Люси Лью в детстве часто голодала, ходила в обносках, зато в доме всегда были книги, её родители считали что это важнее, и эта ставка в итоге сыграла.
Сегодня я расскажу вам одну красивую историю, которая надеюсь прибавит настроения и поддержит веру в собственные силы.
Она о том, как усердная дочка китайских иммигрантов сначала покорила престижную Нью-Йоркскую школу, потом университет, а затем и Голливуд. О Люси Лью и её счастливом случае прямо сейчас.
Самая известная голливудская актриса китайского происхождения. Конечно же, мы сразу понимаем, о ком это. Красотка Люси Лью меняет образы, как перчатки.
То она напарница Джеки Чана в «Шанхайском полдне», то суровая мафиози в «Убить Билла», то доктор Ватсон в юбке в сериале «Элементарно». А еще она фотомодель, дизайнер обуви и счастливая мама, которая в свои 55 выглядит максимум на 30.
Мафиозная принцесса с царственным взглядом. Возможно ли представить, что она попала в Голливуд буквально из нищеты и кошмара нью-йоркского Чайнатауна?
Какое у нее могло быть будущее – торговать рыбой или продавать дешевые сувениры?
Жизнь Люси Лью – настоящая история о китайской золушке. Только вместо крестной феи здесь его величество – счастливый случай.
Родители Люси у себя в родном Пекине были уважаемыми людьми. Папа инженер, мама биохимик. А в Нью-Йоркском Чайна-тауне, они были просто очередными эмигрантами.
Они то торговали фруктами с лотков, то подметали пол в салонах красоты. И всё ради будущего дочери Люси.
Однако такие поденные эпизодические работы приносили очень скромный доход, и семья постоянно была на грани нищеты.
Они считали, что даже если в доме нет еды, главное, чтобы там были книги. И осудить их было сложно. Они мечтали обеспечить дочь достойным будущим.
Трудолюбивая маленькая Люси запросто поступает в престижную школу на Манхэттене. Правда, умненькая девочка стала изгоем среди одноклассников.
Учителя вечно ставили её в пример остальным, из-за чего школьники из богатых семей были в ярости. Какая-то китаянка в обносках и обошла их, американцев.
Люси так рассказывала об этом периоде в своих интервью: "Расизм в школе был ужасный, мне так и говорили, понаехали тут. Все вы китайцы, отличненькие трудоголики, отнимаете у нас рабочие места. А я не понимала. Да, мои родители китайцы, что тут стыдного?".
Гордость и достоинство – единственное, что можно было противопоставить травле. Нечего стыдиться, говорила Люси мама. Китай – страна великой культуры.
И Люси решает – буду изучать свои корни. И поступает в университет на китайский язык. Вот так бывает. Ее родители отреклись от родины во имя американского будущего, а она обожала Китай на расстоянии.
И в то же время ей чего-то не хватало, а игра в студенческом театре радовала ее больше, чем изучение китайского.
"Да, я ездила в Китай на стажировки, была окружена понимающими людьми, могла стать учительницей китайского. Но мне ужасно нравилось актёрство. Я хотела играть на сцене, чтобы доказать Америке, что я тут не чужая." - говорила Люси.
И в один прекрасный день Люси решает рискнуть. Оставляет любимый Нью-Йорк и едет в Лос-Анджелес, чтобы стать актрисой.
Только работает она там, конечно же, как и большинство начинающих актеров, обычной официанткой. А в редкие свободные вечера бегает по кастингам, где ей прямо говорят, слишком экзотическая у тебя внешность, девочка.
Иногда ей предлагали эпизодические роли, где нужна была азиатка в кадре. И говорили, веди себя как типичная китаянка, но она то родилась в Нью-Йорке.
Нью-йоркская девочка с азиатской внешностью фактически это крест. После нескольких неудачных мелких ролей в сериалах Люси понимает, одного трудолюбия здесь не хватит. Необходимо что-то еще, возможно чудо.
И тогда Люся понимает, что придётся возвращаться в родной Нью-Йоркский Чайна-Таун и искать какую-нибудь работу, например, преподавать английский язык детям-эмигрантам или наоборот китайский язык американцам.
Правда, где взять деньги на обратный билет, да ещё и на съёмную комнату где-нибудь в Нью-Йорке, она не знала. И тогда она решает напоследок сняться в комедийном сериале под названием «Элли Макбил».
Там ей как раз предложили роль злой китаянки по имени Линг Ву.
Люси Лью рассказывала: "Снова искали азиатскую девочку. А я так устала от этого. Но были нужны деньги".
В роль адвоката Линг Ву Люси вложила всю свою злость, все свои мысли о стереотипах американцев про азиатских иммигрантов.
Она решила: "Хотите чудовище? Покажу вам настоящее чудовище!"
Могла ли она подумать, что именно эта последняя, как она думала, роль перевернет все в ее жизнь?
"Мне позвонили и сказали, тебя номинируют на Эмми. Я подумала, кто-то шутит." - поделилась воспоминаниями Люси.
И после этого, конечно же, азиатскую красавицу заметили самые влиятельные режиссёры в Голливуде.
"Представьте себе, я росла на фильмах с Джеки Чаном, а тут меня зовут сняться с ним вместе." - рассказывала Люси журналистам.
А дальше были "Шанхайский полдень" и "Ангелы Чарли". Тут уже и речи не было о возвращении в Нью-Йорк. Люси только присылала родителям щедрые чеки.
А потом Квентин Тарантино зовёт её в фильм «Убить Билла». И Люси буквально переходит в разряд голливудских легенд.
Но Люси никогда не забывала о том, откуда она родом и в один прекрасный день вернулась в Нью-Йорк, когда наконец-то стала мамой. Ни много ни мало в 46 лет.
Да, мать-одиночка, но она абсолютно счастлива. Занимается малышом, изучает китайскую философию, играет на аккордеоне и сама снимает кино уже как режиссер.
На улочках Нью-Йорка, частенько можно встретить Люси Лью, гуляющую со своим малышом и добродушным шоколадным лабрадором, а на вопросы докучливых соседей о том, как ей удаётся в таком возрасте быть такой стройной и красивой, она шутит, что выросла в бедной семье и попросту привыкла мало есть.
Но на самом деле Люси Лью и правда никогда не забывает, откуда она. И мысленно каждый день благодарит судьбу за свой счастливый случай.