«Бассейн в гареме»: как украсть шедевр, сложить его вчетверо и попасть в историю (спойлер: не повторяйте дома) Расследование о том, почему картина Жерома — это восточная сказка с пиратским сюжетом, рекламой виски и коммунистами в роли детективов. Представьте: 1875 год, Париж. В моду входят усы а-ля Дали, бороды как у Карла Маркса и… гаремы. Да-да, Жан-Леон Жером, ученик мэтров французской живописи, внезапно бросает всё и едет на Ближний Восток — словно блогер XIX века, жаждущий контента для инстаграма. Вернувшись, он пишет «Бассейн в гареме» — этакий «Отель «Гранд Будапешт» в османском стиле: мрамор, кальяны, обнажённые красавицы и атмосфера, от которой веет то ли хаммамом, то ли скандалом. Критики вскинули брови: «Тривиально! Беспредметно! Женщины похожи на тыквы!» (спасибо Люси Хупер из The Art Journal). Но публика обожала. Ведь Жером, не видевший гарема своими глазами, создал его как Тиктокер, монтирующий «реальные кадры» из стоковых фото. Его секрет? Смешать щепотку ориентализма, г
Забытый мир гарема: тайны и страсти на полотне Жан-Леона Жерома
5 октября 20245 окт 2024
3
3 мин