Сейчас кажется, что о Квентине Тарантино с самого начала говорили в превосходной степени: самое новаторское искусство, самый необычный стиль, самые безбашенные диалоги, ну прямо прирожденный гений. А ведь он когда-то был простым работником копеечного видеопроката.
Если и бывает детство, по которому можно сразу предсказать, что у человека будет нелёгкая судьба, то у Квентина оно было именно таким.
Мама-медсестра родила его в 16 лет, потому что она хотела как можно раньше создать собственную семью и отделиться от родителей. Только вот муж, музыкант-неудачник, бросил её ещё до родов, и в результате девушка осталась одна с ребёнком.
Ему было два года, когда мать перевезла его в пригород Лос-Анджелеса, где она снова вышла замуж. Отчима звали Курт, и он тоже был музыкантом, и тоже неудачником.
С ним в результате он проводил почти все время. Мама работала, а отчим целыми днями сидел дома, пил пиво и смотрел телевизор.
С Квентином никто не играл, не делал уроки, никто не отвечал на его бесчисленные детские почему. Его главными собеседниками стали телешоу и фильмы, ужастики категории Б и дешевые азиатские боевики, которые нон-стопом смотрел равнодушный "названный папа".
На накопленные деньги мать устроила Квентина в престижную частную католическую школу. Но он, к тому времени уже трудный подросток, хамил, прогуливал и делал все для того, чтобы вылететь.
В результате он так и не закончил школу, его отчислили после 9 класса, он не учился в старших классах вовсе, не имел из-за этого возможности попасть в колледж.
Разгневанная мама решила хорошенько проучить сына, чтобы тот понял, как не сладка жизнь без образования, и потребовала, чтобы парень сам себя обеспечивал.
Квентин Тарантино и правда нашел тогда работу, только такую, что бывшим одноклассникам по престижной школе стыдно было признаться.
Более того, он утаил правду от своей мамы. Она думала, что он работает билетером в обыкновенном кинотеатре, а он же устроился техником в подвальное помещение, где днем и ночью показывали только фильмы для взрослых.
Квентин Джером Тарантино появился на свет 27 марта 1963 года в городе Ноксвилл, штат Теннесси.
Его мама Конни рано ушла из родительской семьи, выйдя замуж в 15 лет за парня по имени Тони.
Их брак вскоре распался, однако девушка уже была беременна, о чем узнала только после развода. Ни Конни, ни Квентин больше не общались с Тони, хотя он, как и Квентин, работал в Голливуде.
Кстати, дед нашего героя Доминик Тарантино успешно снимался в вестернах начала 30-х годов.
Через три года после рождения сына Конни переехала в Лос-Анджелес, устроилась на работу медсестрой и снова вышла замуж за пианиста Курта Заступила.
Фамилию отчима Квентин носил в детстве, но в 16 лет решил взять более благозвучную Тарантино.
К слову, при рождении он получил имя Квинт, но позже мама переименовала его в честь персонажа романа «Шум и ярость» Уильяма Фолкнера.
Курт работал по ночам, поэтому днем Квентин проводил время с ним и его друзьями. В основном за просмотром сериалов и телевизионных шоу.
Кроме того, семья часто посещала кинотеатр, так что будущий режиссер ещё в раннем возрасте посмотрел такие ленты, как «Познание плоти» и «Избавление», хотя сейчас они носят рейтинг 16+, а любимым фильмом мальчика был пародийный ужастик комедийного дуэта Эббота и Костелло «Встречают Франкенштейна».
Когда Квентину было 8 лет, Конни и Курт развелись, после чего мальчик часто был предоставлен сам себе и имел проблемы в школе, а его успеваемость и дисциплина ухудшались с каждым годом.
Вместо того, чтобы делать уроки, он серьёзно подумывал стать писателем и в подростковом возрасте сочинял сценарий о разбойнике, который грабит пиццерии.
Мать высмеивала писательские способности Квентина, поэтому он поклялся, что никогда не поделится с ней своим будущим богатством. Слово он сдержал, и Конни никогда не получала от сына ни цента.
