Найти тему
Школа перемен

День профессии, которая определяет будущее: с днём учителя, господа

Оглавление

Немного запоздалый текст о празднике, который многое проявляет и подсвечивает.

Я надолго выпала из работы над каналом в силу медицинских и технических причин. Причины эти, как нельзя лучше просятся быть описанными здесь – в этом канале, но пока это технически и физически сложно.

Однако, всё хорошо, что хорошо кончается. Я смогла после недельного перерыва быть в школе вчера – накануне дня учителя.

Эту коробочку приготовили родители моего класса, а дети вложили туда свои записочки и маленькие сувенирчики. сердечки с пожеланиями, рисунки. Такая капсула памяти получилась
Эту коробочку приготовили родители моего класса, а дети вложили туда свои записочки и маленькие сувенирчики. сердечки с пожеланиями, рисунки. Такая капсула памяти получилась

Это было трогательно и мило. На несколько часов даже забылись все сложности, усталости, боли и раздражения.

Поздравления начались в пятницу – ученики, родители, друзья – столько добрых слов и признаний в любви, разговоров о важности моего труда и значимости профессии, что точно должно хватить на целый год. До следующего дня учителя.

Забавно каждый год принимать участие в этой ролевой игре, зная исход.

В понедельник всё вернется на круги своя – трудные разговоры, сложности с дисциплиной, двойки-тройки, вопросы и вопросики по поводу домашних заданий.

Вот такие стенгазеты появились в коридорах школы. Было занятно и мило их рассматривать
Вот такие стенгазеты появились в коридорах школы. Было занятно и мило их рассматривать

Особенно интересно было наблюдать за поведением руководства школы. Это всегда - показатель истинного отношения к сотрудникам. В нашем случае был концерт в школе, собранный из номеров самодеятельности силами старшеклассников и организаторов – почему-то в среду. О нем забыли объявить заранее. Спохватились только в день самого концерта, но настолько поздно, что половина учителей просто ушли домой. Был концерт в городском Доме культуры опять же – силами городских коллективов пятницу – 4 октября, но не для всех. На него были выделены квоты для каждой школы. Поскольку до этого дома культуры в нашем случае далековато, желающих – любителей самодеятельности не хватает, завуч привычно прошлась с ведомостью и назначила счастливчиков (или бедолаг?), которые должны были собой эту квоту закрыть.

Нашла в закромах памяти пример идеальной мотивации - однажды войдя в класс, увидела синквейн, сочиненный учениками обо мне)). В этот момент поняла, что научила их чему-то более важному, чем занятный рефлексивный прием
Нашла в закромах памяти пример идеальной мотивации - однажды войдя в класс, увидела синквейн, сочиненный учениками обо мне)). В этот момент поняла, что научила их чему-то более важному, чем занятный рефлексивный прием

Были открытки, сделанные пятиклассниками на уроках труда для всех учителей и врученные в «рандомном» порядке. Мне, например, досталась открытка, подписанная для другого учителя, преподающего другой предмет в старшей школе))

И собственно, всё. Ни слова благодарности от директора школы – она просто ушла в середине того самого школьного концерта. Ни дня самоуправления, который практиковался в нашей школе еще 5 лет назад. Ни одного слова поздравления в школьном учительском чате. Только штампованная картинка, взятая с онлайн-сервиса электронных открыток.

О премиях тоже речи не было.

Мою коллегу, которая очень ответственно работает и много времени уделяет развитию детей, предлагает и помогает участвовать в муниципальных и региональных творческих конкурсах, просто поймали в коридоре школы и всучили ей грамоту от администрации, подписанную мэром города. Сопроводили словами:

- Вот, это вам тут передали. Хорошо, что вы тут мимо шли, а я вас заметила. Поздравляю.

Вручательница унеслась дальше по коридору, оставив мою коллегу с грамотой и ворохом вопросов на тему уважения к ее труду, обесценивания усилий и стиля общения руководства школы с сотрудниками.

Сегодня с утра мне пишут и звонят со словами благодарности, уважения и признания ценности моего труда люди, для которых я работаю – родители, бывшие ученики, друзья, которых консультировала по всем околошкольным вопросам. Этот поток уважения и добра, как живая вода, возрождает и мотивирует к продолжению всех моих движений в направлении цели.

И снова приводит к простой и грустной мысли, которую давно уже следует принять во всей её жесткой очевидности: ничего в сути нашей профессии не меняется – учителя по большей части работают вопреки.

Вопреки, бюрократии, которая перекочевала из бумажных журналов в цифровые сферы. Вопреки чиновникам, которые продолжают относиться к учителям, как к челяди и неистощимому административному ресурсу.

Вопреки пренебрежительному и порой хамскому отношению некоторой части общества, обиженной на школу и другую часть того же общества.

Вопреки всем странным, нелогичным и обременительным экспериментам над школьными программами, учебниками, критериями оценок и подходами к процессу обучения...

Вопреки элементарной житейской логике и арифметике зарплат.

Это - о том, что вдохновляет и мотивирует, даже если делить на 5 весь этот праздничный пафос
Это - о том, что вдохновляет и мотивирует, даже если делить на 5 весь этот праздничный пафос

И еще много разных «вопреки» И чем быстрее каждый учитель примет эту простую истину, тем больше шансов ему самосохраниться в личном, профессиональном и человеческом смысле.

Потому что есть «благодаря». Это – о тех самых звонках и посланиях благодарности и уважения от людей, которые осознали и важность ценность того факта, что в их жизни был УЧИТЕЛЬ.

С ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГИЕ УЧИТЕЛЯ-КОЛЛЕГИ-ДРУЗЬЯ!

Всех нас с нашим праздником!

А как прошел ваш праздник?