Найти тему
С Богом по жизни

В чем заключается благоговение?

«Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронёс через храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: "дом Мой домом молитвы наречётся для всех народов"? а вы сделали его вертепом разбойников. Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его. Когда же стало поздно, Он вышел вон из города» (Мк. 11:15-19).

Войдя в храм после триумфального входа в город, Иисус осмотрел это святое место и что в нем происходило, и «вышел в Вифанию с двенадцатью» (Мк. 11:11). Увиденное в тот воскресный вечер, вероятно, настолько глубоко поразило Его, что Он решил первым делом, вернувшись в храм в понедельник, восстановить должный порядок служения Богу.

Судя по всему, тремя годами раньше, в начале Своего служения, Он уже очищал храм (Ин. 2:12-17), и теперь, в конце Своего служения, считал необходимым сделать это снова. Эти два события восстановления порядка в храме обрамляют Его земное служение. Одной из Своих задач Иисус считал возвращение храма Своему Отцу, его законному владельцу. Он хотел восстановить надлежащее этому святому месту благоговение и уважение.

БЛАГОГОВЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ИСТИННОГО ПОКЛОНЕНИЯ БОГУ

Это тревожило Иисуса сильнее всего. Он говорил об изначальном предназначении храма, ссылаясь на Ис. 56:7 и Иер. 7:11: «Не написано ли: "Дом Мой домом молитвы наречётся для всех народов"?» (Мк. 11:17).

Чего Бог ожидал от Своего народа? У Него был превосходный замысел для Своего храма, места, где Ему бы поклонялись. Израиль должен был бы привести весь мир ― все народы ― к поклонению истинному Богу. Господь говорил об этой важнейшей задаче ветхозаветного храма через Своего пророка Исаию: «И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения её и твёрдо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моём доме молитвы. Всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моём, ибо дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов» (Ис. 56:6, 7).

Пророчество Исаии говорит о четырех аспектах поклонения Богу. Во-первых, поклонение должно исходить из послушного сердца. Во-вторых, поклонение должно отражаться в действиях, согласно указаниям в завете с Богом. В третьих, насколько поклонение является угодным, определяет Бог, Тот, на кого оно направлено. В-четвертых, искренним и послушным верующим поклонение приносит чувство радости.

Это не то поклонение, которое Иисус обнаружил в храме. Вместо этого Он увидел формальное поклонение, пропитанное духом торгашества, которое не имело ничего общего с сердцем и смирением. В этом поклонении не было главного: Бога. И во главе неуважения к Богу были священники. Все это настолько сильно взволновало Иисуса, что Он возмутился.

БЛАГОГОВЕНИЕ ПЕРЕД БОГОМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, КАК МЫ ОТНОСИМСЯ К ЕГО НАРОДУ

Бόльшую часть обличений Иисуса составило обвинение в несправедливом отношении к людям. «Войдя в храм», Он «начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы менял, и скамьи продающих голубей опрокинул» (Мк. 11:15).

На Пасху в храм приходили сотни паломников из отдаленных мест. Так как приносить жертвенное им было сложно, во внешнем дворе храме можно было купить жертвенных ягнят или голубей. Кроме того, храмовую подать следовало платить только иудейскими монетами, и пришедшим издалека евреям приходилось менять свои деньги на местные. Все это можно было бы уладить безболезненно. Однако религиозные руководители использовали затруднения паломников для обогащения, несправедливо завышая цены. Тем самым Божьи священники обижали Его же народ.

Именно эта несправедливость вызвала негодование Иисуса. Поэтому Он прогнал торговцев жертвенными животными и менял.

БЛАГОГОВЕНИЕ СВЯЗАНО С ИМУЩЕСТВОМ БОГА

Иисус «не позволял, чтобы кто пронёс через храм какую-либо вещь» (Мк. 11:16). Вероятно, люди, направлявшиеся в восточную или западную часть города, срезали путь через внешний двор храма, двор язычников. Иисус был уверен, что благоговение подразумевало уважительное отношение к тому, что принадлежит Богу. Когда территория храма использовалась для мирских целей, тем самым пренебрегали его святостью.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главное слово, стоящее за очищением храма, ― это «благоговение». Писания требуют, чтобы мы приближались к Богу с благоговением и уважением.

Что происходит, когда местные власти используют школьное помещение для развлекательных целей? ― Искажается или даже разрушается само предназначение школы, как образовательного учреждения. А если руководители общины решили отменить или заменить те части богослужения, в которых принимают участие все христиане общины? Церковь должна понимать важность христианского общения, без которого будет нарушено как предусмотренное Богом поклонение, так и Его план в отношении церкви. В центре церкви ― Бог и Иисус.

Будучи над нами, Бог и Иисус дали нам возможность приобщиться к Ним. Мы отвечаем на Их приглашение, поклоняясь и служа Им. Сюда относится и богослужение как таковое, и правильное отношение к другим людям, какое подобает Божьим детям, и исполнение Божьего плана благовествования по всему миру. Из этого следует важнейший вывод: «Итак, мы, принимая Царство непоколебимое, будем хранить благодать, которой будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом» (Евр. 12:28).

Христианство | С Богом по жизни | Дзен

👉🏻 Все туры по России (Реклама. ООО «Большая Страна». ИНН 5908078160)