Немного мыслей после просмотра 1-го сезона Колец власти - приквела Властелина колец. Явные спойлеры будут в конце (выделю).
Я не фанат Толкиена, потому что в принципе особо не читаю фэнтези и из ВК читала только в детстве последнюю часть, поскольку она была дома, но особо ничего тогда не запомнила. Но я люблю фильмы Джексона и считаю Властелина колец мировой классикой (уже как литературы, так и кино) и поэтому мне было интересно самой посмотреть сериал, который еще до выхода вызвал такую бурную реакцию у будущих зрителей.
Главная проблема сериала не в нарушении канона временных границ или темнокожих хоббитах, эльфах и гномах - основная беда - сценарий. И вот мне как человеку пишущему всегда в случаях таких провалов интересно - это действительно недосмотр людей, которые принимали решение или это осознанный посыл? Типа мы снимаем семейное кино, а не Игру престолов, поэтому все должно быть максимально понятно (но это “понятно” воспринимается как “примитивно”). Моей дочери сейчас 6 и мы активно смотрим полнометражную анимацию нулевых. Ну почему сценарий у Шрека в разы лучше с точки зрения драматургии и проработки персонажей, чем у многомиллионного проекта Амазон? Или, скажем, первый Гарри Поттер - чисто детское кино, но при этом и напряжение и рост персонажей и внятная мотивация (у всех!).В Кольцах власти-то что случилось?
В Кольцах много сюжетных линий, которые я бы условно разделила на три уровня. Первая - линии семейного кино, несильно оригинальные, но вполне сносно проработанные. Например, мохноноги. Девочка, с которой вполне могут ассоциировать себя зрители детского возраста - классическое нарушение запрета с последствиями, в итоге личностный рост и выход на новый уровень. Или линия с гномами - с одной стороны юмор, разбавляющий пафос, с другой стороны - вполне приличный конфликт. Особенно к концу, когда бодипозитивная темнокожая гномья принцесса начинает выводить конфликт на уровень, уже даже выходящий за рейтинг 6+. Кстати, в обеих этих историях темнокожие персонажи (забудем логику, что их не могло быть в том же гномьем подземелье) сыграны и прописаны вполне хорошо, так что в итоге к ним привыкаешь и вполне себе сочувствуешь.
Второй ряд сюжетных линий - собственно тот, что поддерживал мой интерес к сериалу. Если я еле-еле преодолела первые две серии, периодически отключаясь на листание ленты соцсети, потому что было невероятно скучно, и продолжила смотреть, то только ради нескольких интриг. Во-первых, кем окажется Саурон? На первой же сцене с этим персонажем у меня сразу мелькнула мысль: о, если это будет Саурон, то это прям интересно. Я угадала) Вторая интрига - кто человек с метеорита. Потом по ходу для меня выделились еще две линии, за которыми стало интересно наблюдать, потому что они НЕ черно-белые. Это линия Адара - предводителя орков. Мне понравилось, что здесь орки не превращены в безликое зло. У Адара есть своя логика (и мозг - что в этом сериале редкость). Другая линия - довольно классическая для фэнтези - Хэлбранд, некий аналог Арагорна с темным прошлым, тоже вполне себе. И с этими линиями связаны две, на мой взгляд, самые удачные сцены сериала - разговор Галадриэль с Адаром - где она толкает речи в духе Волан-де-Морта: ваш род (орки) должны быть уничтожены, вы не имеете права на существование. Ну так-то неплохо, я уж думала, может сценаристы очнулись и решили открыть темную сторону Галадриэль, но нет - тема ушла в никуда. Ну и разоблачение Саурона в финальной серии тоже очень хорошо снято. Вот на таких сценах (в т.ч.на появлении Мордора) так и хотелось сказать: ну, вы же можете нормально придумывать и снимать? Почему с остальным-то так плохо?
А остальное - это линии Нуменора и темнокожего эльфа, влюбленного в знахарку. Ооочень слабо. Минимум логики, непрописанные персонажи, куча пафосных диалогов, роялей в кустах, постоянные фэйспалмы. И при этом они отнимают уйму хронометража. Вот вопрос, зачем? Финальная серия очень быстро нам прикрыла и дала намек на дальнейшее развитие у интересных линий. Так зачем столько времени было тратить на жизнь этой деревни? Они, вообще, никак не повлияли на основные линии. Из Нуменора - единственный внятный персонаж Элендиль. И играет прилично, и мотивация понятная. С остальными - какая-то беготня, нелепые разговоры - в общем, неинтересно от слова совсем. Только затягивает хронометраж.
Ну и если про персонажей - как же не упомянуть главную проблему сериала - Галадриэль. Понятно, что актриса уровня не Кейт Бланшетт из фильмов Джексона. Но в принципе что с персонажем? У нее больше всего экранного времени. Но она, вообще, не показывает никакого личностного роста на протяжении сериала. Тоже не могла понять - это так и задумано? Но ведь реально большинство зрителей эта героиня просто раздражает. Ну, это даже без того, что они никак не похожа на прожившую несколько тысяч лет эльфийку, а скорее на героиню каких-нибудь подростковых Голодных игр.
И СПОЙЛЕР!!! Ну как можно сопереживать персонажам, понимая, что они “бессмертные”? Ну вот, мы знаем, что Галадриэль доживет до событий ВК. Но гибель человеческой деревни - и все отниматели хронометража - эльф, знахарка, ее сын - все живы. Нельзя же убить темнокожего эльфа и “сильную женщину”. Зато якобы умер Исильдур, про которого мы все знаем, как он умрет и это будет еще нескоро. Ну, о каком волнении за героев может идти речь? Хоть бы знахарка бы погибла, хотя бы развитие дали ее сыну или эльфу благодаря этому. Но нет - всех спасли, чтоб детишки не расстраивались. Семейная же аудитория. Интересно, а создатели сериала понимают, что фанали Вселенной Толкиена преимущественно все же взрослые люди, которые много чего видели и читали?
Ну что в итоге? Я в целом не жалею, что посмотрела. Как развлекательное кино с красивой картинкой на хорошем телевизоре вполне вариант для переключения от серых будней. Но просто готовьтесь к постоянному закрыванию глаз на примитивные и дешевые сценарные поворты , которые не скроет многомиллионная графика.
А вы смотрели сериал? Как впечатления?