Чем больше людей посещают ваш сайт, тем больше шансов, что они станут вашими клиентами. Привлечение новой аудитории помогает увеличить доход и укрепить позиции компании на рынке.
Количество посетителей, которые заходят на сайт, — это трафик. Он может измеряться как общим числом посещений, так и активностью пользователей: просмотры страниц и длительность пребывания.
Виды трафика
— органический: из поисковых систем,
— платный: рекламные кампании,
— прямой: когда пользователи вводят URL сайта,
— реферальный: переходы с других ресурсов или соцсетей.
Способы привлечения трафика
Прямые переходы
Это посетители, которые вводят URL вашего сайта напрямую. Для увеличения такого трафика важно активное продвижение бренда и запоминаемость домена.
Поисковая оптимизация (SEO)
Когда вы ищете что-то в поисковике, он выдаёт список сайтов. SEO — это совокупность методов, благодаря которым сайт занимает топовое место в этом списке. Чем выше сайт в результатах поиска, тем выше и вероятность, что на него кликнут. Для этого он должен быть полезным, быстрым и содержать ключевые слова, которые пользователи часто вводят в поисковую строку. Определить популярные слова можно с помощью таких сервисов, как Яндекс.Wordstat и Google Trends.
Контекстная реклама
Это объявления в интернете, которые показываются людям, которые интересуются вашим продуктом или услугой. Например, если вы искали информацию о ремонте, то увидите рекламу строительных магазинов или бригад. А если прочитали статью про путешествие, то вам покажут туры или отели. Такую рекламу можно запустить через Яндекс.Директ. В объявление добавляют текст, картинки или видеоролик.
Реклама в соцсетях
Такие объявления могут появляться в новостной ленте, среди сторис или во время просмотра видео. Система подбирает рекламу на основе вашего поведения: на какие публикации вы реагируете, какие сайты посещаете и на какие страницы подписаны. Чтобы реклама попадала в цель, важно точно описать целевую аудиторию: указать возраст, пол, местоположение и язык. Таким образом система выбирает тех, кому ваше предложение будет действительно интересно.
Реферальный трафик
Это переходы на ваш сайт по ссылкам на других сайтах. Например, вы читаете статью об активном отдыхе, где автор делится ссылкой на своё снаряжение. Если вы нажмёте на ссылку и перейдете на сайт, это и будет реферальный трафик. Публикуйте ссылки в блогах, на форумах или на новостных сайтах. Договоритесь с партнёрами, чтобы они упомянули ваш бизнес со ссылкой на сайт, пишите полезные статьи, на которые могут ссылаться другие авторы в интернете, предложите бонусы за рекомендацию ваших услуг.
Чтобы понять, как люди приходят на ваш сайт, и что они там делают, необходим инструмент аналитики трафика. Аналитика показывает, сколько людей пришло из поисковиков, социальных сетей или других сайтов. Можно увидеть, какие страницы люди чаще всего смотрят и как много времени на это тратят. Самый популярный инструмент для анализа — Яндекс.Метрика.