Когда клиенты приходят ко мне на сессию, в большинстве случаев они начинают рассказывать как все плохо, как что-то не получается, как все надоело и хочется от чего-то избавиться и тогда я задаю им один самых важных вопросов:
-«Чего ты хочешь?» (Многих этот вопрос ставит в тупик)
Этот простой, но глубокий вопрос помогает понять, в каком направлении нам двигаться. Можно бесконечно долго разбираться с проблемами, но если человек не знает куда идет, он может долго блуждать и кружить.
У большинства людей нет четкого представления о своих желаниях и целях. Они приходят с множеством мыслей и идей, но часто не могут сформулировать, чего именно хотят. Задавая этот вопрос, я помогаю клиенту прояснить свои желания и цели, что является первым шагом на пути к изменениям.
Ответ на вопрос «чего ты хочешь», это не только о внешних целях, таких как работа, деньги или статус. Это также о личных желаниях: о путешествиях, отношениях, внутреннем комфорте. Я стремлюсь узнать, что действительно важно для человека. Это позволяет создать более глубокое понимание его мотивации и желаний.
В жизни у нас есть множество сфер — работа, семья, здоровье и личное развитие. Один и тот же вопрос может привести к разным ответам в зависимости от того, в каком направлении клиент хочет двигаться в данный момент. Я помогаю расставить приоритеты и определить, в какую сторону стоит направить усилия в первую очередь.
Многие из нас живут по привычке, не задумываясь о том, чего на самом деле хотят. Этот вопрос побуждает клиента остановиться и поразмыслить о своих желаниях. Это может стать катализатором для изменений и дополнительной мотивацией для достижения целей.
Когда клиент понимает, чего он хочет, можно начать разрабатывать стратегию для достижения цели. Важно не просто обозначить желания, но и продумать, какие шаги необходимо предпринять для их реализации. Мы составляем план действий.
Каждый раз, когда я задаю вопрос «Чего ты хочешь?», я надеюсь вызвать у клиента желание исследовать себя, свои цели и желания. С этого начинается наша совместная работа. Понимание того, что важно для клиента, помогает нам двигаться в правильном направлении и достигать тех целей, которые действительно имеют значение.
Автор: Екатерина Семина
Специалист (психолог)
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru