Найти в Дзене
Вера Ард

Бюджет против сценария: про новые сезоны «Колец власти» и «Медленных лошадей»

Эмми за сценарий и 100% “свежести” на “Томатах” у нового сезона - это про продолжение одного сериала, стартовавшего в 2022-м году. И нет - это не про многомиллионный проект от Амазон на базе мира Толкиена, это про малобюджетную экранизацию комедийного шпионского детектива от Apple. Я параллельно смотрела 2-й сезон “Колец власти” и 4-й “Медленных лошадей” (по мере выхода новых серий) и поэтому статья будет одна - на примере этих проектов очень хорошо видно, что никакой компьютерной графикой отсутствие сюжета и нормально прописанных персонажей ты не скроешь. Так что поделюсь впечатлениями и немного посравниваю. “Кольца власти”, наверно, в представлении не нуждаются - не знаю, есть ли люди, пользующиеся интернетом, кто про них еще не слышал. Про впечатления от первого сезона я уже писала здесь, добавлю только, почему я, вообще, взялась смотреть второй. Ну, во-первых, мне все-таки было интересно куда фантазия (не ограниченная логикой и авторским правом) может завести сценаристов. И уже на

Эмми за сценарий и 100% “свежести” на “Томатах” у нового сезона - это про продолжение одного сериала, стартовавшего в 2022-м году. И нет - это не про многомиллионный проект от Амазон на базе мира Толкиена, это про малобюджетную экранизацию комедийного шпионского детектива от Apple.

Я параллельно смотрела 2-й сезон “Колец власти” и 4-й “Медленных лошадей” (по мере выхода новых серий) и поэтому статья будет одна - на примере этих проектов очень хорошо видно, что никакой компьютерной графикой отсутствие сюжета и нормально прописанных персонажей ты не скроешь. Так что поделюсь впечатлениями и немного посравниваю.

“Кольца власти”, наверно, в представлении не нуждаются - не знаю, есть ли люди, пользующиеся интернетом, кто про них еще не слышал. Про впечатления от первого сезона я уже писала здесь, добавлю только, почему я, вообще, взялась смотреть второй. Ну, во-первых, мне все-таки было интересно куда фантазия (не ограниченная логикой и авторским правом) может завести сценаристов. И уже на первой серии я поняла, что если рассматривать этот сериал как комедию - то, вообще, можно неплохо провести время. Помните, в 90-е были фильмы а-ля “Тупой, еще тупее” - вы же не ждали от них глубоких мыслей? Нет, это кринж, сделанный с одной целью - рассмешить зрителя. Не уверена, что такая цель была у авторов Колец власти - но по большей части именно этого они и добились. Это реально очень смешно смотреть, обсуждать, дивиться фантазии сценаристов… Я вот даже не знаю - а может это уже становится нормой? Ну нельзя же всерьез воспринимать тот бред, что творится на экране. Интересно, даже не говоря уже о временах Толкиена, но хотя бы 20 лет назад во времена выхода «Властелина колец» Питера Джексона кто-то мог себе представить, что в следующей экранизации главным персонажем, которому хочется сопереживать, будет Саурон?)))) Да, он единственный, в чьих действиях наблюдается хоть какая-то логика и мотивация. Плюс его играет реально симпатичный актер - он, вообще, единственный там, кто похож на эльфа) И актерская игра на общем фоне у актера вполне сносная - так что, ладно, мне интересно за ним наблюдать, и это была вторая причина для просмотра 2-го сезона.

Саурон (слева) и эльф Арондир
Саурон (слева) и эльф Арондир

В очередной раз убеждаешься, что невозможно всерьез переживать за персонажей типа Элронда, Галадриэли, Исильдура, потому что мы прекрасно знаем об их дальнейшей судьбе из Властелина колец. Плюсом еще накиньте практически отсутствующую актерскую игру (ну, ладно, Элронд еще более или менее на общем фоне смотрится). Каждое появление на экране темнокожего эльфа Арондира сопровождалось у меня только одной мыслью - ну когда же его уже убьют! Это просто ужасно) К счастью, актриса, игравшая его любовный интерес в первом сезоне ушла бороться за права женщин востока и не стала участвовать в съемках, поэтому второй сезон хотя бы лишен абсолютно бессмысленной любовной линии. А вот, кстати, нормальной любовной линии в этом сериале определенно не хватает. Когда нам во втором сезоне влепили поцелуй между Галадриэль и Элрондом (что???) - мы же все понимаем, что эта линия никуда не приведет, потому что Элронд женится на дочери Галадриэль. Хотя это же фанфик) Почему бы Галадриэль не родить дочь, например, от Саурона? Это так в порядке бреда… (хотя…) Вот, кстати, поэтому и интересна более или менее линия Адара - предводителя орков. Это новый персонаж с характером, понятными целями и неизвестным из книг финалом. В первом сезоне он ещё и отлично был сыгран Джозефом Моулом, во втором актера сменили - и персонаж явно потерял в харизме, но все равно смотрелся гораздо интереснее основного актерского состава. Поэтому то, на чем заканчивается для него 2-й сезон, реально удручает.

Адар в первом и втором сезонах
Адар в первом и втором сезонах

В-третьих, из плюсов, красивая медитативная картинка - вы же можете иногда залипнуть на компьютерных заставках со струящимися водопадами и ярко-зелеными пейзажами? Hу, примерно тот же эффект. Так как действия (осмысленного) в сериале крайне мало - то на визуале вполне можно расслабить мозг. Единственное, местами режет глаз халтура декораторов, когда, например, камни в пещерах выглядят как бутафория из детского парка развлечений (и с грустью вспоминаешь реалистичность «Властелина колец»).

