Найти в Дзене

Холодные Капли: Сломанная Доска. Часть 20.

Устав от тряски в карете, а больше от болтовни младших сестёр, лорд Ронас Коттендейл в итоге пересел на коня, но лучше бы ему было повременить с этой затеей: спустя три-четыре часа хлынул ливень и Ронас промок насквозь, промокли все, следовавшие в Ристерсан верхом. Полностью сухими остались лишь сёстры, оттого что сидели в карете, да те, кто управлял повозками, прочие же, хоть и были привычны к подобным происшествиям, тут же заворчали и заругались. И как на грех дорога шла через поле, укрыться от непогоды было совершенно негде, а ливень, хоть и утих спустя полчаса, превратился в мелкий и противный дождь, так что пришлось путешественникам, снизив скорость, мокнуть до конца дня и пару-тройку раз до кучи искупаться в грязи, выталкивая застрявшие повозки. — Милорд, — к Ронасу подъехал один из вояк, — вам всё же следует переодеться. — А смысл? — парень плюнул грязью, вскарабкиваясь на коня, — Нет, Брист, вот утихнет дождь, тогда и встанем лагерем, разведём костры, просушимся да переоденемся

Устав от тряски в карете, а больше от болтовни младших сестёр, лорд Ронас Коттендейл в итоге пересел на коня, но лучше бы ему было повременить с этой затеей: спустя три-четыре часа хлынул ливень и Ронас промок насквозь, промокли все, следовавшие в Ристерсан верхом. Полностью сухими остались лишь сёстры, оттого что сидели в карете, да те, кто управлял повозками, прочие же, хоть и были привычны к подобным происшествиям, тут же заворчали и заругались. И как на грех дорога шла через поле, укрыться от непогоды было совершенно негде, а ливень, хоть и утих спустя полчаса, превратился в мелкий и противный дождь, так что пришлось путешественникам, снизив скорость, мокнуть до конца дня и пару-тройку раз до кучи искупаться в грязи, выталкивая застрявшие повозки.

— Милорд, — к Ронасу подъехал один из вояк, — вам всё же следует переодеться.

— А смысл? — парень плюнул грязью, вскарабкиваясь на коня, — Нет, Брист, вот утихнет дождь, тогда и встанем лагерем, разведём костры, просушимся да переоденемся все, а так только прачкам работы добавлять.

— Прачкам? — не понял вояка.

— Именно, — молодой лорд тронул поводья, пустив коня шагом, — а раз их тут нет, то стало быть, нам.

— До ближайшего жилья по этой дороге миль восемь, — Брист поехал рядом, перебравшись с левой стороны на правую, — а дождь и не думает стихать.

— Вижу, — проворчал Ронас, — А что делать? Только и остаётся что ехать, до темна должны добраться. А что за жильё?

— Вы, милорд, вряд ли бы стали называть жильём пещеру, — усмехнулся наёмник, — но для таких, как я иной раз и дерево дом.

— Бывало и хуже, — подумав о том, что в этой части, касающейся карьеры воина, отец был прав, ответил Ронас, — пещера так пещера, лишь бы мы все туда влезли и смогли развести огонь, не шатры же ставить? У нас их всего один, да это тряпьё… Вот когда доберёмся, я точно отправлю тебя купить нам нормальные. Забавно — денег куры не клюют, а какого-то поганого шатра у нас нет, как нет и прочего, надо будет исправить. Кстати, Брист, а какого лешего ты сам со мной попёрся? Ладно эти, — молодой лорд кивнул в сторону ехавших спереди воинов, — им приказали, проводят нас да вернутся, а ты чего поехал сам?

— Я сирота, милорд, — пробасил Брист.

— Как будто мало в Глухолесье сирот…

— Их даже слишком много, — наёмник вздохнул, — А я к тому же ещё и нищий.

— А, понимаю, — кивнул Ронас и внезапно рассмеялся, — Слушай, Брист, а ведь выходит, что ты сейчас и есть всё моё войско!

— Надо же с чего-то начинать, милорд.

— А начали мы с того, что променяли «большого филина» на «орла», — пробормотал себе под нос парень, — О, кажется дождь стихает!

— Верно, — Брист вытянул ладонь перед собой, поймав несколько капель.

— Дорога ещё долго не просохнет, — рассудил Ронас Коттендейл, — да время пока до темноты есть, так что остановимся в твоей пещере, поедем туда, останавливаться не будем.

Наёмник только кивнул в ответ и весь путь до пещеры, расположенной среди низкого кустарника, они проделали молча. Достигнув пещеры, Ронас соскочил коня и немедленно устремился в неё.

— Однако, — присвистнул Ронас, когда разгорелся факел и владыка Ристерсана смог оглядеться, — да сюда три деревни влезут! Загоняйте сюда карету и лошадей. Ночуем тут.

Спутники, промокшие насквозь и желавшие скорее сменить бельё и отогреться, бросились выполнять приказ, а Ронас, вооружившись топором, выбрался наружу и принялся нещадно вырубать кустарник, так что к тому времени, когда кое-кто из вояк присоединился к нему, чтобы раздобыть дров для огня, вокруг лорда уже кучами валялись порубленные ветви.

— Тащите, — указав на результат своего труда, распорядился Ронас, — Брист, а тут есть где-нибудь вода?

