Немного запоздалый текст о празднике, который многое проявляет и подсвечивает.
Я надолго выпала из работы над каналом в силу медицинских и технических причин. Причины эти, как нельзя лучше просятся быть описанными здесь – в этом канале, но пока это технически и физически сложно.
Однако, всё хорошо, что хорошо кончается. Я смогла после недельного перерыва быть в школе вчера – накануне дня учителя.
Это было трогательно и мило. На несколько часов даже забылись все сложности, усталости, боли и раздражения.
Поздравления начались в пятницу – ученики, родители, друзья – столько добрых слов и признаний в любви, разговоров о важности моего труда и значимости профессии, что точно должно хватить на целый год. До следующего дня учителя.
Забавно каждый год принимать участие в этой ролевой игре, зная исход.
В понедельник всё вернется на круги своя – трудные разговоры, сложности с дисциплиной, двойки-тройки, вопросы и вопросики по поводу домашних заданий.
Особенно интересно было наблюдать за поведением руководства школы. Это всегда - показатель истинного отношения к сотрудникам. В нашем случае был концерт в школе, собранный из номеров самодеятельности силами старшеклассников и организаторов – почему-то в среду. О нем забыли объявить заранее. Спохватились только в день самого концерта, но настолько поздно, что половина учителей просто ушли домой. Был концерт в городском Доме культуры опять же – силами городских коллективов пятницу – 4 октября, но не для всех. На него были выделены квоты для каждой школы. Поскольку до этого дома культуры в нашем случае далековато, желающих – любителей самодеятельности не хватает, завуч привычно прошлась с ведомостью и назначила счастливчиков (или бедолаг?), которые должны были собой эту квоту закрыть.
Были открытки, сделанные пятиклассниками на уроках труда для всех учителей и врученные в «рандомном» порядке. Мне, например, досталась открытка, подписанная для другого учителя, преподающего другой предмет в старшей школе))
И собственно, всё. Ни слова благодарности от директора школы – она просто ушла в середине того самого школьного концерта. Ни дня самоуправления, который практиковался в нашей школе еще 5 лет назад. Ни одного слова поздравления в школьном учительском чате. Только штампованная картинка, взятая с онлайн-сервиса электронных открыток.
О премиях тоже речи не было.
Мою коллегу, которая очень ответственно работает и много времени уделяет развитию детей, предлагает и помогает участвовать в муниципальных и региональных творческих конкурсах, просто поймали в коридоре школы и всучили ей грамоту от администрации, подписанную мэром города. Сопроводили словами:
- Вот, это вам тут передали. Хорошо, что вы тут мимо шли, а я вас заметила. Поздравляю.
Вручательница унеслась дальше по коридору, оставив мою коллегу с грамотой и ворохом вопросов на тему уважения к ее труду, обесценивания усилий и стиля общения руководства школы с сотрудниками.
Сегодня с утра мне пишут и звонят со словами благодарности, уважения и признания ценности моего труда люди, для которых я работаю – родители, бывшие ученики, друзья, которых консультировала по всем околошкольным вопросам. Этот поток уважения и добра, как живая вода, возрождает и мотивирует к продолжению всех моих движений в направлении цели.
И снова приводит к простой и грустной мысли, которую давно уже следует принять во всей её жесткой очевидности: ничего в сути нашей профессии не меняется – учителя по большей части работают вопреки.
Вопреки, бюрократии, которая перекочевала из бумажных журналов в цифровые сферы. Вопреки чиновникам, которые продолжают относиться к учителям, как к челяди и неистощимому административному ресурсу.
Вопреки пренебрежительному и порой хамскому отношению некоторой части общества, обиженной на школу и другую часть того же общества.
Вопреки всем странным, нелогичным и обременительным экспериментам над школьными программами, учебниками, критериями оценок и подходами к процессу обучения...
Вопреки элементарной житейской логике и арифметике зарплат.
И еще много разных «вопреки» И чем быстрее каждый учитель примет эту простую истину, тем больше шансов ему самосохраниться в личном, профессиональном и человеческом смысле.
Потому что есть «благодаря». Это – о тех самых звонках и посланиях благодарности и уважения от людей, которые осознали и важность ценность того факта, что в их жизни был УЧИТЕЛЬ.
С ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГИЕ УЧИТЕЛЯ-КОЛЛЕГИ-ДРУЗЬЯ!
Всех нас с нашим праздником!
А как прошел ваш праздник?