В-четвертых, потренировала английский. В сериале настолько простая лексика (на уровне мультиков 6+), что я его спокойно смотрела даже без русских субтитров - вопросов по поводу происходящего не возникло ни разу. Рекомендую в этом плане - по большей части герои говорят медленно, разборчиво и само собой без современного сленга. Если вы смотрите на русском и думаете, что у сериала плохой перевод, не ругайте переводчиков - диалоги и на английском такие же бессмысленные)

По поводу сюжета второго сезона - действие в большинстве локаций (кроме Эрегиона, где выковали кольца для людей и гномов) никуда не сдвинулось. Куда-то идут, о чем-то говорят и постоянно телепортируются) Средиземье из книг Толкиена сжалось до размеров спального района, где гномы, эльфы и орки постоянно навещают друг друга. Но почему-то никак не могут добраться в Эрегион и поделиться информацией о Сауроне) Ругать сериал дальше не буду - это и без меня делают все кому не лень. Как комедия для разгрузки мозгов он вполне смотрибелен)

А вот если хочется чего-то интересного, чтобы захватило и ждать новых серий, то уже не в первый раз порекомендую глянуть “Медленных лошадей”. Про первый сезон писала здесь. Apple выпустили этот проект весной 2022 и сейчас уже идет 4-й сезон - снимают быстро, выпуская сезоны примерно раз в 9 месяцев. Начавшись как малобюджетное чисто британское шоу к третьему сезону сериал уже начал оттеснять с первых строчек рейтингов другие более дорогие проекты Apple и сейчас стал топовым сериалом стриминга. При этом 4-й сезон, на мой взгляд, пока что лучший из вышедших. Это странная (но очень органичная) смесь шпионских триллеров и сериала “Офис”. Олдскульная история в хорошем смысле слова. Здесь нет повестки, нет продвижения каких-то глубоких идей - это в чистом виде развлекательное шоу, делающее ставку на то, на что и должен делать ставку хороший сериал - на персонажей. Я когда-то начинала смотреть из-за Гэри Олдмана (одного из моих любимых актеров). Но к 4-му сезону ты уже прикипаешь душой и к остальной компании, притом что персонажи из сериала периодически выбывают (чаще всего по причине того, что их неожиданно убивают). В трейлере 4-го сезона была кинута фраза, что кто-то из команды погибнет. И мы с мужем, начиная смотреть, так, а кто будет выбывшем в этом сезоне? Муж: айтишник? Я: нет! он же такой прикольный! Отвечать на вопрос о выбывших в этом сезоне не буду, дабы не спойлерить. Интересно, что актриса, чья героиня выбыла в первом сезоне, убежала сниматься в одной из главных ролей в “Доме дракона”, а в третьем сезоне Лошадей мы лишились еще одного харизматичного персонажа и увидели его во 2-м сезоне “Дома дракона”) Кстати, у “Медленных лошадей” в 4-м сезоне получилось и одно объединение с «Кольцами власти» - в первой серии в роли предыдущего воплощения Саурона появился Джек Лауден, играющий главную роль в “Лошадях”.

Джек Лауден в роли Саурона и в «Медленных лошадях»
Джек Лауден в роли Саурона и в «Медленных лошадях»

И это еще один вопрос к кастингу Колец, ну потому что какой из Лаудена Саурон? Это не про актерские способности, просто у Лаудена типаж хорошего мальчика-отличника, регулярно по доброте или от усердия влипающего в неприятности (я его помню еще по роли Николая Ростова в британском “Войне и мире”) и ноль отрицательной харизмы.

В 4-м сезоне Лошадей, кстати, в качестве антагониста появился Хьюго Уивинг, и когда вечером в выходной смотришь сначала серию Колец, а потом Лошадей, то невозможно не отметить: О, это же настоящий Элронд!

Роберт Арамайо в роли Элронда, Хьюго Уивинг во «Властелине колец» и в «Медленных лошадях»
Роберт Арамайо в роли Элронда, Хьюго Уивинг во «Властелине колец» и в «Медленных лошадях»

И на этом фоне сложно не увидеть разницу в уровне актерской игры. Я не только о старой гвардии - обладателях и номинантах Оскара - Олдмане, Кристин Скотт-Томас, Джонатане Прайсе, тут и молодёжь справляется на уровень лучше. В новом сезоне ещё и довольно много “свежей крови” - новые персонажи, все “живые”. При учете того, что в сериале достаточно надуманная проблематика (он не про реализм ситуаций), персонажи в нем очень реалистичные, диалоги остроумные и живые, типажи, подковерная возня, интриги, отношения в коллективе, на самом деле весьма узнаваемы, поэтому к героям и привязываешься - с ними очень легко себя ассоциировать.

Кристин Скотт-Томас и Джонатан Прайс в «Медленных лошадях»
Кристин Скотт-Томас и Джонатан Прайс в «Медленных лошадях»

Плюс антураж Лошадей - по большей части бедный и непарадный Лондон и его деревенские пригороды (в новом сезоне у нас еще и локации из Франции, но все равно напоминающие по внешнему виду криминальный сериал НТВ), все максимально неброское, бедные интерьеры, простенькие магазины, заброшенные склады - все знакомое и «осязаемое», здесь детали очень проработаны. Сюжет идет быстро, часто не объясняя все досконально (как это принято в современном кино) и надо самим соображать, чтобы разобраться что к чему. Вроде бы базовые сценарные вещи - но сейчас это редкость. Поэтому продолжаю смотреть и всем рекомендую.

А вы смотрите “Кольца власти” или “Медленных лошадей”? Какие впечатления?