Вы когда-нибудь слышали об итальянском бренде Панини? Речь совсем не о итальянском бутерброде. Эта уникальная компания, известная на весь мир, начиналась с небольшого киоска. Однако её слава связана не с торговлей прессой, а с другими аспектами.
Сегодня почти каждый мужчина или мальчишка знает о Панини. Братья Панини, чтобы сделать свою продукцию уникальной, стали вкладывать в неё различные карточки, и через годы эти карточки стали предметом коллекционирования. Люди были готовы платить не за прессу, которой изначально торговала компания из Модены, а за карточки.
В дальнейшем карточки трансформировались в наклейки, чтобы их проще было хранить, а в дальнейшем Панини стали выпускать специальные журналы, куда эти карточки вклеивались.
Бренд обрёл популярность, когда компания начала выпускать карточки с футболистами. Некоторые карточки печатались в большем количестве, другие — в меньшем. Из-за этого покупателям приходилось тратить много времени и денег на поиски редких наклеек.
Карточки футбольных, хоккейных и баскетбольных команд были самыми популярными. Каждый год Панини выпускали новую серию, так как составы клубов из года в год менялись, и успехом считалось собрать карточки всех игроков.
Ещё один секрет успеха Панини заключался в том, что при покупке карточек-наклеек вы не знали, какая именно вам попадётся. Они были упакованы в специальный пакетик, и только после покупки и вскрытия пакета вы могли увидеть, что приобрели. Благодаря этому у вас могло накопиться несколько одинаковых карт.
Panini пользуется огромной популярностью по сей день, продолжая сотрудничать с различными спортивными лигами по всему миру. И уже никто и не вспомнит, что когда-то это была лавочка по продаже газет.
Если с этим брендом всё понятно, то что, если я вам скажу, что в нашей стране есть похожий пример?
Говорят, что в СССР и Российской империи не было дизайнеров и маркетинга, но при этом был великолепный самобытный и очень интересный дизайн и реклама.
Действительно, многие бренды Российской империи создавали потрясающую рекламу и пользовались большим успехом. Многие современные дизайнеры используют их приёмы как пример для подражания.
Уникальная и интересная реклама была и у фабрики братьев Когтевых, которая производила сладости. Как и Панини, только задолго до существования последних, братья сделали ставку не только на сам продукт, но и на то, что его окружает. В случае с конфетой это обёртка.
Конфеты всегда были и остаются излюбленным лакомством детей. А если у конфеты яркий фантик, с которым можно играть, то такая конфета может прожить долгую жизнь. Именно так произошло с конфетами «Теневая карамель» от кондитерской фабрики братьев Когтевых.
Сегодня некоторые названия могут показаться нам грубыми и некорректными, но в XIX веке они не несли в себе никакого негативного подтекста. Братьям пришла идея сделать обёртку не только красивой, но и интересной.
Они хотели, чтобы после того как конфета будет съедена, обёртка не выбрасывалась, а продолжала служить дополнительным источником развлечения и рекламы. Помимо головоломок, загадок и стишков, особой популярностью пользовались обёртки, на которых были изображены схемы из театра теней. С помощью рук, света и тени можно было создать очертания различных животных, предметов и даже профилей людей. Одна конфета — одна схема, а чтобы увидеть больше изображений, нужно было купить больше конфет.
Конфеты продавались на развес, и нельзя было выбрать конкретную, новую для вас. Всегда существовал момент везения и сюрприза.
Ещё одной оригинальной разработкой фабрики стала линейка конфет «Карточная карамель». Эти конфеты напоминают печенье с предсказаниями, только вместо печенья здесь используются конфеты, а вместо предсказаний — карты с расшифровкой их значений. Посмотрите на фото, чтобы увидеть, как это выглядит.
Важно, что фабрика очень часто меняла дизайн, серии, предсказания и т. д., чтобы не надоесть покупателю одинаковыми обёртками. Ну и, конечно же, в наши дни обёртки фабрики братьев Когтевых стали предметом охоты коллекционеров. На рынке сейчас в продаже не найти таких «фантиков», а если они и появляются, то цены на них начинаются от 300 долларов.
К сожалению, фабрика не выдержала той бури истории, которая случилась с нашей страной в первой половине XX века. Фабрика была национализирована и переименована в годы революции и больше своим дизайном не блистала.
В любом случае у нас с вами есть прекрасный кейс того, как даже самая необычная вещь может заиграть новыми красками, если приложить немного умения, знаний и старания.