Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Солнце стремительно поднималось по ясному, бездонному голубому небу. Андрей спустившись на первый этаж, вошел в ресторан, пройдя через зал, разместился за дальним угловым столиком.
- Сеньор Пол, вчера вечером вас спрашивала красивая особа… - тихо произнес подошедший официант.
- Очень красивая? - Андрей закуривая посмотрел на молодого человека.
- Да, сеньор…
- Она не представилась?
- Нет, сеньор, - качнул головой официант.
- Спасибо! Принеси кофе, пожалуйста…
- Минуту… - официант отошел от стола.
Позевывая в зал вошел Уин, кивнул официанту, пройдя к столу, поздоровался с Андреем и присел.
- Что-то увиденное в Никарагуа из головы не идет… Пол, как бы нам все же попасть к партизанам?
- Дружище, организовать перелет не так просто… - Андрей затянулся, дымом сигареты, - Ты же понимаешь, что сандинисты не заинтересованы в раскрытии своих некоторых секретов.
- А если мы сами наймем самолет и… - Уин улыбнулся.
- И куда ты полетишь? - засмеялся Андрей, - В Манагуа к Сомосе или на побережье Карибского моря в Пуэрто-Кабесас? В обоих местах мы окажемся в теплых объятиях сомосовской гвардии. Где нам будут так рады, что от их гостеприимства мы можем остаться навсегда в Никарагуа.
- Такая перспектива меня не прельщает… - потер ухо Уин.
Подошедший официант поставил на стол две чашки с темным напитком и удалился. Глотнув кофе, Андрей глубоко затянулся дымом сигареты.
В ресторан вошла молодая женщина одетая в джинсы и клетчатую рубашку. Осмотрев зал, улыбнулась, направившись к дальнему угловому столику.
- Уин, обернись… - Андрей поднялся, навстречу подходящей женщине, - Здравствуй, таинственная незнакомка!
- Рада вас видеть! - Мари поцеловала Андрея и Уина, - Где вас носит? Вчера приехала, сразу сюда, а мне говорят «Сеньоры рано утром уехали»…
- Мы работаем, вчера летали в Никарагуа, встречались с Анастасио Сомосом Дебайле… - улыбаясь, произнес Уин.
- Эх, такой материал упустила, - вздохнула женщина.
- Не жалей, ты ничего не потеряла… - махнул рукой Андрей, - Снимать нам не разрешили, да и мы благоразумно себя вели, хоть с нами и был представитель армии США. Сомоса хитер, но у него на лице написана ненависть к народу. Мы проехали по столице совсем немного, но такого даже в Сальвадоре не видели. А ты какими судьбами? Или твою редакцию тоже интересуют переговоры по каналу?
- Переговоры само собой, тем более объявили, что последний раунд пройдет в Панаме. Но в основном приехала по другому вопросу… - Мари посмотрела на парней, - Может вы меня хоть кофе угостите?
- Прости, - качнул головой Андрей и поднял руку.
Официант не подходя кивнул и через минуту поставил на стол чашку кофе. Мари пригубила напиток и улыбнулась.
- Мне удалось познакомиться с одним очень интересным человеком и мы договорились встретиться в Панаме, откуда он отправится в Никарагуа, - женщина вновь отпила из чашки глядя на мужчин.
- Мари, интригу хорош держать… - засмеялся Уин.
- Я остановилась в отеле «Континенталь» и у меня там встреча с Хайме Уилоком…
- Это кто? - усмехнулся Уин.
- Ты журналист или кто? - фыркнула Мари.
- Я фотограф и в моем портфолио нет портрета такого человека, - развел руки в стороны Уин.
- Хайме Уилок один из тринадцати сандинистов захвативших в семьдесят четвертом резиденцию Хосе Марии Костильо, в самом престижном районе Лос-Роблес, города Манагуа.
- При этом захвате был убит отец Идании, - Андрей отпил кофе и вновь закурил, - Мы можем поучаствовать в интервью?
- Ты точно можешь… - улыбнулась Мари, - Уин, насчет вас надо поинтересоваться у Хайме. Ты сам знаешь, как сандинисты относятся к американцам.
- Мари, - поморщился Уин, - Не оправдывайся, все мы понимаем. Хотя рассказ такого человека послушал бы с удовольствием.
- Встреча сегодня в два часа. У меня есть на утро некоторые дела… - Мари посмотрела на мужчин, - Пол, встречаемся в холле отеля скажем за пятнадцать минут до интервью. Уин, по вашему присутствию уточню и позвоню, - отпив из чашки, Мари поднялась, - До встречи…
Женщина прошла по залу и покинула ресторан. Андрей обдумывая услышанное от Мари, посмотрел на американца.
- Что приуныл?
- Ты знаешь, американцем быть совсем неплохо, но часто это мешает работе. Наши недобросовестные коллеги, создают определенное мнение о всех журналистах из Америки.
- Уин, но о вас уже многие знают, что вы не ангажированные журналюги, а профессионалы, для которых важна истина…
- Пол, - вздохнул Уин, - Грегори ничего не говорил?
- По поводу?
- Нашу статью о Торрихосе опубликовали, в том виде как ее написал Грегори. Вот только главному редактору позвонили из одной очень интересной конторы, погрозили пальчиком и объяснили, что подобные публикации недопустимы в тот момент, когда идут переговоры по каналу. Кем бы ни был генерал на самом деле, его следует представлять, как человека пытающегося отнять принадлежащее американскому народу.
- То есть, следующие ваши статьи обязательно будут подвергнуты цензуре? - на лице Андрея отразилось удивление.
- Вот именно… - вздохнул Уин, - Нам просто откажут в публикации или самостоятельно внесут правки, ведь мы штатные журналисты, а следовательно весь переданный материал принадлежит редакции.
- Так уйдите за штат, это развяжет вам руки. Понятное дело могут возникнуть сложности с публикациями. Но кто вам сможет запретить сотрудничать с другими новостными агентствами и не только в Америке.
- Пол, все сложно… - Уин взял со стола пачку сигарет и закурил, - Мы связаны с редакцией долгосрочным контрактом. Ты знаешь, мы немного завидуем тебе, мотаешься где хочешь, общаешься с кем хочешь, пишешь как считаешь нужным и при этом тебе никто не крутит руки.
- Моя страна нейтральна в политическом плане, а мои публикации напоминают ирландцам, что бороться за свободу необходимо всегда, даже если надежды на победу минимальны…
*****
Войдя в просторный, светлый холл отеля «Континенталь», Андрей покрутил головой. Из кресла расположенного напротив стойки регистрации поднялась Мари.
- Привет! Пойдем, встреча на втором этаже, - женщина направилась к лестнице.
Поднявшись на второй этаж, Андрей вслед за Мари прошел по коридору и вошел в кабинет, с установленным по середине круглым столом, вокруг которого расположены шесть стульев.
- Располагайся, - Мари поставив кофр с аппаратурой на стул, присела, достала блокнот и ручку.
- Хайме не захотел, чтобы при нашей беседе присутствовали американцы? - Андрей присел к столу, пододвинул к себе пепельницу стоящую на столе и закурил.
- Пол, этого следовало ожидать. Политика американцев по отношению к странам Латинской Америки такова, что их откровенно ненавидят. И естественно ненависть распространяется на всех американцев и не важно, что не все из них поддерживают своих политиков.
На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.