В своих фильмах Квентин повествует о преступниках и персонажах, совершающих ужасные поступки, однако сам он за всю жизнь был уличен лишь в одном правонарушении, а именно краже романа Элмора Леонардо в книжном магазине.
Это произошло летом после его 15-летия, за что мать посадила юношу под домашний арест. Исключение она сделала только ради участия в театральных постановках общественного театра Торренса.
Актерство так увлекало нашего героя, что он решил бросить школу и развиваться в этом направлении. Мать неохотно согласилась с этим, но при условии, что он найдет работу.
Она рассчитывала, что самостоятельная жизнь быстро отрезвит Квентина, и он вернется к учебе, а затем поступит в колледж, но парень был твердо намерен следовать зову своего сердца.
Для начала он обеспечил себе стабильный заработок, получив работу официанта в кинотеатре, где показывали фильмы для взрослых, для чего ему соврать о своем возрасте.
Затем он какое-то время трудился рекрутером в аэрокосмической отрасли, а свободное время тратил на актерские курсы и прослушивания, а дольше всего Квентин проработал в прокате фильмов под названием «Видеоархив» в калифорнийском городе Манхэттен-Бич.
За пять лет, проведенных там, он заработал репутацию парня, который знает все о кино, и познакомился со своим будущим соавтором Роджером Эвери, а также начал работу над первым фильмом под названием «День рождения моего лучшего друга».
Фильм снимался с 1984 по 1986 год, а роли играли сам Тарантино и его коллеги по видеоархиву.
В проект приятели вкладывали каждый доллар, однако большая часть отснятого материала сгорела при пожаре в кинолаборатории, а уцелевшие 36 минут фильма можно найти в интернете, где расшифровку сценария сделали фанаты.
Несмотря на неудачу, Квентин считает те съемки лучшим решением в своей жизни.
Фильмография и личная жизнь Квентина Тарантино
В 86-м Тарантино получил должность ассистента продюсера видеотренировок Дольфа Лундгрена под названием "Предельно активный", и начал писать сценарий киноленты "Настоящая любовь".
Несколько лет он пытался запустить производство самостоятельно, но получал отказы. Тогда он решил продать свою работу, чтобы заработать денег.
В 88-м Квентин получил небольшую роль двойника Элвиса в сериале «Золотые девочки», за которую получил 650 долларов, а благодаря частым повторам эпизода с его участием сумма выросла до 3000.
Тем временем Тарантино улыбнулась удача, и его сценарий фильма «Бешеные псы» попал в руки именитого актера Харви Кейтеля.
Он помог запустить проект в работу и сам согласился сыграть одну из главных ролей.
Денег не хватало категорически. Чтобы заработать на съемки, Квентин продал еще один сценарий, который позднее превратился в фильм «Прирожденные убийцы».
В целях экономии артисты появлялись в кадры в собственной одежде, а в прокат картина вышла без какой-либо рекламы.
Известный в Голливуде гример и мастер спецэффектов Роберт Курцман работал над «Бешенными псами» бесплатно, в обмен на помощь Тарантино в развитии идеи, легшей в основу фильма «От заката до рассвета».
Несмотря на небольшой бюджет, Квентин пять раз повышал сумму гонорара, предлагая роль в фильме Джеймсу Вудсу, но даже тогда это было смехотворно мало по сравнению с обычным заработком актёра. Поэтому агент даже не рассказал ему о предложениях.
Когда спустя долгое время Тарантино поведал Вудсу эту историю, тот сразу же уволил агента.
Интересно, что наименование картины сложилось из названий лент «До свидания, дети» и «Соломенные псы». Только первую Квентин, не зная французского, именовал с ошибкой.
Сюжет напоминает гонконгский боевик «Город в огне», а образы персонажей с их черными костюмами, белыми рубашками и черными галстуками были вдохновлены другим боевиком – «Светлое будущее 2. Ураганный огонь».
Мистера Пинка наш герой собирался сыграть сам. Тем более, что его поведение списано с молодого Тарантино.
Он признается, что раньше, когда у него не было возможности оставлять чаевые, он руководствовался теми же мотивами, что и мистер Пинк в одной сцене, но в итоге Квентин исполнил роль мистера Брауна.
