Второе пришествие автора на зимник, в корне отличалось от первого путешествия, на машине БелАЗ–540. В сборной колонне, вместе с БелАЗ столовой после капитального ремонта в солнечном городе Ереван.
Сейчас на зимнике было две машины УРАЛ– 375 (бортовой) без прицепа. И МАЗ топливо заправщик (сокращённо МАЗ-ТЗ) одиночка. Прицепы машинам сопровождения были без надобности. Водители находились в командировке по среднему заработку.
Очень туго двигаются новые БелАЗ по зимнику. Время прохождения зимника для водителей БелАЗ не ограничено. Главная задача для водителей БелАЗ, без лишних затрат, доставить новые машины в автобазу. Желательно в целостности и сохранности.
Чтобы водители машин сопровождения не нервничали, черепашьему передвижению карьерных самосвалов по зимнику, оплату водителям машин сопровождения, производили по среднему заработку. Плюс командировочные. Такой вид оплаты не заставлял водителей нервничать, и создавать на зимнике нездоровую атмосферу. Спешить, тем и другим было некуда.
Да и спешка нужна в другом месте, но только не на зимнике Усть-Кут – Мирный. Сейчас машины сопровождения двигались по маршруту Мирный – Усть-Кут. Обратный путь автору предстоит преодолеть на БелАЗ–548. Машины сопровождения двигались по зимнику не торопясь, и только днём. Ночью ночевали на пикетах зимника. Там готовили ужин, что оставалось от ужина съедали на завтрак. В обед останавливались прямо на зимнике и пили чай с бутербродами. Варить шулюм не было желания. Так и ехали по зимнику, не особо напрягаясь. Спешить было некуда, тем более автору этих строк.
Когда машины сопровождения появились в славном городе Усть-Кут. Все восемь БелАЗ–548 были уже собраны. Среди этих восьми машин, затесался один БелАЗ–548 с пяти ступенчатой ГМП. Остальные самосвалы были давно привычными для водителей, БелАЗ–548, с трёх ступенчатыми коробками передач. Со старыми дизелями, но с новым ручным тормозом. Без воздуха в ресиверах, такую машину с места сдвинуть невозможно.
Как вы уже догадались, автору выпала честь, перегнать эту машину в автобазу. Спорить было без полезно, тем более что только у автора был опыт работы на такой машине. Которая в этот момент, стояла под забором, полностью замороженная. Старший колонны, сказал:
– Тебе всё равно, какую машину выводить на зимник., принимай эту, опыт работы на такой машине, у тебя имеется.
– Кто на ней будет работать, решим в автобазе.
– У тебя есть почти новый самосвал, кто будет работать на этой машине, решим в автобазе.
Приказ начальника, закон для подчинённого.
Когда на ГМП появятся запчасти, ответить ни кто не мог.
В то время когда автор готовил совершенно чужую машину к выходу на зимник, неожиданно в Уст-Кут прилетел Иван. Капитан передового экипажа и орденоносец автобазы. Зачем он сюда приехал, до сих пор остаётся в тайне.
Быстрее всего, решил переждать момент простоя БелАЗ, по своему среднему заработку. Ордена, орденами, но хорошо кода всё это подтверждается денежным вознаграждением.
Продолжаем читателей знакомить с осенними днями в станице. Дни стали короче, ночи длиннее.
Только по почерневшим полям агрофирмы, можно определить что в станицу пришла календарная осень. Аграрии закладывают основу будущему урожаю.
Благо погода позволяет. Скоро пойдут дожди, поля покроются зелёным ковром всходов озимых. На крайнем Севере в это время. Посмотрел прогноз в Айхале. На вторник 8 октября – 5 –11 мокрый снег. Вот теперь вы знаете почему автор долго не задержался в условиях крайнего Севера.
Благодарю, за внимание!
Айхал. Крайний Север: 80 годы прошлого века. Ни опять, а снова пяти ступенчатое ГМП.