Найти тему
На страже Родины

ПОРАЗИЛИ ЦЕЛИ С ХОДУ…

На одном из общевойсковых полигонов Ленинградского военного округа экипажи танков Т-80, укомплектованные из военнослужащих, подписавших первый контракт с Министерством обороны Российской Федерации, выполнили практические стрельбы в рамках программы боевой подготовки.

– К машинам!

Командир танкового батальона с позывным «Легион» подаёт команду, и экипажи бегут к своим танкам. Заводятся газотурбинные двигатели, и от их рёва закладывает уши.

– Первый, второй, третий – по маршруту. К бою! – звучит очередная команда.

Три могучие машины буквально срываются с места. «Летающие танки» – именно такое название закрепилось за этой техникой. И не зря: мощные двигатели разгоняют многотонную машину свыше 70 километров в час. Гремят выстрелы из штатной пушки, и от взрывной волны срабатывает сигнализация на автомобилях, припаркованных у въезда на полигон.

– Первый – чуть выше взял, второй – в цель, третий – в цель, – «Легион» по средствам связи передаёт корректировки для своих подчинённых. До выхода на рубеж прекращения огня экипажи успевают произвести ещё по два выстрела. Бронетехника условного противника, пусть и в виде имитационных мишеней, уничтожена.

– Стрельбу окончил, оружие разряжено, – докладывают командиры экипажей.

Танки возвращаются, при этом держат линию, будто бы участвуют в Параде Победы на Красной площади.

– При выполнении боевых задач машины на рубеж открытия огня должны выходить одновременно. Если здесь, на полигоне, экипажи доведут свои действия до автоматизма, то и в реальном бою всё сделают правильно, – поясняет «Легион». Он же рассказывает, что все занятия проводят инструкторы с колоссальным опытом специальной военной операции.

Под их руководством молодые танкисты отрабатывают нормативы по тактической, огневой и технической подготовке, в которые в том числе входят подготовка танка к стрельбе, выбор огневой позиции и маскировка. Обучение танкистов построено так, чтобы экипажи боевых машин могли бы быстро и правильно принимать решение в сложной обстановке.

После окончания учебных стрельб появляется возможность подойти к военной технике поближе. Сразу бросается в глаза так называемый «мангал» – модуль защиты башни и моторного отсека от управляемых гранат, дронов и кумулятивных гранат. Командир экипажа с позывным «Кэп» отмечает, что в начале проведения специальной военной операции такие модули танкисты мастерили собственноручно, но теперь, учитывая опыт боевых действий, в войска поступает техника, уже оборудованная «мангалами» в заводских условиях. К «Кэпу» подходят и остальные члены экипажа: механик-водитель «Джонни» и наводчик «Макар». Командир и механик-водитель небольшого роста, чем полностью соответствуют общепринятым представлениям о танкистах, а вот наводчик с позывным «Макар» больше похож на баскетболиста.

– Не мешают такие габариты в танке? – звучит резонный вопрос.

– Вовсе нет. Знаете, у нас в батальоне есть военнослужащие и покрупнее.

Ребята познакомились и сдружились ещё на сборном пункте. Ознакомившись с перечнем подразделений, куда требуются военнослужащие-контрактники, выбрали танковый батальон. Попросились в один экипаж, и командиры пошли навстречу. Теперь «Кэп», «Джонни» и «Макар» постоянно вместе: и на учёбе, и во время отдыха. Все трое рвутся в бой – проверить приобретённые за время обучения навыки и, что самое главное, поскорее встать на защиту своей Родины.

Перед убытием с полигона ещё раз общаемся с командиром танкового батальона.

– В ходе занятия отработали упражнения по огневому поражению мишеней с ходу, а также выполнение практических нормативов по закладке в танк комплекта боеприпасов и приведению вооружения в боевое состояние, – «Легион» подводит итоги стрельб, особо отмечая уже знакомый нам экипаж «Кэпа».

Олег ЦЫБУЛЬСКИЙ

Фото автора