Премьера «Бешеных псов» состоялась в начале 92-го года, и фильм получил одобрительные отзывы критиков. Но сцены насилия оценили не все. Нередко зрители уходили из зала посреди сеанса.
Уже тогда показная жестокость на экране стала отличительной чертой Тарантино, как и нелинейное повествование, а также отсылки к массовой культуре.
Нужно отметить, что в реальной жизни режиссер не терпит насилия. Зато в фильмах кровавые сцены помогают вызвать у зрителей эмоции.
После премьеры у Квентина завязался роман с комедианткой Маргарет Чо, с которой он познакомился в одном из баров Лос-Анджелеса.
И в том же году он появился в фильме "Эдди Пресли" в небольшой роли работника сумасшедшего дома, и даже не был указан в титрах.
Успех «Бешеных псов» заставил киностудии обратить внимание на талантливого режиссера. Ему предлагали работу в крупных проектах, вроде «Людей в черном», но Квентин вместо этого уехал в Амстердам, где начал писать сценарий "Криминального чтива", часто сидя в кофейне Betty Boop.
Кроме того, он поработал над сценариями нескольких фильмов, вышедших в 90-е: комедии «Эта кошмарная Пэт», боевиках «Багровый прилив» и «Скала». Правда, в титрах этих картин его имя не было указано.
При работе над "Криминальным чтивом" уже практически никого из актеров не пришлось уговаривать, и только Ума Турман первоначально отклонила предложение сыграть Мию Уоллес.
Но Тарантино, видевший в этой роли только её, часами начитывал актрисе сценарий по телефону и в итоге убедил согласиться.
Сам Квентин тоже планировал появиться в кадре, но долго не мог решить, кого сыграть – Джимми или Лэнса. В конце концов он выбрал Джимми, так как Лэнс задействован в сложной сцене оживления Мии, когда режиссёр должен был быть за камерой.
Одной из ролей досталась и новой девушке Квентина, комедиантке Кэти Гриффин. Она потом признавалась, что их отношения остались платоническими, хоть мужчина и был сильно влюблен.
Примечательно, что классический Chevrolet Malibu 64-го года, на котором разъезжал Винсент Вега, принадлежал Тарантино, но прямо во время производства фильма автомобиль угнали, и полиции потребовалось почти 20 лет, чтобы вернуть его владельцу.
В «Криминальном чтиве» наш герой продолжил делать отсылки к поп-культуре, а также важным событиям и фактам из собственной жизни. Причем они гармонично вписаны в сюжет.
Например, цитату пророка Иезекииля, которую произносит герой Сэмюэла Л. Джексона, режиссер взял из фильма «Да здравствует Чиба! Телохранитель» 1973 года. Там ее произносил Сонни Тибо, поклонником которого он является.
Тарантино получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, «Оскар», «Золотой глобус» и «Бафта» за сценарий в тандеме с Роджером Эвери, а также был номинирован на эти премии как режиссёр.
В том же 1994 году Квентин снялся в фильмах «Спи со мной» и «Тот, кто влюблён», а в следующем, в комедии "Дестини включают радио" и боевике Роберта Родригеса «Отчаянный», роль в котором была написана специально для него.
Также в 95-м режиссеры Квентин Тарантино, Роберт Родригес, Элисон Андерс и Александр Рокуэлл представили ленту «Четыре комнаты», состоящую из новелл, объединенных одним общим героем.
Критики не слишком жаловали этот альманах, но наш герой был рад поэкспериментировать, в том числе со сроками. Съемки его фрагмента длились всего два дня.
Тем временем личная жизнь Квентина тоже не стояла на месте, и он начал встречаться с актрисой Мирой Сорвино.
Многим эта пара казалась странной, но у них нашлись общие интересы. Любовь к восточной культуре и кино. Их роман продлился порядка двух лет.
За это время режиссер успел представить публике результат сотрудничества с Робертом Родригесом, ленту про вампиров от "Заката до рассвета", где Тарантино появился в кадре, а также доработал идею сценария, как и обещал Роберту Курцману во время съемок "Бешеных псов".
Изначально Квентин должен был сесть в режиссёрское кресло, но уступил его Родригесу.
