Найти тему
Дейли Днайв

Фильм Fallout и сериал Fallout - есть ли между ними что-то общее?

Оглавление

У меня есть статья, под названием "Fallout. Первая попытка экранизации" где я поделился своими наблюдениям касательно сценария от 1998 года, для несостоявшегося фильма по Fallout. Снимать должна была сама Interplay - её подразделение Films. Сейчас у нас уже имеется "живой" и очень популярный сериал по данной вселенной - можно констатировать, что, после стольких лет, экранизация удалась.

Однако, действительно ли сценарий по отмененному фильму выбросили в утиль, или какие-то наработки сценаристы все-таки включили в сериал? На самом деле, расхождений несостоявшегося фильма по Fallout с сериалом очень много, настолько, что это два разных проекта! Фильм должен был получиться полноценным боевиком, больше в стиле Безумного Макса, где присутствовали погони на машинах и перестрелки. Он следовал канве первой игры (а второй тогда еще не вышло) с незначительными изменениями.

И все же, я сумел найти некоторые сходства между невышедшим фильмом и сериалом Fallout. Возможно, создатели сериала все-таки подсмотрели одним глазком в этот старый и пыльный сценарий.

Голограмма в Убежище

-2

В сериале герои проводили свадьбу в помещении, которое проецировало 3D голограмму яркого солнца, чистого неба и далёких холмов, в общем, типичный пасторальный пейзаж. Так и хочется развалиться на этой мягкой травке и наблюдать, как ярко светит ненастоящее солнце. Мне бы сейчас такой в квартиру, и я бы на улицу вообще не выходил.

В сценарии фильма тоже присутствует голограмма, и она, в Убежище 13, помогала жителям эмоционально и морально расслабиться. Обставлено всё в виде вагона поезда, который едет по своему маршруту, открывая в своих окнах чарующий пейзаж несуществующего ныне мира, включая такие прелести цивилизации как: красная машинка для гольфа и девочка в жёлтой штормовке. Понятно, что изображение в окнах мелькало постоянно одно и то же, а находился этот поезд на искусственно созданной станции, имитирующей довоенный Лос-Анджелес. Именно с данного эпизода должен был начинаться фильм.

Брачные партнеры в Убежище

-3

По сериалу мы знаем, что браки заключаются вовсе не на небесах и не по любви. Чтобы не смешивать родственные гены, молодых ребят "сводят" между разными убежищами, сходу играя свадьбу, без всех этих ненужных ритуалов типа хождения за ручку или робких поцелуев на третьем свидании. Увидели друг друга - и го свадьбу. А дальше приходится приживаться, притираться, и строить крепкую семью, пусть вы друг друга и не особо любите. Как мы знаем, Люси Маклин очень повезло с мужем (нет). Повезло в том плане, что он оказался высоким красавчиком и, в общем, она изначально хотела этот брак.

В сценарии фильма нам представили похожий принцип жизни в Убежище: "Брачные партнёры в убежище определяются заранее, в зависимости от генетической предрасположенности и потребностей убежища. При виде фотографии суженой Герой ощущает укол совести. Они никогда не любили друг друга, но смиренно принимали будущий брак.". Понятно, что здесь идёт речь о партнерах из одного убежища, но и жителей в кинематографическом Убежище 13 должно было быть больше, чем в сериальном Убежище 33. Однако в данном случае, брак, ожидаемо, не счастливый. Надо отдать должное героям, которые не психовали, не унижали друг друга, а стойко принимали свой будущий брак, ведь куда ты денешься с "подводной лодки"? С другой стороны - уж лучше так, чем брачная ночь, которую пережила Люси Маклин.

Хитрые рейдеры

-4

По сериалу мы знаем, как рейдеры облапошили чванливых и потерявших всякую бдительность жителей Убежища 33 и 32. Они прикинулись "дружелюбными соседями", пришедшими на свадьбу с хлебом-солью и красивым женихом. А потом, под шумок, провели интересный конкурс с целью захватить Убежище 33. Отчасти у них получилось, но отчасти и нет. Жители отбили нападение, но лишь потому, что часть рейдеров просто отступила держа в плену Смотрителя.

