Есть у меня в 5 классе Вовочка. Совершенно безобидный товарищ, про себя он так и говорит:
-Марьиванна, я же безобидный! Почему мне нельзя пересесть?
Иногда мне кажется, что анекдоты про Вовочку (их культурную часть) с этого персонажа как раз и писали. Чем-то Петьку моего напоминает, который всё норовит с розеткой познакомиться.
Итак, четверг. Мой судный день, потому что я дежурю возле туалетов (гоняю любителей поправить своё здоровье посредством курения). Туалет далеко от моего кабинета, поэтому на больших переменах я всех выгоняю, класс закрываю: без меня там и тряпки бросают, и мелки купают, и битвы на линейках устраивают.
Выгнала пятый класс под их вопли, стоны и писки (они заходят, чтобы рюкзаки положить, а потом начинают под столы прятаться), закрыла, ушла на свой пост.
Стою, никого не трогаю, как вдруг вижу: бегут ко мне мои утята. Причём лица выражают нечто непонятное: то ли испуг, то ли любопытство.
- Марьиванна, там у вас в дверь стучат!
- Опять 5 класс хочет пройти через закрытую дверь? - уточнила я.
- Нет, вы не поняли! Там стучат!
- Изнутри?
- Изнутри! Дайте ключ, пожалуйста!
Прибегаем (утята впереди меня скачут), открываем. Мои доходят до последней парты, заглядывают под неё и говорят:
- Вова, вылезай!
Окна нараспашку (сторона солнечная, специально открыла, чтобы проветрить), регулярно объявляют угрозу атаки. Тараканы краски принесли и ярко нарисовали, как мы все эвакуируемся, а этот товарищ остаётся сидеть под столом. Или в окно прыгает.
- Вова, ты зачем в классе остался? Я же попросила всех выйти!
- Не знаю.
- Сейчас, не дай Бог, что-нибудь прилетит в окно, и на одного Вовку меньше станет! А эвакуация?
- Я бы вышел.
- Как, Вова? Через закрытую дверь?
Пошли мы к классной дальше эмоционировать.
- Вова, ты головой хотя бы иногда думаешь?! - выпучила глаза коллега.
- А что? Что я сделал-то? - Вовка стоял и непонимающе скрёб пальцем мел на доске.
Вдвоём отругали. Не подействовало. Больше их перед закрытием двери в класс не пускаю. Откуда я знаю, что ему ещё в голову придёт?
...Домашка по литературе. При проверке - лес рук. Что нужно было сделать? Дополнить эпитетами пропуски в тексте. То есть вы берёте сказку и просто списываете. Вовка решил, что этот способ - для слабаков, составители учебника - идиоты, и всё сочинил сам. Всё-всё, вплоть до последнего эпитета.
- А за что три? - негодовал юный сказочник.
- Так из текста нужно было списывать! - пояснили дети и помахали тетрадками с пятёрками.
- А я откуда знал?! Сказано, что дополнить, вот я и дополнил...
К слову, учится на тройки и четвёрки, то есть знания есть. Иногда таскает вещи у соседки позади (Марьиванна, он опять взял замазку/карандаш/ручку), регулярно не понимает, что делать, потому что вертится. Но надо отдать должное маминому воспитанию: Вовчик действительно безобидный. И на замечания в большинстве случаев реагирует, и поможет, если попросить. А что чудит...Так это изюминка такая у Вовки. Вишенка на торте. Надеюсь, что перерастёт, а пока коллекционирую истории о его очередных проделках.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!