Примечательно, что за актёрскую игру его номинировали как на «Золотую малину» в числе худших, так и на «Сатурн» в числе лучших. Номинации на эту же премию удостоился и сценарий ленты.
Затем в качестве актера он появился в эпизодических ролях в фильмах «Девушка №6» и «Запекшаяся кровь», будучи в последнем соавтором сценария, в качестве режиссера и сценариста представил криминальную драму "Джеки Браун" по роману «Ромовый пунш» своего любимого писателя Элмора Леонардо, но в этот раз решил остаться за кадром, хотя его голос все-таки звучит в ленте в качестве электронного голоса на автоответчике Джеки.
Картина участвовала в основной программе Берлинского кинофестиваля и была номинирована на "Золотого медведя".
В 98-м году наш герой дебютировал на Бродвее в роли аморального психопата в пьесе «Дожди с темноты», но его игра получила нелестные отзывы критиков, которые полностью контролировали тогда театральную отрасль.
В 2000 году зрители увидели его в комедии "Никки Дьявол-младший" в образе слепого священника, где он вновь сыграл с Харви Кейтелем и Адамом Сэндлером, а через несколько лет снялся в нескольких эпизодах сериала "Шпионка".
Все это время шла работа над очередным проектом Тарантино – дилогией "Убить Билла".
Идея пришла вскоре после знакомства режиссера с Умой Турман на съемках "Криминального чтива", но производство все время откладывалось по разным причинам: незаинтересованности студий, недовольство Квентина собственным сценарием и беременность Турман.
Кстати, по слухам, у Тарантино с Умой в то время был роман, но они оба это отрицали.
Вдохновением для маэстро служили старые азиатские картины о единоборствах. Он составил целый список фильмов, которые оператор Роберт Ричардсон должен был посмотреть, чтобы добиться нужного видеоряда.
С этой же целью под запретом были компьютерные спецэффекты.
Тарантино придумывал новые сцены прямо во время съёмок, что потом осложнило монтаж, ведь материала было слишком много.
Кстати, чёрно-белые сцены появились в фильме тоже на этапе монтажа. Обесцвечивание было сделано по требованию комиссии по рейтингам, а во время съёмок одной сцены Квентин случайно получил болезненный удар китайским холодным оружием Лю Син Чуй (что означает в переводе "метеоритный молот"), которое использовалось в сцене боя Гого с Беатрикс.
В этом проекте не обошлось и без сотрудничества с хорошим другом Квентина, Робертом Родригесом. За музыку к фильму Тарантино "по-братски" заплатил приятелю один доллар, нисколько не сомневаясь, что это ему должны приплачивать за участие в его гениальных проектах.
Как и в "Криминальном чтиве", в кадре появляется машина режиссера, желтый Шевроле, именуемой "Шмаровоpкой".
Первая часть «Убить Билла» вышла в 2003-м, а вторая – в 2004-м. В ней Квентин, известный своей нелюбовью к продакт-плейсменту и всегда использующей в фильмах вымышленные бренды, сделал исключение из собственных правил.
Хлеб, который Билл использует для сэндвичей – «Бима». Реально существующая торговая марка, очень популярная в Мексике.
Дилогия была номинирована на премию «Сатурн» за режиссуру и сценарий. Тарантино заявлял, что когда-нибудь сделает еще два фильма о вселенной «Убить Билла» – аниме с предысторией «Дивас» и фильм о повзрослевшей дочке Верниты Грин. Однако эти планы пока так и не были реализованы.
Кстати, с исполнительницей роли Верниты, Вивикой Фокс, Квентина связывали непродолжительные романтические отношения, после чего у него завязался роман с коллегой Софией Копполой.
Они были вместе недолго, но после расставания остались друзьями. Об их связи вспомнили в 2010 году, когда Тарантино вошел в состав жюри Венецианского кинофестиваля, где Софии вручили награду за ее фильм "Где-то".
Мужчину тогда обвинили в предвзятости, но он это опроверг, обратив внимание на то, что решение выносилось коллегиально.
В 2005 году Квентин появился в семейном мюзикле шоу Маппетов «Волшебник из страны Оз» в роли самого себя, озвучил эпизод мультсериала «Даг Доджерс», написал сценарий и срежиссировал финал пятого сезона сериала «Си-Эс-Ай. Место преступления», за что был номинирован на «Эмми».
