Глава 14
Приближалась осень, но погода была по-летнему тёплая. Нина ходила на работу в плаще, который ей покупал ещё Павел Смотря на себя в зеркало и поворачиваясь то одним боком, то другим, она решила купить что-то новое
– Пора сменить этот плащ. Видно, что куплен давно и, не откладывая покупку в долгий ящик, сразу поехала в магазин.
Ей хотелось купить элегантное пальто, к нему красивый шарф или косынку. Она похудела совсем немного, но уже стала влезать в свои старые платья. В общем, она себе нравилась. Но вот, потратив три часа, она стоит в красивом пальто, на плече платок, освежает её, сапоги и сумка дополняют образ
- Вы прекрасно выглядите-- сделала ей комплимент девушка-- продавец.
– Спасибо, мне и самой нравится.
– Вы идите в пальто, чтобы не помять
– Да ещё тепло на улице
– А вы его не застёгиваете.
– Хорошо – ответила Нина и пошла к выходу.
Дома ещё раз посмотрев на себя и свои обновки, решила, что ей грешно жаловаться. Она может позволить себе всё, что ей хочется, — она стала чаще и с удовольствием улыбаться, не допуская погружаться в прошлое. Ей предстояло работать, заниматься любимым делом, которое она знала на отлично.
– Никаких проявлений слабости – глядя на себя в зеркало, говорила она – иначе это сведёт всё к нулю, то, что я успела достичь – грозила она себе пальцем.
Ведь по большому счёту, самое страшное было позади, Нина неплохо справлялась со своими эмоциями, хотя по-прежнему ужасно тосковала по Павлу не только днём, но и ночью. Она ещё стояла у зеркала, когда услышала
– Я всегда знал, что ты красавица.
Женщина вздрогнула и повернулась к входной двери
– Как ты вошёл?
– Так, дверь была открыта, ты, по-видимому, меня ждала
– Не переоценивай свои возможности. Закрой двери – сказала она, снимая обновки.
- Ниночка, кофе сваришь?
– Сварю, проходи.
Они сидели напротив друг друга и пили кофе
– У тебя что-то срочное? – спросила Нина.
– Да, ты почему не берёшь трубку, когда я звоню?
– А должна?
– Конечно, вдруг мне нужна твоя помощь.
– Олег, мне бы не хотелось это всё говорить, но чтобы ты успокоился, скажу. У тебя есть твоя женщина, вот к ней и обращайся за помощью, у тебя есть сын, сноха, два внука – вот сколько помощников
– Ты меня ревнуешь?
– Смешно, что ты так думаешь, но отвечу, нет, совсем не ревную, после твоего ответа о нежелании стать моим королём, я всё правильно поняла. Это единственная причина.
– И что? Мне больше никогда не звонить тебе?
– Ты можешь звонить мне три раза в год: в день моего рождения, в день смерти Павла и на Новый год. Всё! Больше я не хочу тебя слышать.
– Это из-за того, что я тебя отверг?
– Если тебе приятно так думать, я разрешаю тебе. Наше общение себя исчерпало, мы стали не нужны друг другу. У тебя своя насыщенная жизнь: работа, женщины, развлечения. У меня своя: я тоже стала работать, стараюсь быть в курсе всех новинок и даже стала принимать ухаживания мужчин. Я ещё совсем нестарая.
– Ты стала очень хорошо выглядеть, Ниночка, помолодела, похудела.
– Спасибо, Олег, но твоё мнение меня мало интересует, если у тебя всё, я хочу отдохнуть.
Она поняла, что он ожидал другого результата от своего визита, но она давно подготовила для него речь и решила свести на нет общение с ним.
– Прости, если я тебя обидел, совсем не хотел этого делать. Ты очень дорога мне.
Нина молчала, лишь понемногу, оттесняла его в сторону прихожей
– До свидания, Ниночка!
– Прощай - и захлопнула двери.
Олег был очень расстроен, Нина была не чужим человеком, и ему совсем не хотелось её терять. Но по её твёрдому голосу мужчина понял, что менять своё решение она не будет. Выходя из подъезда, он как будто что-то потерял, дорогое и очень ценное, и уже жалел, что поторопился тогда с ответом.
А Нине, наоборот, стало легче. Олег, действительно, был её прошлым, и ни к чему в него нырять вновь. Она повесила обновки в шкаф, провела рукой по костюмам Павла, да, она ещё была не готова их убрать и возможно ещё долго не будет готова. Ей было страшно подумать, когда она захочет выбросить из своего дома вещи мужа. Она не могла этого сделать, как и сказать ему окончательное прощай. Но себе она могла признаться, после того, как она трогала костюмы Павла, вдыхала их запах, ей действительно становилось хуже, хотя в первые мгновения она и получала приятные воспоминания.
Но потом всё началось сначала. Наваливались одиночество, боль, которые возвращали её к тем жутким дням.
– Надо что-то решать – говорила она себе, смахивая слезу.
Закрыв шкаф, она пошла в ванную комнату, набрала в ванну воды, добавив пены, и улеглась в неё, закрыв глаза. Больше в этот вечер она Олега не вспоминала. А вот он, наоборот, весь вечер ходил задумчивый, чем ужасно раздражал Наташу.
– Что опять не так, Олег?
– Всё так, оставь меня
– Может мне вообще уйти, если я тебе мешаю.
– Ты мне не мешаешь, просто не трогай сегодня меня, завтра будет всё нормально.
Ей совсем не хотелось с ним спорить, и, поцеловав его в щеку, она ушла в комнату.
Эпилог
Олег проживёт с Наташей ещё год, затем она переедет в другой город, и их отношения сойдут на нет. С Ниной всё было так, как она ему тогда сказала при встрече. Он поздравлял её с днём рождения, Новым годом и всегда был на кладбище в день смерти Павла. Она была с ним подчёркнуто вежлива, улыбалась, но не более того. Каждый из них так и будет жить своей жизнью.
У Олега будут женщины, но жениться он так и не соберётся, Нина тоже будет одна, хотя иногда позволяла своему шефу, сопроводить её в театр. Они были в дружеских отношениях: он ей был благодарен за её отличную работу, а она – что когда-то пригласил работать, что помогло ей справиться с потерей близкого человека.
Одежду Павла, всё-таки пришлось отдать, дочь просто настояла на этом
– Мама, ты мазохистка? Сколько можно? Прошло три года, людям пригодится, а ты всё гладишь их.
– Он для тебя столько сделал! – всегда говорила ей мать
– Знаю! И Никогда не забуду его хорошего отношения ко мне, но это уже перебор. Почему бы тебе не устроить себе праздник – сказала дочь
– Какой? – удивилась Нина
– Завтра воскресенье. Если бы Павел был жив, он бы обязательно сводил тебя куда-нибудь, в тот же ресторан.
И пока мать приходила в себя, собрала всё, что осталось ещё от Павла, аккуратно сложила в сумки и унесла
– Тебе люди скажут спасибо – успокоила она Нину.
Шкаф сразу опустел, но женщина призналась, что ей стало легче. Олег и Нина живут до сих пор, общаются, но редко. Нина ни о чём не жалеет. Сейчас она не работает, ей 60! Юля родила второго ребёнка, и Нина вся во внуках, а Олег по-прежнему в работе, хотя всё больше обязанностей сваливает на Мишу. Он должен быть готов в любую минуту принять руководство юридической фирмой на себя. Вот и вся история. Настоящая, жизненная, автор внёс немного художественности, а так всё записано со слов родственницы.
Конец.