В истории искусства есть произведения, которые не просто отражают реальность, но и становятся символами своего времени. Одним из таких шедевров является картина Норманна Роквелла «Работы на статуе Свободы», созданная в 1946 году. Это произведение искусства не только демонстрирует мастерство художника, но и передаёт глубокий смысл и символизм, связанный с понятием свободы.
На картине мы видим рабочих, которые тщательно очищают факел Статуи Свободы, расположенной на острове Свободы в Нью-Йоркской бухте. Их движения уверенные и слаженные, они знают, что делают, и понимают важность своей работы. Факел, который они очищают, — это символ свободы, который освещает путь всему миру.
На фоне ясного голубого неба можно увидеть силуэты людей. Пятеро рабочих висят на страховочных тросах. Один из них — это шаржированный автопортрет самого Роквелла, а другой, что необычно, — афроамериканец в красной рубашке.
Интересно, что афроамериканский рабочий был добавлен в картину только в 2011 году. Это было связано с политикой журнала The Saturday Evening Post, который во время создания картины предписывал изображать афроамериканцев только в роли подчинённых.
Картина «Работы на статуе Свободы» стала своеобразным гимном свободе, который был особенно актуален в послевоенные годы. Норманн Роквелл сумел передать атмосферу того времени, когда американцы стремились восстановить свою страну после разрушительной войны и вернуть ей былую славу. Статуя Свободы, которая является символом свободы и демократии, стала олицетворением этих стремлений.
Художник изобразил рабочих как героев, которые несут ответственность за сохранение и поддержание этого символа свободы. Они не просто выполняют свою работу, они делают это с любовью и уважением к тому, что они делают. Их лица выражают спокойствие и уверенность, они знают, что их труд важен для всего мира.
Это живописное произведение было создано специально для обложки журнала «The Saturday Evening Post», увидевшего свет 6 июля 1946 года. В его основе лежат эскизы, выполненные Роквеллом в марте того же года.
На картине изображены рабочие, занимающиеся очисткой стекла факела Статуи Свободы — эта процедура проводится ежегодно в июле. Роквелл изобразил лишь небольшую часть статуи: факел, вытянутую руку длиной 13 метров и часть головы колоссальной фигуры.
В 1994 году картина была приобретена Стивеном Спилбергом и передана в постоянную коллекцию Белого дома. Она украшала Овальный кабинет на протяжении трех администраций — Билла Клинтона, Джорджа Буша и Барака Обамы. Обычно картина располагалась слева от президентского рабочего стола, над шкафом или над столом, на котором стояла скульптура Фредерика Ремингтона «Бронко Бастер».
Обама переместил картину на новое место — рядом с камином, над бюстом Мартина Лютера Кинга-младшего. Известно, что в январе 2017 года, сразу после инаугурации Дональда Трампа, картина всё ещё находилась в Овальном кабинете. Однако, по сообщениям прессы, позже, в том же году, её заменили на портрет Эндрю Джексона.
Картина Норманна Роквелла «Работы на статуе Свободы» является примером того, как искусство может передавать глубокие идеи и смыслы. Она напоминает нам о важности свободы и о том, что каждый из нас может внести свой вклад в её сохранение. Статуя Свободы стоит на страже свободы и демократии, а рабочие, которые ухаживают за ней, — это те, кто поддерживает этот символ свободы в мире.
Картина Норманна Роквелла напоминает нам о том, что свобода — это не только право, но и обязанность каждого человека. Мы должны беречь и защищать её, чтобы будущие поколения могли наслаждаться всеми благами, которые она приносит. И Статуя Свободы, и рабочие, ухаживающие за ней, — это напоминание о том, что свобода — это не просто слово, это образ жизни, который мы должны ценить и защищать..
О нём
Норман Роквелл (3 февраля 1894, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк — 8 ноября 1978, Стокбридж, штат Массачусетс) — известный американский художник и иллюстратор. Его работы пользуются широкой популярностью в США, а его 321 обложка для журнала The Saturday Evening Post стала культовой.
Норман Роквелл начал свой путь в искусстве в 1894 году, когда поступил в Нью-Йоркскую школу искусств и Национальную академию дизайна. Здесь он обучался у известных мастеров, таких как Томас Фогарти и Джордж Бриджман.
Его первый успех пришёл в 15 лет, когда он создал четыре рождественские открытки для Boys' Life. В 21 год он открыл собственную студию и начал сотрудничать с такими изданиями, как Life, Literary Digest и The Saturday Evening Post.
В 1943 году Роквелл создал знаменитую серию «Американские свободы», вдохновлённую речью Рузвельта в Конгрессе. Средства от выставок этой серии пошли на военные нужды.
В 1953 году он переехал в Стокбридж, где продолжил свою творческую карьеру. В 1960 году он опубликовал автобиографическую книгу «My Adventures as an Illustrator», в которой рассказал о своём пути в мире искусства.
В 1963 году Роквелл прекратил сотрудничество с The Saturday Evening Post и начал работать для журнала Look. В 1970 году он был удостоен президентской медали Свободы.
В 2013 году картина «Застольная молитва» была продана на аукционе Сотбис за 46 миллионов долларов, став самым дорогим произведением американского реалистического искусства.