Кроме того, он отдал долг Родригесу, сняв за один доллар одну из сцен фильма «Город грехов», где Дуайт едет с Джеки-Боем.
Ещё одним занятием кинодеятеля стало продюсирование. Среди проектов, которые он не снимал, но помогал реализовать, есть фильмы «Хостел», «Долтри Кэлхун», «Неистовство свободы» и другие.
В 2007-м друзья-режиссёры Тарантино и Родригес представили публике совместный проект «Грайндхаус», состоящий из двух полнометражных фильмов и четырёх фальшивых трейлеров.
Зомби-хоррор «Планета Страха» снял Роберт, а чёрную комедию-"Доказательство смерти" – Квентин.
Кстати в обеих частях его можно увидеть на экране. В первом случае в роли одного из зомби, а во втором – бармена.
Обе ленты ждал кассовый провал и негативные оценки на момент выхода, однако "Доказательство смерти" всё же было номинировано на золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля.
В том же году актёрское портфолио нашего героя пополнилось лентой "Сукияки Вестерн Джанго".
А в 2009-м он представил очередную режиссёрскую работу по собственному сценарию, военный боевик «Бесславные ублюдки», с Брэдом Питтом в главной роли.
На реализацию идеи у него ушло 10 лет, и результат превзошёл все ожидания.
Фильм стал самым кассовым в США и Канаде в первые выходные, и был номинирован на все главные кинопремии.
Лично Тарантино претендовал на «Оскар», «Золотой глобус», «Бафта» и «Сатурн» в категориях «Лучший режиссер» и «Лучший сценарий».
В своём следующем фильме «Джанго освобождённый» 2012 года Тарантино отдал должное ещё одному своему любимому жанру – спагетти-вестернам.
Фильм снимали 130 дней, и это стали самые долгие съемки Квентина, за исключением его первой "пробы пера".
И вновь работа имела успех. За свой сценарий он получил Оскар, Золотой глобус, Бафта и Сатурн. А кроме того, множество номинаций как режиссер.
В 14-м году именитый кинодеятель сыграл самого себя в комедии «Мисс Переполох», а через год вышла картина «Омерзительная восьмерка», самый любимый мой фильм Тарантино.
Примечательно, что общественность могла его и не увидеть, так как в сеть был слит сценарий, и Тарантино отказался дальше работать над фильмом, но поддался на уговоры съемочной группы, в частности, Сэмюэла Л. Джексона, и все же завершил ее.
Почти трёхчасовая история снималась в Скалистых горах зимой, и вся съёмочная группа страдала от холода, но Квентин настаивал на реалистичности, поэтому актёры в кадре гуляли по настоящему снегу.
Сценарий "Омерзительной восьмёрки" был номинирован на премии «Бафта» и «Золотой глобус».
В конце 15-го года на Голливудской Аллее Славы появилась звезда Квентина Тарантино, а в его жизни очаровательная израильтянка певица Даниэла Пик.
Они познакомились еще в 2009-м во время промо-кампании «Бесславных ублюдков», но вскоре расстались.
Мужчина говорил, что он предпочел снимать кино, а не создавать семью, но в 17-м году они с Даниэллой объявили о помолвке, а в ноябре 18-го сыграли тайную свадьбу в Лос-Анджелесе.
В тот период режиссер работал над альтернативной версией истории о Чарльзе Мэнсоне и его секте, премьера которой состоялась в 19-м году.
Интересно, что "Однажды в Голливуде" задумывался как роман. Его написанием Квентин занимался на протяжении пяти лет, пока не понял, что материал больше подходит для киносценария, но книга, однако, все же вышла через несколько лет.
К слову, его авторству также принадлежит книга-размышление о кино. А впереди издание выдуманной биографии тарантиновского персонажа в фильме Рика Далтона.
Выход «Однажды в Голливуде» сопровождался скандалом из-за неприглядного изображения Брюса Ли.
Тарантино показал его истеричным и зазвездившимся, что вызвало недовольство дочери покойного актёра. Предположительно, по этой причине «Однажды в Голливуде» был снят с проката в Китае, где Ли является едва ли не национальным героем.