— Есть, в пещере. В дальнем углу есть родник и впадина в два человеческих роста.

— Так, — решил молодой лорд, — Наберите воды, после всем стираться и мыться, мы уже неделю как корм для вшей, чудо, что они нас ещё не нашли и не съели. Всем отдыхать, пока не просушим всё полностью, мы и носа отсюда не высунем. Брист, мы с тобой будем караулить первыми.

— А лошади? — напомнил наёмник.

— Забыл, — скривился Ронас, — Займись.

Брист ушёл, Ронас снова принялся махать топором, а когда закончил, вернулся в пещеру и подошёл к карете.

— Ну и чучело, — засмеялись сёстры, когда он заглянул в карету, — Ронас, мы есть хотим.

— Сейчас будет ужин, — пообещал старший брат, — а пока надо раздвинуть сиденья и спинки.

— Фи, — скривилась Аласа, — опять спать в этой деревянной коробке.

— Да, — поддержали остальные сёстры, — мы хотим в нормальную постель.

— Потерпите, — Ронас возвёл глаза в небо, но никто этого не заметил, — Ристерсан не мал, так что обещаю, что когда мы доберёмся, у вас будут лучшие комнаты, а то и кое-что побольше.

— И повыше, — сказала Ниолана, выбираясь из кареты, — я привыкла к нашей башне.

— Ну, — усмехнулся, помогая сестре, молодой лорд, — тогда каждой по башне, их там немало.

— Не, — следом на пол пещеры спустилась Рина, — лучше одну для всех и повыше. Ронас, а филины твои не подохли ещё?

— А что им будет? — удивился брат, — У них там мышей на месяц хватит. Спасибо, что напомнила, Рина, надо будет выбрать им жильё. Полагаю, что какая-нибудь башня со стороны леса будет самое то.

— Эх, — засмеялась девочка, — и опять наш лорд будет ночи напролёт сидеть с ними на насесте и угугукать.

— Отец обычно этим не занимался, — ничуть не смутился Ронас, поняв, что намекают-то в общем на него самого, — к тому же лорд точно найдёт кому сидеть с ними.

Вернулся Брист, коротко доложил о выполнении распоряжений, лорд Коттендейл оставил своих младших сестёр на наёмника, направившись к упомянутой Бристом впадине, скинул одежду и плюхнулся в ледяную воду. Наскоро отмывшись, Ронас, чтобы хоть как-то согреться, бегом вернулся к одной из повозок, надел чистое, далее вернулся к воде и принялся за стирку. Прочие люди, не смотря на его распоряжение, начали не с мытья и стирки, а с разведения огня и приготовления ужина. Заметив это, молодой лорд только хмыкнул и сам развесил верёвки для белья по пещере.

— Ну, вот, — Ронас опустился подле костра, рядом с которым уже сидели сёстры, вовсю уплетая похлёбку и серый хлеб, обыкновенную еду для большинства путешествующих, — Брист, твоя очередь.

— Да, милорд, — детина одним глотком опорожнил остатки похлёбки в своей железной тарелке, встал, потянулся и утопал к воде.

— Сделаю его рыцарем, — вполголоса решил лорд Коттендейл, когда наёмник был уже далеко.

— Его? — насмешливо фыркнула Рина.

— Сама посуди, — отозвался брат, наполняя свою миску снова, хотя съел только половину, — никого другого у меня нет. В Ристерсане, Рина, нет рыцарей. Те, что с нами, разъедутся, потому как частью служат лорду Клиггенсу, а другая часть пусть и служит Коттендейлам, но это другие Коттендейлы. Так что наш Брист фактически единственный наш человек.

— То есть, — присоединилась Аласа, — ты хочешь сказать, что у нас вообще никого нет? И как это в Ристерсане нет рыцарей? Так не бывает.

— Бывает, там бывает, — подала голос Ниолана, — я читала. Кто захочет служить лордам, которые постоянно устраивают мятежи, которые проигрывают? Вот и разбежались все эти сэры кто-то там и прочие.

— Ну-у-у-у-у, — недовольно протянула, насупившись, девочка, — И за кого мне тогда замуж выходить?

— А как же все твои принцы из твоих книжек? — ехидно спросила Рина.

— Ну тебя, — обиделась Аласа.

— Так что, — сделал вывод Ронас, — начинать нам всё с самого начала. Нанимать людей, строить или чинить замки для рыцарей, приводить всё хозяйство в порядок, дел на половину жизни хватит. Вот потому я и хочу, чтобы единственный действительно наш человек стал рыцарем и командующим, а что касается остальных — где они, эти остальные? То-то и оно.

— В Глухолесье было бы проще, — заметила Ниолана, — Ронас, а кто же теперь после батюшки?

— Сиригаэль что-то говорила о Кланстонах, — вспомнил молодой лорд, — но я как-то не удосужился разобраться… Надо будет написать ей, пусть объяснит толком.

— Ронас, — Аласа посмотрела на брата, — а ты их в гости пригласишь? Я уже скучаю.

— Приглашу, — пообещал собеседник, — как устроимся, так и приглашу.

Книга закончена, полностью доступна на Ridero (ссылка в инфе о канале) и сайтах их магазинов-партнёров.

Копирование, цитирование и распространение текста запрещено. Все изображения сгенерированы Кандинский

На канал

Содержание

В начало

Раньше

Дальше