Найти в Дзене

Разбор фильма Субстанция

Разбор фильма Субстанция

Подругой посоветовала мне недавно вышедший  Боди хоррор «субстанция «.

Сказала – тебе понравится. 

Мне и правда понравился.

Понравился поднятыми темами и захотелось его разобрать.

Давайте приступим. 

Фильм начинается с яйц. 

Я думаю это отсылка к вечному вопросу-что было первым, яйцо или курица?

Первой была курица, до нее было яйцо, которое кто-то снес и т.д

У всего есть прародитель ( мать, или матрица - как в фильме) и по этой цепочке мы дойдем до Бога. 

Или отвергнем Бога. 

Вообщем для меня фильм про отвержение прародителя. Прародитель это архетип, или метафора.

Это может быть родитель, Бог, учитель, наше тело, наша душа, наш возраст, мы сами и т д.

Отвергать и обесценивать мы мастера.

ДЛЯ МЕНЯ ФИЛЬМ ПРО ОТВЕРЖЕННИЕ И К ЧЕМУ ЭТО ПРИВОДИТ.

Фильм начинается с того что нас знакомят с  прекрасной Элизабер Спаркл. Она в прекрасной форме, красивая, стильная, ухоженная. 

Но! Ей 50 и ее увольняют. 

Увольняет начальник с мотивацией «что ее тело уже все». 

Нам показавают его телесные проявления, не красивый рот, как он отвратительно ест. 

Это контраст как мужчина с телом в намного раз худшем состоянии, чем у женщины, отвергает ее. 

Потому что уже все…

Предполагается, что это «уже» все» - это у его тело нет эрекции. 

Но что-то делать нужно не с собой, а просто найти молодую девушку.

Парадокс да? 

Возбуждения нет у него, а причина в ней…

Здесь тоже есть вопросы к главной героине.

Знала ли она о законах этой индустрии, столько лет проработав ней?

Почему это для нее неожиданность? 

Она не смогла принять свое - уже все. Не позволило эго.

Эго не позволило принять законы этой индустрии. Если ты против - борись. 

( Как это сделали режиссер фильма женщина Корали Фаржа и Деми Мур.)

Но Элизабет не может принять и пережить этого отвержения, потому что она себя 50ти летнюю тоже отвергает!

Отвергает свое тело. Она сама на себя смотрит как на кусок мяса, который постарел.

А кто у нас первый отверженец? 

Верно, Люцифер. Он отверг Бога.

Тут же появляется искуситель Люцифер в лице молодого доктора и предлагает субстанцию. 

И наша героиня искушается. 

Новая версия нашей героини Сью - рождается прямо из тела Элизабет.

И здесь нам показываю, что наше женское тело которое мы отвергаем не только из-за возраста - способно из себя рожать новую жизнь. 

И вообще, сколько в женском пути этой «неприглядной» телесности и физиологии. 

Сколько женское тело выносит? Может здесь у нас проснется уважение ( уж не до благоговения) к телу женщины. 

Сью красотка! Она легко занимает место Элизабет в шоу. 

Меняется ли к ней отношение от мужчин? 

Нет, они относятся к ней также - как к куску мяса. Ее окружение эксплуатируют ее  молодое тело. 

Потому что и она к себе так относится. 

Отношение к себе как к женщине, это в том числе и отношение к матери. 

Сью эксплуатирует матрицу-эксплуатирует свое тело-ее тело эксплуатируют окружающие. 

Счастлива ли Сью - конечно, нет. 

 И она 20ти летняя и Элизабет бегут за иллюзией - они тебя полюбят. 

Не полюбят!

Ни одна из них не любит себя. 

Сью реактивна. То есть по рельсам и шаблонам действует. 

Где она задумалась - а чего хочу я? 

Хочу ли я работать на этом шоу? Или это детище Элизабет и ее мечта?

Она отвергает себя в этом моменте.

Прекрасная сцена уже к Элизабет подходит одноклассник, глаз режет их разница во внешности, в статусе. 

Метафорично он есть этот попользованный листочек с плохими анализами, побывавший  в луже. Но он претендует на Элизабет. Это парадокс современного мира. Когда мужчина даже в таком состоянии ок, а Элизабет - не ок. 

И пик ее отвержения к себе это когда она к нему собиралась на встречу. 

Что бы он принят ее, и через его глаза она приняла себя. 

Но пока она собиралась, она поняла, что нет - она не в силах себя принять. 

Эго победило!

Но и у Сью это не удалось.

 

И в этом  отвергающем забеге к «они полюбят» Элизабет/Сью прибегают к уродству физическому. 

Сколько людей после пластических операций выглядят более уродливо, чем до…

Но отвергая себя, свои истинные чувства - мы прибегаем к уродству и душевному. 

 Про это еще в Дориане Грее сказано. Эти два фильма очень похожи.

И вывод думаю тут очевиден…

Поворачиваемся к себе, и учимся строить отношения с собой…