В мае 1994 года на ДМЗ начинается производство моторных вагонов. Тем самым завод мог уже выпускать полносоставные электропоезда собственной сборки. Первый такой электропоезд ЭД2Т - 0006 был выпущен в июне 1994 года. Он состоял из 6-ти вагонов. Моторные вагоны так же как и прицепные имели длину кузова 21,5 метров и имели по 116 посадочных мест. Некоторые изменения были внесены в экипажную часть. Над тележками установлены воздухозаборники для охлаждения тяговых двигателей по аналогии воздухозаборников у прицепных вагонов (у моторных вагонов ЭР2Т воздухозаборники находились на крыше). Тележки для моторных вагонов изготовил Тихвинский завод «Трансмаш». Электрооборудование - Рижский электромашиностроительный завод. Электропоезд прошел испытания на полигоне в Щербинке и в сентябре 1994 года уже в составе из 10-ти вагонов поступил в эксплуатацию в депо Перерва Московской дороги. С сентября 1994 года электропоезда ЭД2Т выпускался серийно. Они поступили в депо Перерва, Москва-Октябрьская, Ярославль- Главный, Пермь-2, Минеральные Воды, Безымянка, Новокузнецк, Тайга, Челябинск- Главный.
Все выпускаемые с 1992 года на российских заводах электропоезда постоянного тока. Единственным производителем электропоездов переменного тока все эти годы оставался РВЗ. За период 1994 - 1996 года для железных дорог России было приобретено 13 электропоездов серии ЭР9Т. В основном они закупались для работы на участке Зима - Слюдянка Восточно-Сибирской дороги, переведенного с постоянного на переменный ток. Но надо было наладить выпуск электропоездов переменного тока и на российских заводах. В октябре 1995 года на ДМЗ был выпущен электропоезд ЭД9Т-0001 переменного тока. Заводское обозначение электропоезда 62 - 305. Внешне электропоезд ЭД9Т мало чем отличается от ЭД2Т. Длина вагонов - 21,5 м. Количество мест в вагонах 116, 112 и 80. Электрооборудование изготовлено на Рижском электромашиностроительном заводе. На моторных вагонах установлены более мощные электродвигатели, чем на ЭР9Т. Полностью реализовано реостатное торможение. После 5000 километров пробега на Горьковской дороге и испытаний на полигоне ВНИИЖТа в Щербинке, электропоезд ЭД9Т - 0001 поступил для эксплуатации в депо Иркутск - Сортировочный. С 1996 года электропоезда ЭД9Т выпускались серийно.
Но назвать все эти поезда полностью российскими можно с некоторой натяжкой, так как часть оборудования для их сборки закупалось за пределами России, в частности, на Рижском электромашиностроительном заводе. ДМЗ выпустил опытный электропоезд ЭД4 постоянного тока (заводское обозначение 62-301). Внешне этот электропоезд мало чем отличается от ЭД2Т. Отличием является то, что на нем, в отличии от ЭД2Т установлено отечественное электрооборудование, изготовленное на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Электродвигатели изготовлены на Новосибирском заводе «Эбстанкэлектропривод». И именно этот электропоезд можно по праву назвать первым Российским электропоездом.
Поддержите канал-поставьте лайк.