Подростковая замкнутость - серьезная проблема, с которой сталкиваются многие родители. 🚸 Вы видите, как ваш ребенок закрывается в себе, перестает общаться с семьей. Как действовать в этой ситуации? 🤔 Что посоветовать родителям, чтобы наладить контакт с подростком и понять, что с ним происходит? 😌 Читайте пост до конца и вы найдете ответы на эти вопросы. 💡
Важность родительской чуткости 🌺
Очень важно, чтобы в ситуации замкнутости родители оставались чувствительны к изменениям в поведении своих детей и готовы оказать им поддержку и понимание. 🤝
Теория Эриксона 💭
Эрик Эриксон - в 1934-1994 гг. преподавал в Йельском, Гарвардском, Калифорнийском университетах (США), основоположник психоаналитической теории развития личности. 📚 Изложил свои идеи в книгах: "Детство и общество", "Идентичность: юность и кризис", "Человек и его символы". Эриксон изучал кризисы подросткового возраста и рассматривал замкнутость подростка как защитную реакцию на негативные переживания, полученные в детстве. 🧠
Основные идеи Эриксона заключаются в следующем: ключевая задача подростка - поиск ответа на вопрос "Кто я?". 🤔 Успешный ответ ведет к обретению чувства индивидуальной идентичности, неудача же грозит диффузией идентичности. 🌱
Диффузия идентичности зачастую является следствием психологических травм, таких как отвержение ребенка родителями или хронический стресс (нервозные отношения в семье), что по сути является психотравмой. 🌪️ Перенесенные в детстве психологические травмы затрудняют процесс самоидентификации подростка, приводя к неуверенности в себе и, как следствие, к социальной замкнутости. 🚪 Замкнутое поведение подростка – это попытка защититься от неразрешенных внутренних конфликтов и отсутствия чувства целостной идентичности. 🛡️
К. Хорни о подростковой замкнутости 🌈
Другой исследователь подростковой замкнутости - психоаналитик Карен Хорни, также фокусировалась на влиянии неблагоприятных детско-родительских отношений. 🧸
С 1932 по 1952 г. Хорни преподавала в Чикагском институте психоанализа. 📖 Она разработала собственную теорию, получившую название "Культурный невроз" (основные работы: "Невротическая личность нашего времени", "Наши внутренние конфликты", "Самоанализ"). 🌿
Согласно теории Хорни, нарушение базовых потребностей ребенка в безопасности и любви приводят к развитию защитных стратегий, включая социальную изоляцию в подростковом возрасте. 💔
Хорни выделила три основных "невротических тенденции" в поведении подростков – это «движение к людям», «движение от людей» и «движение против людей». 🌊 Две последних тенденции ведут к подростковой замкнутости, отстраненности и возникают как защитные реакции на неудовлетворение базовых потребностей ребенка. 🚪
Рекомендации родителям: 🌟
На основе идей Э. Эриксона и К. Хорни можно дать следующие рекомендации родителям, имеющих замкнутых подростков: 📋
· Решая проблему подростковой замкнутости, укрепляйте у подростка чувство собственной значимости: создайте безопасную и принимающую атмосферу в семье, поддерживайте подростка, проявляйте интерес к его переживаниям. 🏡
· В случае, если ваш подросток демонстрирует выраженную замкнутость, привлеките к работе с ним психолога, который поможет подростку проработать обиду на родителей, невротические последствия семейного стресса и завершить процесс самоидентификации. 🧠
Записаться на консультацию к подростковому психологу можно на сайте: detskiy-psiholog-alex.online
📢 Не пропусти интересное и полезное! 👇