В этом сверхъестественном триллере, действие которого происходит в ресторане, прекрасная еда сочетается с пугающими результатами.
СЮЖЕТ : Амбициозная поварша открывает ресторан в отдаленном поместье, где ей приходится бороться с кухонным хаосом, сомнениями в себе... и навязчивым присутствием, которое угрожает ей на каждом шагу.
ОБЗОР : Ресторанный бизнес — это убийство. Если «Меню» и «Медведь» не дали нам достаточного представления о стрессе, тревоге и чистой психологической войне поваров, Гордон Рэмси и каждое кулинарное реалити-шоу должны были бы со всей очевидностью показать, что мастера, которые создают высокую кухню, эмоционально сломлены работой, которую они любят. Последнее предложение Blumhouse, House of Spoils , выводит работу по открытию ресторана на новый уровень с помощью истории о сверхъестественной кулинарии, которая может заставить вас переосмыслить любые предстоящие бронирования в изысканном заведении. Под руководством Арианы Дебос House of Spoils представляет собой традиционную историю ужасов через отчетливо эпикурейскую призму.
Ариана Дебос играет Шеф, неназванную звездную ученицу культового шеф-повара Марчелло (Мартон Чокаш). Когда инвестор Андрес (Ариан Моайед) позволяет Шеф открыть свой собственный ресторан, она увольняется и переезжает в отдаленную сельскую местность для нового заведения. Живя в обширном поместье, которое также будет служить рестораном, Шеф разрабатывает концепцию с использованием ингредиентов из собственного сада. Идея быстро сходит на нет, когда все, что приносится в дом, гниет, побуждая Шеф попытаться найти альтернативное меню. Она обнаруживает огороженный сад возле дома с уникальными травами, овощами и фруктами, которые не похожи ни на один из тех вкусов, которые она пробовала. Шеф, вместе с новым су-шефом Люсией ( Барби Феррейра ), экспериментирует с новыми рецептами, которые поразительно уникальны. Но, наряду с опытом вкуса, Шеф начинает галлюцинировать о предыдущем владельце дома, предполагаемой ведьме.
В течение фильма Шеф представляет себя способным и сильным лидером, способным управлять собственной кухней. Но, когда она сталкивается с такими препятствиями, как испорченная еда и нехватка персонала, ее неопытность в качестве шеф-повара становится очевидной для Андреса. Но Шеф продвигается к большому открытию нового ресторана с помощью своих уникальных рецептов, хотя у нее начинаются галлюцинации. Сначала Шеф видит, как насекомые заползают и выползают из ее еды, а затем она видит призраков изможденных, истощенных старух. Постепенно она узнает о старой женщине, которая жила в доме, и о том, как она руководила шабашем в лесу. Она также узнает о шеф-поваре, которого она заменила, и о том, что он пережил в теперь, по-видимому, населенном привидениями доме. Шеф устанавливает слабую связь с Люсией, но по мере того, как они приближаются к дню открытия, вера всех в Шеф-повара пошатывается из-за ее все более непредсказуемого и враждебного поведения.
Как фильм ужасов, House of Spoils не очень страшен. Моменты внезапного испуга телеграфируются за милю, а все остальное задумано как отвратительные моменты, включающие либо ползающих вокруг компьютерных жуков, либо мимолетные проблески гнилой еды, либо незначительные кровавые травмы. Гораздо лучше работает психологическая сторона истории, показывающая, как Шеф-повар должен бороться со сверхъестественными препятствиями, но еще больше — то, как она сталкивается с недостатком уверенности в себе как лидере, шеф-поваре и женщине в профессиональном качестве. Ариана Дебос играла сильных персонажей в своей карьере, но она наделяет Шефа уверенностью, которая то появляется, то исчезает в House of Spoils . Ее нежелание бояться выглядит глупо, когда она называет ерундой духов, преследующих ее ресторан. Дебос хорошо играет женщину на грани нервного срыва, но фильм не использует это преимущество так, как должен или мог бы.
Фуд-стилист Зои Хегедус ( «Солнцестояние», «Бедные твари», «Дюна: Часть 1 и Часть 2» ) сыграла ключевую роль в создании реалистичных и отличительных блюд, показанных в фильме, отражая ужас и красоту кухни, эффектно представленной в таких проектах, как «Ганнибал» и триллере «Меню» . «Дом трофеев» — вторая полнометражная работа Бриджит Сэвидж Коул и Даниэль Круди, которые в последний раз сотрудничали над фильмом «Уничтожь человека» , который они написали вместе и сняли вместе. Хотя этот фильм был скорее детективом с инди-группой, «Дом трофеев» прочно вошел в рубку бесчисленных фильмов ужасов, снятых Blumhouse до него. Джейсон Блум заработал состояние на создании фильмов ужасов и приобрел уникальные независимые проекты. Тем не менее, « Дом трофеев» кажется наполовину реализованным проектом, который мог бы быть намного лучше, если бы он решил сосредоточиться либо на сверхъестественном, либо на прямых драматических элементах, а не на их комбинации.
Помимо демонстрации таланта Арианы Дебос в главной роли, House of Spoils — это упущенная возможность во многих отношениях. Режиссеры Коул и Круди приводят доводы в пользу расширения своих резюме более масштабными проектами с большими бюджетами, а также изучают больше возможностей в жанре ужасов. Тем не менее, House of Spoils — это вялая попытка рассказать психологическую историю ужасов, навязывая сверхъестественные элементы. В этом фильме нет ничего настолько страшного, чего мы не видели бесчисленное количество раз, что делает любой момент, который должен был бы пугать, менее пугающим из-за его знакомости. House of Spoils теряет прочную предпосылку, не придерживаясь приземления, но он все равно выигрывает от того, что талантливый ведущий проводит нас через эту историю ужасов.
Премьера «Дома трофеев» состоится 3 октября на Prime Video .