день, иногда - раз в неделю. Очень сильные эмоции, поэтому прослушивание считаю нужным дозировать.
Музыка действительно гипнотическая, воздействие ее очень грамотно продумано и воплощено автором - постепенно нарастающий звук, ритм, ввод все бОльшего количества инструментов.
Люблю не только слушать, но и смотреть, дабы наслаждались не только органы слуха, но и зрения.
Лондонский симфонический оркестр под управлением Валерия Гергиева!
Исполнение божественного произведения именно Лондонским симфоническим оркестром и Гергиевым является моим фаворитом среди исполняющих "Болеро".
Наблюдать за музыкантами, получающими кайф от исполняемой ими музыки и дирижёром, все более входящим в раж вместе с музыкантами - удовольствие, усиливающее удовольствие от музыки, которое, в свою очередь, усиливает удовольствие от наблюдения за музыкантами))).
Не входить в раж, слушая прекрасное произведение Мориса Равеля, невозможно - настолько все четко продумано музыкально.
Начинают барабанные палочки, едва касающиеся поверхности инструмента и тихая нежная флейта. Постепенно и ненавязчиво вступают все новые и новые инструменты - негромко, робко, струн и клавиш которых музыканты едва касаются.
Но с каждым повторением музыкальной фразы инструменты играют все громче и громче, к ним присоединяется все большее их количество, увеличивается темп, громкость звучания, ярче и энергичнее работают струнные, духовые, ударные - скоро все оказываются вовлечёнными в действо, повторение всего двух музыкальных фраз зачаровывает, оркестр уже является единым организмом, работающим слаженно и мощно: синхронно взмахивают смычками скрипачи, вдохновенно нажимают на клавиши духовых трубачи, флейтисты, валторнисты, торжественно соприкасаются с друг другом ударные.
Ты уже внутри этого организма.
Концовка, в которой музыка сбивается со своего обычного, звучащего уже 15 минут ритма на нарочито неправильный, куражливый, проказливый, вот эта кульминация - это самое сладкое, это музыкальный десерт, это великолепно настолько, что остаётся только глубоко и удовлетворённо вздохнуть.
Это моя музыка.
Посещение металлургического завода, процесс создания металла, слаженная работа механизмов - вот что вдохновило композитора на создание этого единственного в своем роде произведения.
Это случилось в 1928 году.
"Болеро" приобрело особую популярность благодаря "гипнотическому воздействию неизменной, множество раз повторяющейся ритмической фигуры, на фоне которой две темы также проводятся много раз, демонстрируя необычайный рост эмоционального напряжения и вводя в звучание все новые и новые инструменты".
Лучше, чем сказал Александр Майкапар(музыкант и музыковед), не скажешь.
Овации от благодарной публики после завершения последнего аккорда неистовы!
Вам нравится это произведение?
Обращаюсь к возможным читателям: на Дзен немалое количество каналов, владельцы которых являются спасателями и кормильцами животных, попавших в трудные жизненные обстоятельства.
Так как животные, как и мы, кушать хотят каждый день, а еще им требуется мед. помощь, каналы просят помощи. Посильной помощи от неравнодушных людей.
Не откажите!🙏🐱🐕
Дайте просящему. Посильно.
Плюс в вашу карму будет гарантирован.
Р. Р. S.
Музыку " Болеро", ее индивидуальные особенности характеризуют следующие строки:
"Звуча в гармонии вселенной
И в хоре сфер гремя, как гром,
Златое солнце неизменно
Течёт предписанным путем.
Непостижимость мирозданья
Даёт нам веру и оплот
И, словно в первый день создания
Торжественно вселенной ход".
("Фауст", Гете).