Махидевран-султан впервые в жизни была готова к чей-то смерти. Султан умер, а султанше нужно было думать о том, чтобы правильно возвести Мустафу на престол. Поэтому вместо того, чтобы плакать, она позвала Салиху. Салиха после переезда Госпожи в новые покои, была постоянно рядом. Приказав позвать Сюмбюля, Гюль-агу и Али-агу последний оправился после ранения, но к службе не вернулся, точнее Махидевран запретила ему заниматься физическим трудом, поэтому его обязанностью, теперь было просто присматривать за конюхами, что бы те не отлынивали от работы.
-Салиха, ступай, позови их, только больше никто не должен знать, что Повелитель умер.
Салиха, кинулась выполнять приказ. Когда слуги собрались, Махидевран вытерла слезы, что текли по лицу, накрыла тело султана простынёй и вышла из спальни. В комнате, где султан ранее принимал родных, по-прежнему стоял трон и рабочий стол Повелителя, Махидевран тихонько дошла до трона и впервые в жизни села на него, подозвав слуг поближе.
-Повелитель покинул наш мир, но сейчас мы не можем об этом объявить, еще не время.
-Госпожа, но как можно, мы не можем скрыть смерть Султана, - тихо спросил Сюмбюль-ага.
-Сюмбюль-ага не волнуйся, мы и не собираемся её скрывать.
-Тогда, я не чего не понимаю, - сказал Али-ага. За время службы у Госпожи он многое повидал, но сейчас не знал, что ожидать от Госпожи.
-Сегодня пятница, до отречения султан каждую пятницу отправлялся в центральную мечеть на пятничный намаз. Проводил этот день со своим народом. Поэтому Гюль-ага и Сюмбюль-ага отправится к шехзаде. Все они должны поехать с Мустафай в мечеть, а затем побыть с народом до обеденного намаза. Али-ага ты найдешь Бали-бея. Паша поедет с ними, ему ты скажешь о смерти Повелителя, но детям он говорить не должен. Ближе к концу обеденного намаза ты должен будешь прибыть в мечеть и там сообщил вначале Бали-бею, как Великому Визирю, эту прискорбную новость. Паша сразу же после намаза, там же присягнет Мустафе на верность и объявит о смерти султана. В Топкапы Мустафа должен вернуться новым Султаном. В мечети также будет кадий и другие паши, поэтому, как только все они присягнуть на верность Мустафе, ты Али-ага пустишь по толпе слух, что видно Аллах и считает, что наш шехзаде достоин престола, если на верность ему присягают в мечети.
-Госпожа, я один отправлюсь сообщать шехзаде эту дурную весть?- спросил Али-ага.
-Нет, с тобой поедет Орхан, вчера султанзаде навещал султана. Повелитель словно чувствовал свою смерть, благословил его и просил верно, служить на благо империи и династии, а также будущему султана. Орхан поклялся, что будет верен Мустафе, если он станет будущем султаном. Сегодня у него обход воинов, поэтому прежде чем отправиться на площадь, найдешь его в янычарском корпусе и скажешь, что я прошу сообщить эту новость сыну.
-Госпожа, но как вы сможете, скрыть смерь Повелителя от остальных, ведь лекари или слуги обязательно заглянуть в покои, - спросил Гюль-ага.
-Как только отправите шехзаде в город, вернитесь. Скажем, что сегодня я никого не хочу видеть, поэтому просим прийти всех позже, как только минет время обеденного намаза, Салиха объявит о смерти султана моим дочерям, невесткам и внукам. До этого момента вы лично будете стоять у покоев, и разворачивать всех желающих пройти в покои. У вас это хорошо получается. Проводив слуг, Махидевран встала с трона и села за рабочий стол султана. Проведя по нему рукой, зная, что Салиха наблюдает за ней, она сказала.
-Ты осуждаешь меня?
-Ну, что вы Госпожа, разве я могу?
-Можешь, это твое права, но я столько времени боролась за то, чтобы этот престол достался Мустафе, что не могу рисковать в последний момент. Если Мустафе в мечете, присягнут на верность и признают следующим султаном, все решать, сто это знак свыше. Никто не станет оспаривать его право и уж тем более не упрекнет в смерти султана. Мустафа должен взойти на престол без крови, похоронить отца, как положено и занять по праву принадлежащий ему трон.
Салиха лишь молча, слушала, она знала, что здоровье у Госпожи слабое и каждое действие, подрывает его. Единственное о чем сейчас могла думать верная служанка, это то, как скажется смерть мужа на здоровье этой поистине мудрой женщины. Ведь, чтобы там не было, Госпожа любила мужа, и он был ей очень дорог. Салихе оставалось только надеется, что султанша справиться и с этим испытанием. Также Салиха думала, интересно как евнухи заставили всех шехзаде отправиться в город.
Шехзаде искренне не понимали, почему именного сегодня Госпожа настояла, чтобы они все отправились на намаз в центральную мечеть, но не стали оспаривать приказ матушки. Когда к ним еще и Бали-бей присоединился, были очень удивлены, но поехали.
-Не поминаю, чего хочет добиться Валиде ,- не выдержав сказал Джахангир.
-Не знаю брать, но спорить с нашей Валиде себе дороже, если она смогла с тяжелым недугом вступить в сражение и выйти победительницей, то нам лучше просто подчиниться,- улыбаясь, сказал Мехмед.
-Вы правы Мехмед Хан, с Госпожой лучше не спорить, - грустно сказал Бали-бей.
Мустафа заметил, что паша чем-то расстроен, но решил выяснить это с ним чуть позже, после того, как приедут в Топкапы.
Исподняя желание Валиде, часть дня все братья провели в городе, а затем вместе отправились на обеденный намаз. Все они были не мало удивлены, когда увидали вошедшего мечеть к концу намаза Орхана с Али-агой. Орхан покланялся шехзаде, а затем громко на всю мечеть произнес.
-Шехзаде, я принес вам дурную весть, ваш отец Султан Сулейман Хан предстал перед Аллахом.
Пока люди пытались воспринять услышанное, Великий Визирь опустился на колени перед Мустафой .
-Мой Повелитель Мустафа Хан Хазрет лили династия османов и оманский народ ждет вас.
Шехзаде и Орхан, тоже опустились на колени. Людям в мечети не осталось не чего другого, как последовать примеру Великого Везиря. Так уезжая утром из дворца шехзаде, Мустафа вернулся в Топкапы султаном.