Найти тему

Нужно ли взрослому вмешиваться в ситуацию или пусть ребёнок с аутизмом сам разбирается?

День добрый, постоянные читатели и гости канала. Хочу поделиться с вами радостью.

Заметила, что обстановка здесь в последние два месяца стала лучше, здоровее. И автору уже не приходится удалять десятки комментариев, в которых спорят с переходом на личности.

Все стали все вежливыми, желают друг другу не хворать и всего доброго. Ну максимум пошлют лесом или в ....пу.

И это хорошо. Сильно не вникаю в суть конфликтов. Они доволно быстро разрешаются.

Но один спор всё-таки привлёк внимание. Его вызвал вот этот комментарий:

"Буквально сегодня я своего сына повёз в парк, там детскую площадку оборудовали. И вот носится он по горке, я рядом (на всякий пожарный). Поднимаются на горку два здоровых л0ся лет 12-13 и садятся на ступеньках. Мой их увидел, только когда обежал горку на начал подниматься. Он спрашивает: "Можно пройти?" Ответ: "Нельзя" - да ещё с таким вызовом, будто он у них что-то забрать хочет. И тут я из-за горки: "А почему нельзя? Горка общая". Эти двое ушли. То есть я своего аутиста учу тому, что есть своё, есть чужое, а есть общее..."

Казалось бы ничего страшного не произошло. Подростки вели себя вполне адекватно. Увидели взрослого человека и не ответили ему грубо, а просто ушли.

Но тут началось обсуждение в комментариях: "Вас не обидели, вполне резонно ответили на вопрос ребёнка. Может, играли во что-то на горке, где ваш ребёнок мог помешать. Но "включились" вы и всё "разрулили " в свою пользу. Могли потом подойти, могли просто уйти на другую горку, качели. Подождать. Но вы не стали, вы просто "включили " режим "взрослого и авторитетного". Чему ваш аутист научится? Что можно переть даже если сказали вежливо - нельзя?

Можно было просто объяснить ребёнку, что нужно подождать, ребята играют, мы потом придём на эту горку. И что не всегда можно получить желаемое если не разрешают. Поэтому не стоит удивляться, что с таким "учением" вас общество не принимает."

И теперь я об этом думаю. Уже второй день. Кто же прав, и как нужно было поступить.

С одной стороны, да, прогонять подростков с горки не нужно было. Ну так их никто и не прогонял. Им задали совершенно логичный вопрос. Они сами ушли. Могли бы остаться.

Я прекрасно знаю, как прогоняют, и там, поверьте, не давят авторитетом.

Помню, как мой сын лет в 12-13 решил покататься в соседнем дворе на горке. Налетела мама здорового ребёнка и как давай кричать, чтобы уходил оттуда. Не место таким взрослым на детской площадке. Причём в очень некорректной форме, с использованием грубых слов.

Видимо, усы её смутили. С ними Серафим выглядел намного старше.

И да, он получил тогда огромную психологическую травму. Наотрез отказывался взрослеть. Говорил, что в 12 лет детство закончилось. И уже нет пути назад.

У нас сегодня последний день бабьего лета. Дальше холод, снег и уже совсем скоро зима. А пока распустились под окном двухметровые подсолнухи, посаженные мужем. Фото автора
У нас сегодня последний день бабьего лета. Дальше холод, снег и уже совсем скоро зима. А пока распустились под окном двухметровые подсолнухи, посаженные мужем. Фото автора

А здесь нормальные дети не получили никакой травмы. Я даже больше чем уверена, они ни во что не играли. Горка им была не нужна. Просто залезли туда с телефонами.

Не раз наблюдала такую картину. Сядут на ступеньках. Тик-токи смотрят. А никто не может пройти.

Ну как тут не попросить вежливо отойти? Я бы попросила. Если бы моему сыну сказали: "Нельзя" и продолжали сидеть дальше.

А с другой стороны, не сидели бы они вечно, можно было и подождать. Пойти куда-то в другое место. А потом вернуться.

Да, это развивает терпение, уменье ждать. Навык совершенно необходимый для ребёнка с аутизмом.

Но в этой истории точно никто не давил авторитетом. Подростки уже буквально через пять минут забыли о ситуации.

И более того, они вряд ли поняли, что к ним подходил ребёнок с инвалидностью. И папа его не сделал ничего такого, чтобы его с ребёнком потом не принимало общество.

Обычная ситуация. И дети в ней могли оказаться все обычными, без диагнозов. Это, скорее вопросы морали и этики. Все должны соблюдать правила общежития. Не создавать другим людям помехи.

И тут ещё такой интересный момент. Вот, говорят, вы зачем вмешались. Пусть бы ребёнок сам всё разруливал?

А может хоть что-то разрулить ребёнок у которого неразвита речь, не сформированы навыки коммуникации. Да он вообще молодец, что подошёл и спросил, можно ли пройти. Не толкнул, не пошёл по головам, как делают дети, которые не замечают препятствий.

А дальше всё - его возможности закончились. И реакция могла быть самой непредсказуемой.

Конечно, папе не захотелось, чтобы ребёнок, расстроился, начал кричать. И он предпринял попытку разрешить всё мирно.

Я бы тоже так сделала. Ибо, если бы сын мой уже был на горке, я не смогла бы его увести на качели или в песочницу. Он бы сопротивлялся.

То есть здесь для меня всё нормально. Ненормально, когда повышают голос, когда требуют уйти с горки, с качелей, уступить место маленькому или особенному ребёнку.

Ребёнок десяти - тринадцати лет - это тоже ребёнок, и он имеет полное имеет право находиться на детской площадке. Даже до восемнадцати может туда совершенно спокойно ходить. При условии, что ведёт себя там нормально, никого не обижает, ничего не ломает.

И это уже вопрос воспитания, освободит ли он место малышу или ребёнку с особенностями.

А вы бы как поступили в такой ситуации? Ушли бы? Сделали замечание или просто спросили: "А почему нельзя?" Стали бы как-то вмешиваться в ситуацию?

Всем хорошего дня, вечера. Появлюсь сегодня поздно. Не факт, что отвечу на все комментарии. Опять пригласили на квартирник друзья-музыканты.

З.Ы. Завтра будет отчёт по котятам и расскажу немного про Серафима, как он пытается соблюдать правила. Что у него получается, а что не получается.