Найти тему
Алые паруса. PRO школу

Школьное образование как средняя температура по больнице.

Пост про олимпиадников и их выдающиеся победы на международном уровне и про остальных учеников из массовой школы, которые за редким исключением не хотят учиться, вызвал бурное обсуждение.

Сегодня внесём некоторые пояснения в этот вопрос.

Перечитала свой пост и все ваши комментарии. Спасибо за интересные мнения и споры))

Дело в том, что проблемы школы просто зашкаливают, учителя задыхаются от поручений разных ведомств, и потому проблем в школе не становится меньше, а совсем наоборот.

Но те, кто могут изменить ситуацию, либо в неё не вникают, либо тоже делают вид, что всё и так нормально.

Это мы видим по выступлениям нашего министра.

Он всегда бодро докладывает об успехах и всегда на позитиве.

У нас есть две стороны медали.

Достижения победителей олимпиад и массовое образование. Они имеют место быть. И те, и другие.

Одни готовы работать и работают, добиваются высоких результатов. Это их выбор, и помощь родителей, и преподавателей.

Другим это не нужно или не дано. Они на другой волне, как сейчас говорят.

При чём, речь была, конечно, не о простых олимпиадниках, которых мы продолжаем готовить, если уровень позволяет. А о победителях высокого уровня олимпиад.

Четыре золота и серебро - с таким победным багажом вернулась в понедельник с Международной олимпиады по физике российская сборная. Из СМИ
Четыре золота и серебро - с таким победным багажом вернулась в понедельник с Международной олимпиады по физике российская сборная. Из СМИ
  • Речь была не о том, что это плохо готовить олимпиадников такого класса.
  • Это отлично. И мы этому радуемся вместе с минпросом.

И со всеми, кто вложил в эту подготовку неимоверные усилия.

Позже скажу какие появились предложения для участников международных олимпиад.

Но это отбОрные дети. Таланты. Труженики.

Вы сами пишите, что звёздочки, как правило уходят в спецшколы.

Да, уходят. И правильно делают.

Реальность школы.

В школе нет таких условий и времени у учителей серьёзно заниматься с ними.

Хотя у нас учителя готовят к олимпиадам вплоть до регионального уровня.

Любой педагог понимает, что многое зависит и от окружения тоже.

Это как в игре. Переходим на более высокий уровень.

Но что делать с остальными учениками, которые не хотят учиться или запущены родителями и учителями настолько, что не умеют читать или не знают таблицу умножения в 8 даже классе.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Вы тоже знаете и видите такие примеры. Это большая проблема.

У меня был такой класс. Писала как-то мельком про это.

Это уже другая проблема, как вытащить таких детей, и как довести их до уровня-сдать экзамены в 9 классе.

Мы в итоге всё-таки этих учеников выпустили. Это тоже был неимоверный каждодневный труд всех учителей- предметников.

За что родители были очень признательны, и кстати, родители всегда помогали, как могли.

Почему было такое неравнозначное сравнение?

Одни звёзды и трудолюбивые пчёлки, другие полная противоположность- не умеют, не хотят, не знают, нет мотивации.

Не упоминала про это, но читатели сами написали, что в перспективе многие эти талантливые ребята просто уедут из страны. А остальные останутся.

Мы видим такие примеры.

Если не будут созданы условия для роста и работы таких ребят, они найдут себе применение в других местах.

Значит, об этом надо думать уже сейчас. Стране нужны молодые и талантливые специалисты.

Но людей не устраивают многие причины. Прежде всего возможность зарабатывать.

Нелирическое отступление.

Кстати, недавно написала про необходимость повышения зарплат во всех отраслях, потому как вижу, как выживают люди в регионах.

Писала про Дмитрия Медведева, когда он верно подметил, что зарплаты курьера не должны быть выше зарплаты инженера, и это надо регулировать на уровне государства.

Рассказывала про парня, который работает по 16 часов в сутки и получает 200 тысяч.

Так вот. Этот пост получил ограничения, и хотя там было много интересных комментариев, я его удалила.

То есть, этот вопрос табу. У нас всё хорошо и в плане роста зарплат тоже. Забыла про Эзопов язык))

Идём дальше.

Речь была о престиже страны.

Что мы вкладываем в это понятие?

Думаю, каждый понимает это по-своему.

И престиж страны на самом деле состоит из разных моментов.

Но это в том числе и развитая экономика, безопасность, качественная жизнь, достижения страны, победы, культурный и образованный народ, доступность образования, если мы говорим про школьников.

  • А что это для вас значит, напишите))

Наши победы на олимпиадах и наши умнички не смогут повысить престиж страны в одиночку.

Для этого нужны усилия многих людей на разных местах и в разных отраслях.

Когда много хороших специалистов, из их числа можно выдвинуть лучших.

А когда только лучшие на общем фоне недоспециалистов, то это не есть хорошо.

Но у нас просматривается именно эта тенденция.

Создание элиты и в смысле обучения тоже. Всё по-Грефу, видимо.

Нот противоположность назовём не обидным словом от известного бизнесмена, а нЕ-элита.

Какой она выйдет из школы?

Мы уже видим этих молодых людей.

Раньше Задорнов говорил,-ну, тупые эти американцы. А теперь мы такими стали?

Это ли не крах образования? И он тоже состоит из разных частей.

А образование в школе уже давно летит в чёрную дыру.

За последние годы реформаторства образования. При участии менеджеров в минпросе, а не учителей с опытом работы.

Это видно по нагрузкам учителей, по тому, что они не имеют времени учить и воспитывать, как должны.

Отсюда такие мнения про школу-

-3

Потому как учителя выполняют указания разных ведомств бесконечно. Про это много постов на канале.

Показушность и процентомания, а теперь ещё электронный оборот вместо бумажного, бесконечные мероприятия и регистрации ничего хорошего не давали и не дают для знаний школьников.

Поэтому, имеем то, что имеем.

Мнения читателей.

Вот пишет Fortunakross про то, что было, и то, что стало. И всё это выдаётся за прогресс и новые технологии-

-4

Все понимают уровень олимпиадников и условия, в которых они готовятся.

Но вместо того, чтобы решать проблемы школы,
- учебники, программы, нагрузка учителей, бесконечные развлечения и отвлечения от учёбы, дефицит реальный учителей, а не мнимый, как пытаются показать чиновники,
мы идём другим путем.

Мы показываем результаты групп высокоподготовленных олимпиадников, и выдаём это за уровень всего образования.

А этот уровень сами знаете какой. По многим причинам. И указанным выше в том числе.

Извините, но мне кажется, что достижения участников олимпиад выставляют как уровень всего образования.

Но этот уровень гораздо ниже.

Вот в чём проблема. И от неё голову в песок не спрячешь, как страус.

А у нас получается, что школа уж как-нибудь, куда кривая вывезет, а вот они наши высокие достижения. Аплодисменты. И это получается, как в среднем по больнице.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Про это пишет Александр Григорьевич-

-6

Если вы не согласны, жду ваших комментариев))

Кстати, новые предложения.
Яна Лантратова выступила с предложением выплачивать победителям олимпиад достойные гранты.
Напишу про это подробнее. Оставайтесь на связи.

Как вам идея? Пишите, обсудим))

Спасибо за внимание и обратную связь))

Ваши оценки помогают продвижению поста в Дзене. Иначе их не видят читатели и соответственно,не заходят обсуждать проблему))

Будьте здоровы.

-7