В сценарии фильма, знакомство героев с рейдерами тоже должно было пройти в самом начале пути, аккурат после выхода из Убежища. Рейдеры заманивали новоиспечённых выходцев в ловушку с телефонной будкой, и, даже убивали одного из спутников, а по совместительству, близкого друга главного героя. «Наивные жители убежищ вечно ведутся на эту наживку» - как сказал главарь мародеров. Примечательно, но герои, по сценарию, в итоге от рейдеров отрываются, не в силах противостоять им своим скудным вооружением. Потом выходцы встретят рейдеров в Хабе, когда бандиты будут продавать внутренности их друга, и даже накажут негодяев.

Друг-антигерой

-5

Гуль - самый харизматичный персонаж в сериале. И его нельзя назвать героем или положительным персонажем. Но и ярлык однозначного злодея к нему не применим. Скорее - это яркий антигерой, который, в итоге, становится так называемым другом для Люси. Однако, перед этим, девушка от него натерпится. Гуль преследует только личные цели и не чурается идти по головам когда надо, в то же время, заключая выгодные для него союзы. Всё обусловлено тяжелой жизнью Купер Говарда, который разом потерял жену, дочь и спокойную жизнь, вынужденный сотни лет бороться за выживание.

В фильме, по сценарию, к группе выходцев из убежища (которых оставалось трое, после встречи с рейдерами) присоединялся персонаж, похожий на Безумного Макса. В сценарии уникального имени ему не дали, просто так и назвав: "Макс". При первой встрече он чуть не пристрелил главного героя, но в итоге согласился сотрудничать в обмен на ГЭКК из Убежища 13. На протяжении всего повествования, у Макса с отрядом было, как говорится: "всё сложно". Сначала герои друг другу не доверяют, потом вроде бы как сходятся но не до конца, потом Макс всех предает, потом неожиданно спасает и говорит что все так задумано. Персонаж никогда не раскрывал своих истинных намерений и поступал так, как выгодно для него, наплевав на чувства и договоренности. К тому же, он был крайне язвителен и циничен. Хотя, в конце фильма, Макс все-таки должен был пасть смертью храбрых, позволяя главному герою спокойно забрать ГЭКК себе и построить новый город-сад.

По легенде, жизнь Макса оказалось не сахарной: на Убежище 8, в котором он жил с отцом, нападают мутанты, но им удаётся сбежать. Отец и сын мечтают раздобыть ГЭКК и построить собственный город. Вскоре отца Макса убьют рейдеры, а сам он попадёт в рабство к Деккеру, и, добровольно-принудительно поможет строить Хаб. С чего бы ему, после такой жизни, оставаться добряком?

Причины начала Великой Войны

-6

По сериалу, как мы узнаем в последней серии, ядерную атаку начали крупные американские капиталисты из Vault-Tec, дабы истребить конкурентов и расчистить мир для строительства нового, единоличного капитала. Дополню: в сериале мы видим эту мысль только в качестве обсуждения, нам не показали, как данные люди нажали на "красную кнопку", но все к этому идет. Так что, вероятно, не Китай нанес первый удар. Но именно отец Люси, Хэнк Маклин, он же Смотритель, был одним из топ-менеджеров Vault-Tec, который участвовал в "кейсе" по созданию нового мира, и приложил свою руку к уничтожению Шэйди Сэндс.

По сценарию фильма, герой узнавал страшную тайну от одного из мудрецов в Хабе: на самом деле, войну устроил какой-то безумный магнат, дабы притворить в жизнь свои религиозные предсказания о конце света. Он устал ждать, собственно, когда же наступит этот Конец, и просто запустил одну бомбочку, а потом всё завертелось. В конце фильма, должен был произойти "Вот это поворот!", который раскрывал страшную тайну о том, что Смотритель Убежища 13, тот самый, что отправлял героев на поверхность, оказывался "безумным магнатом", начавшим Великую Войну. В сценарии нам не объяснили как он прожил столько лет, но я думаю, что в сериале это доходчиво показали - криогенная заморозка. Разумеется, в фильме, Смотрителя должны были жестоко прикончить, причем сам Мастер мутантов.