Найти тему

Косметический уход: история L'Oreal

«Я никогда не буду богатым»,— сказал однажды химик Эжен Шуэллер. Он не думал, что основанная им компания по производству красок для волос трансформируется в огромную косметическую империю L`Oreal. Рассказываем в нашей статье историю успеха всемирно известной корпорации.

С чего все начиналось

История компании началась в 1909 году, ее основал химик Эжен Шуэллер. Однажды он застал свою молодую жену в слезах, та неудачно покрасила волосы. Тогда Эжен решил сам изобрести идеальную формулу. Он составлял рецептуру красок, изготавливал их и продавал парикмахерским салонам в Париже. Тогда же Эжен запатентовал формулу для окрашивания волос, которая, в отличии от всех предлагаемых в то время средств, была безвредна. Краска для волос долгое время оставалась главной продукцией компании.

Шуэллер также создал школу окрашивания волос на Рю-де-Лувр в Париже. Интересно, что он пригласил туда бывшего парикмахера российского царского двора. После окончания Первой мировой войны краски Oréal стали пользоваться все большим спросом даже за пределами Франции.

Они появились в Италии, Австрии, Нидерландах, а еще чуть позже — в США, Канаде, Великобритании и Бразилии. Вместе с тем Шуэллер занимался изготовлением целлулоида, лака и пластмассы.

В 1929 году Шуэллер разработал органическое средство, способное проникать внутрь волоса. Незадолго до этого он получил патент для серии быстропроникающих красок — парадиаминов.

«Этот маленький флакон — ключ к целой индустрии! Однажды миллионы брюнеток захотят стать блондинками», — говорил Эжен. Обесцвечивающий порошок L’Oréal Blanc пользовался большим успехом у парикмахеров.

Также компания делала ставку на креативную рекламу. В 1931 году был создан гигантский щит с рекламой лосьона для волос O’Cap, который разместили на стене парижского здания. Кроме того, Эжен стал выпускать первый ежемесячный журнал о женском здоровье и красоте Votre Beauté («Ваша красота»). Стремительно расширялась и линейка продукции: появились шампуни, пена для ванны, лаки и многое другое.

L’Oréal в России

В 1990 году было создано совместное советско-французское предприятие, которое занималось производством шампуней Elsève, красок для волос Recital и духов Maroussia.

Российский филиал L’Oréal открылся в 1993 году и до 2003-го он носил название ЗАО «Русбел», в 2003-ом он был переименован в ЗАО «Л’Ореаль». Еще через 7 лет появился первый на территории России завод L’Oréal в Калужской области.

А 8 марта 2022-го компания объявила об уходе из России. При этом гендиректор корпорации Николя Иеронимюс заявил в ноябре 2023 года, что L’Oréal сохранила часть бизнеса в РФ, речь идет о производстве косметических и гигиенических товаров на заводе в Калуге.

Интеллектуальная собственность

В России у компании зарегистрировано множество товарных знаков, среди которых, например, «Л'Ореаль Профессьоннель», «Л’Ореаль: создавать красоту, которая движет миром», L’Oréal Paris и другие.

Регистрация товарного знакаПодготовка - от 1 дняЭкспертиза - от 6 мес.Срок действия - 10 лет24 990 ₽Защитить свой бренд!

Также у корпорации множество патентов в различных юрисдикциях (их число перевалило за 500), например, состав для укладки волос или система имитации непрерывного старения.

Компании принадлежат бренды Lancome, Giorgio Armani, Yves Saint Laurent, Biotherm, Garnier, Maybelline и могие другие.

В 2022-ом косметический гигант подал 17 заявок на регистрацию торговых знаков в метавселенной.

L'Oreal сейчас

По итогам 2023 года чистая прибыль компании увеличилась на 8,4% и достигла 6,18 млрд евро, выручка выросла на 7,6% и составила 41,18 млрд евро.

С начала 2023-го капитализация L'Oreal подскочила на 23,7% до 217 млрд евро. В корпорации работает более 67 тысяч человек на 47 заводах в 22-х странах.

Крупные пакеты акций L’Oréal принадлежали единственной дочери основателя компании Лилиан Беттанкур (33%), ещё 23% — у Nestlé. После смерти первой в сентябре 2017 года пакет акций достался внучке Эжена Франсуазе Беттанкур Майерс. В 2019 году она была признана самой богатой женщиной в мире по версии Forbes. А L'Oreal возглавляет рейтинг самых дорогих косметических брендов мира. Как говорится, миллиарды на кончиках волос.

Полезные ссылки:

→ Зачем нужен товарный знак?

→ Бесплатный поиск по базам Роспатента

→ Поиск по полному справочнику классов МКТУ

→ Огромная коллекция полезных статей по теме ИС

→ Зарегистрироваться в сервисе

(Это бесплатно, после регистрации доступно больше возможностей