Подобно архитектору-проектировщику, проводящему время за чертежами, фотограф занят поиском решений, помогающих ему управлять вниманием зрителя.
Направляющие линии — прием из разряда: “Композиция по линейке”, он тесно связан с локацией и требует поиска.
Для создания направляющих я использую экстерьер зданий, линий домов и городские локации. Задача данного приема — зацепить взгляд зрителя, и привести в нужную точку на фотографии.
Фотографы, художники и операторы часто используют центральную перспективу кадра для создания направляющих линий. При этом перспектива может быть смещена в любую сторону в зависимости от расположения объекта в кадре.
Для вас я подготовил 2 примера с направляющими линиями
Пример 1
- Пересекающиеся между собой линии отвлекают зрителя
- Небольшое количество цветов на фотографии делает невозможным создание ярких элементов для привлечения внимания.
Необходимо внести ясность.
На помощь приходит открытая диафрагма, она позволяет размыть задний фон. Линии стола, скамейки и деревянный пол уводят внимание зрителя в центр перспективы.
Обратите внимание на левую часть локации, вертикальные линии чередуются друг за другом, они также являются направляющими.
Пример 2
Сквозные отверстия в стене в сочетании с источником света, размещенным позади, создают ярко выраженные линии в левой и правой части снимка. Так, мы избавились от визуальной бедности кадра, полностью сосредоточив внимание зрителя на главном герое.
Снимок лишен перспективы, однако, линии приводят наш взгляд в центр кадра, задают динамику и создают контраст.
Как вам такой формат разборов?
Поддержите комментарием, так я буду понимать, что вам нравится 😊