Найти тему

Айхал. Крайний Север: 80 годы прошлого века. Ни опять, а снова пяти ступенчатое ГМП

Фото автора. Фотосессия на зимнике Усть-Кут – Мирный. В центре автор этих строк. Справа Борис, который по возвращению в автобазу станет начальником колонны технологического транспорта. Слева, Пётр, водитель УРАЛ-375, машины сопровождения.
Фото автора. Фотосессия на зимнике Усть-Кут – Мирный. В центре автор этих строк. Справа Борис, который по возвращению в автобазу станет начальником колонны технологического транспорта. Слева, Пётр, водитель УРАЛ-375, машины сопровождения.

Второе пришествие автора на зимник, в корне отличалось от первого путешествия, на машине БелАЗ–540. В сборной колонне, вместе с БелАЗ столовой после капитального ремонта в солнечном городе Ереван.
Сейчас на зимнике было две машины УРАЛ– 375 (бортовой) без прицепа. И МАЗ топливо заправщик (сокращённо МАЗ-ТЗ) одиночка. Прицепы машинам сопровождения были без надобности. Водители находились в командировке по среднему заработку.
Очень туго двигаются новые БелАЗ по зимнику. Время прохождения зимника для водителей БелАЗ не ограничено. Главная задача для водителей БелАЗ, без лишних затрат, доставить новые машины в автобазу. Желательно в целостности и сохранности.
Чтобы водители машин сопровождения не нервничали, черепашьему передвижению карьерных самосвалов по зимнику, оплату водителям машин сопровождения, производили по среднему заработку. Плюс командировочные. Такой вид оплаты не заставлял водителей нервничать, и создавать на зимнике нездоровую атмосферу. Спешить, тем и другим было некуда.
Да и спешка нужна в другом месте, но только не на зимнике Усть-Кут – Мирный. Сейчас машины сопровождения двигались по маршруту Мирный – Усть-Кут. Обратный путь автору предстоит преодолеть на БелАЗ–548. Машины сопровождения двигались по зимнику не торопясь, и только днём. Ночью ночевали на пикетах зимника. Там готовили ужин, что оставалось от ужина съедали на завтрак. В обед останавливались прямо на зимнике и пили чай с бутербродами. Варить шулюм не было желания. Так и ехали по зимнику, не особо напрягаясь. Спешить было некуда, тем более автору этих строк.

Фото автора. На зимнике Усть-Кут – Мирный. Ни чего страшного, широкая ровная дорога, среди непроходимой тайги. Жаль только, что не везде такая красота. Есть наледи, спуски и подъёмы. Нет, лучше вы к нам!
Фото автора. На зимнике Усть-Кут – Мирный. Ни чего страшного, широкая ровная дорога, среди непроходимой тайги. Жаль только, что не везде такая красота. Есть наледи, спуски и подъёмы. Нет, лучше вы к нам!

Когда машины сопровождения появились в славном городе Усть-Кут. Все восемь БелАЗ–548 были уже собраны. Среди этих восьми машин, затесался один БелАЗ–548 с пяти ступенчатой ГМП. Остальные самосвалы были давно привычными для водителей, БелАЗ–548, с трёх ступенчатыми коробками передач. Со старыми дизелями, но с новым ручным тормозом. Без воздуха в ресиверах, такую машину с места сдвинуть невозможно.
Как вы уже догадались, автору выпала честь, перегнать эту машину в автобазу. Спорить было без полезно, тем более что только у автора был опыт работы на такой машине. Которая в этот момент, стояла под забором, полностью замороженная. Старший колонны, сказал:
– Тебе всё равно, какую машину выводить на зимник., принимай эту, опыт работы на такой машине, у тебя имеется.
– Кто на ней будет работать, решим в автобазе.
– У тебя есть почти новый самосвал, кто будет работать на этой машине, решим в автобазе.
Приказ начальника, закон для подчинённого.
Когда на ГМП появятся запчасти, ответить ни кто не мог.
В то время когда автор готовил совершенно чужую машину к выходу на зимник, неожиданно в Уст-Кут прилетел Иван. Капитан передового экипажа и орденоносец автобазы. Зачем он сюда приехал, до сих пор остаётся в тайне.
Быстрее всего, решил переждать момент простоя БелАЗ, по своему среднему заработку. Ордена, орденами, но хорошо кода всё это подтверждается денежным вознаграждением.

Фото автора. 03.10. 2024. Ухоженные поля агрофирмы, идёт сев озимых.
Фото автора. 03.10. 2024. Ухоженные поля агрофирмы, идёт сев озимых.
Фото автора. 03.10.2024. На берегу реки Кирпили.
Фото автора. 03.10.2024. На берегу реки Кирпили.
Фото автора. Октябрь 2024. У овощного станичного магазина.
Фото автора. Октябрь 2024. У овощного станичного магазина.

Продолжаем читателей знакомить с осенними днями в станице. Дни стали короче, ночи длиннее.
Только по почерневшим полям агрофирмы, можно определить что в станицу пришла календарная осень. Аграрии закладывают основу будущему урожаю.
Благо погода позволяет. Скоро пойдут дожди, поля покроются зелёным ковром всходов озимых. На крайнем Севере в это время. Посмотрел прогноз в Айхале. На вторник 8 октября – 5 –11 мокрый снег. Вот теперь вы знаете почему автор долго не задержался в условиях крайнего Севера.
Благодарю, за внимание!

Айхал. Крайний Север: 80 годы прошлого века. Ни опять, а снова пяти ступенчатое ГМП.