Это существенно сократило кассовые сборы, но Квентин отказался вырезать или менять сцену.
Фильм был удостоен множества наград. Квентин получил «Золотой глобус» и «Сатурн» за лучший сценарий, а также был номинирован на премию «Бафта» и «Оскар».
Кстати, это не единственный скандал, в который попал именитый режиссер.
Так, его любимица Ума Турман обвинила Квентина в том, что из-за него попала в серьезную аварию на съемках «Убить Билла».
Также он закрывал глаза на поступки Харви Вайнштейна, и хотя сам Тарантино к домогательствам не был причастен, но, по его признанию, знал достаточно, чтобы сделать больше для защиты актрис.
Как живёт Квентин Тарантино сейчас
В феврале 2020-го наш герой впервые стал отцом. У них с женой родился сын Лео, которого назвали в честь дедушки Даниэлы, а не Леонардо Ди Каприо, как многие подумали, а 2022-м супруги приветствовали своего второго ребенка, на этот раз дочь Адриану, однако фото детей в сети нет, так как Тарантино успешно скрывает их от прессы, появляясь на публике только вдвоём с женой.
В том же году голос Квентина можно было услышать в сериале на взводе «Битва за Убер».
Сейчас идет подготовка к съемкам вестерна "Джанго Зорро" и сериала «Закон охоты». Также заявлено о работе над драмой «Кинокритик», предположительно, последнем фильме Квентина.
Он заявлял, что планирует уйти на пенсию после своего 10-го крупного фильма, и будет писать пьесы, романы, книги по истории кино и работать театральным режиссёром.
Состояние, недвижимость и автомобили Квентина Тарантино
Состояние Тарантино оценивается в 320 миллионов, а обычный аванс за работу составляет 20 миллионов. Также ему положена доля от прибыли, которая в некоторых случаях может составлять порядка 30-50 миллионов за фильм.
Интересно, что среди активов нашего героя есть кинотеатр New Beverly Cinema в Лос-Анджелесе, в который он часто ходил в детстве.
Ежемесячные выплаты в размере 5 тысяч помогли удержать кинозал на плаву. А в 14-м году Тарантино стал полноправным собственником и лично формирует афишу, причём делает это, как видите на фото, в основном из своих фильмов.
В 21-м году стало известно, что он продаст 7 вырезанных сцен из "Криминального чтива", как НФТ. Но об итогах сделки не сообщалось.
Хотя в фильмах Квентин предпочитает не рекламировать бренды, в жизни он несколько раз становился лицом рекламных кампаний, например японской сети спутникового телевидения Терфик Ти Ви и японской телекоммуникационной компании Софтбанк.
Что касается недвижимости, то здесь Тарантино старается сохранять анонимность, покупая дома через свой траст, но журналисты смогли узнать, что у него есть особняк площадью 800 квадратных метров на Голливудских холмах.
Его Квентин купил в конце 90-х за 2,7 миллиона. На снимках с воздуха можно увидеть открытый бассейн с трамплином для прыжков в воду во дворе.
В 2018 году в дом пытались проникнуть грабители, но Тарантино был внутри и отпугнул их. В 1998 году режиссер заплатил 680 тысяч за квартиру в Нью-Йорке в престижном здании на Манхэттене.
Cейчас он с семьей живет в Израиле, по одной из версий арендуя, по другой приобретя виллу в тихом районе на севере Тель-Авива.
Знаменитость часто можно увидеть там с женой на прогулке или во время похода по магазинам.
В гараже Квентина, помимо упомянутых Chevrolet Malibu и ярко-желтого пикапа той же марки, имеется классический Cadillac.
За рулем этого авто режиссер был замечен в Лос-Анджелесе, и ходят слухи, что он позаимствовал его у студии после съемок фильма "Однажды в Голливуде", но так и забыл вернуть.
Имя Квентина прочно вписано в историю кинематографа. Его стиль настолько узнаваем, что оксфордский словарь ввел термин "тарантиновский", означающий фильмы с графическим и стилизованным насилием, нелинейными сюжетными линиями, киноцитатами, сатирой и острыми диалогами.