Найти тему
Ягушенька

Блюстительница нравственности

Картина Васи Ложкина
Картина Васи Ложкина

-Мама? - ужаснулся Антон.

Он прекрасно знал фирменный параноидально праведный взгляд женщины.

В детстве мальчик боялся, когда родительница смотрела на него вот так...Будто он - средоточие всех пороков, которые конечно же будут наказаны. Но сначала мать обязательно подробно объяснит, как сильно он огорчил родителей мерзким проступком, которому нет оправдания. Беседа могла длиться очень долго. И всё это время сын стоял навытяжку, выслушивая справедливые слова. После воспитательной беседы мальчик чувствовал себя выжатым досуха, и с радостью принимал наказание, только чтобы не видеть полные боли глаза разочарованной мамы.

Отец пытался вмешаться, но куда там...Только хуже делал.

-Людмила (мать предпочитала, чтобы её звали полным именем. Никаких Люд. Людок, и тем более, Заек, Деток и Кисок), Антон уже достаточно проникнулся. Можно было просто лишить его карманных денег, - робко блеял подкаблучник.

И получал свою долю.

Попытки оправдать гадкий поступок пресекались на корню. Воспитание ребёнка - чрезвычайно ответственное дело, которое нельзя пускать на самотёк. Ты хочешь, чтобы сын пошёл по наклонной дорожке? Пойдёт, если относиться к недостойному поведению снисходительно. Сегодня он ни во что не ставит родителей, завтра попробует спиртное, послезавтра свяжется с плохой компанией. Ты этого хочешь своему ребёнку?

-Но зачем часами нудеть одно и то же? Сказала раз, и хватит.

-Хорошо устроился. Папа у нас добрый, всё позволяет, мама злая, требует хорошей учёбы и поведения, - с отвращением отвечала супруга.

Мужчина ёжился под беспощадным взглядом жены и торопливо соглашался.

-Я пользуюсь уважением людей, - добивала женщина, - Меня многие знают, поэтому в моей семье не должно быть места некрасивым поступкам (чтобы не бросать тень на репутацию, которая для дамы - превыше всего).

Действительно, Людмила (Людоед, как звали подчинённые) сделала прекрасную карьеру. Она работала в администрации, возглавляла отдел по делам этики и нравственности, поэтому семья обязана соответствовать образу непримиримого борца с несовершенством бытия.

Женщина трудилась не покладая руки и была на прекрасном счету.

Помимо работы она состояла членом нескольких общественных организаций, борющихся за моральные устои сограждан.

Ещё столько работы предстоит! Хорошо, что сейчас взят, наконец, правильный курс, и нравственностью людей озаботились на самом высоком уровне. Телевидение, социальные сети, и в особенности книги, необходимо тщательно проверять на предмет воздействия на неокрепшие умы.

Даже начальник считал, что Людоед порой перегибает палку.

-Призывы к крестовому походу против вредных книг дело, конечно, святое, - пытался достучаться до коллеги руководитель. - Только где найти безвредную книгу? Их в принципе не бывает. Недавно в новостях было. На зоне один осужденный прочёл «Колобка» и на следующий день бежал. Лишь тогда начальство колонии, спохватившись, уничтожило разлагающую литературу.

- О чём же оно, интересно, думало раньше? - возмущалась Людмила.

-Да откуда ему было знать? Сегодня одна истина, завтра другая. Я вот считаю, что не важно, во что верить, лишь бы всем вместе.

И с этими людьми ей приходится бороться за вечные ценности!

Несмотря на воспитание (а может быть, именно из-за него), сын огорчал мать всё чаще при полном попустительстве отца. Она планировала отдать мальчика в кадетский класс, где из него сделают настоящего мужчину, но супруг неожиданно взбрыкнул и пообещал не давать согласия.

Пришлось скрепя сердце оставить всё как есть.

Мальчик, почувствовав вседозволенность, вёл себя всё более предосудительно. В шестнадцать попробовал пиво. Дерзил. По поведению получал плохие отметки. Ставил пароль на ноутбук, несмотря на строгий запрет. И в восемнадцать с облегчением выпорхнул из родительского гнёздышка.

Впрочем, по наклонной не покатился. Поступил в университет, и стал снимать квартиру, которую оплачивал сердобольный отец. Хотя мог бы и в общежитии пожить.

-Не всем там нравится, Людмила. Антон - домашний ребёнок, привык к определённому образу жизни. Не надо с ним так.

-Вот потому мужики сейчас повсеместно обабиваются. Не желают брать на себя ответственность и живут для себя. Не стремятся превозмогать. Ставят в приоритет свои желания, а не общественные. Одним словом, поколение слабаков.

Свекровь во всём поддерживала Людмилу, считая сына нюней и нытиком. Да ещё и внука портит.

Несгибаемая дама умерла не так давно. Больше всего горевала невестка, для которой свекровь была ближе родной матери.

Несмотря на мрачные прогнозы, сын не покатился по скользкой дорожке. А ведь всё к тому шло! Она точно знала, что на квартире происходили пьянки и гулянки с девицами из университета, не отягощёнными целомудрием. После получения диплома сын женился на одной из пассий. Родился ребёнок. Сейчас они жили в ипотечной квартире, за которую платить ещё долго.

И женщина смягчилась. Её воспитание принесло плоды, пусть и запоздалые. Отношения с невесткой напоминали вооружённый нейтралитет, когда обе стороны пытаются договориться, но достаточно неосторожного поступка, чтобы развернуть военные действия.

К Даше были претензии, и немало. Будем надеяться, что вертихвостка стала приличной женщиной, за которую не стыдно перед друзьями и коллегами.

А вот свёкру девушка сразу понравилась, мужчина со временем полюбил проводить время в семье сына, к яростному неудовольствию Людмилы. Прекрати у них бывать и тем более помогать! Раз сын женился и завёл ребёнка - значит достаточно взрослый, чтобы самостоятельно справляться с трудностями. Ей никто не помогал, и это правильно. Дети должны сепарироваться от родителей, в противном случае будешь тащить их до пенсии.

-А кому тогда помогать, если не своему ребёнку? - удивлялся муж.

Олег зарабатывал достаточно, чтобы помощь не пробивала бреши в финансах.

И, как оказалось, совершенно зря.

Ни в коня корма.

Сколько волка не корми - всё в лес смотрит.

Чёрного кобеля - не отмоешь добела.

Всё тайное становится явным.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Даша отложила в сторону книгу пословиц, которую читала маленькому Ромке и с неудовольствием воззрилась на свекровь. На личике девушки легко можно было прочесть всю гамму эмоций. "Припёрлась не ко времени, старая упыриха". Впрочем, спохватившись, всё-таки пригласила к столу.

-Я не чаи распивать к вам пришла, - холодно сказала женщина. - А поговорить про твоего мужа.

-Мама, не надо, - торопливо сказал Антон.

-Твоя жена должна знать. Вчера он был у мисс Спира Хеты. Как мне сказали люди, которым я всецело доверяю, он не вип танец с ней исполнял.

Про мисс Спиру Хета в городе ходили легенды среди мужского населения. Некий мужской клуб "Пестики Тычинки", который приличные люди обходили по широкой дуге, заключил годовой контракт с танцовщицей из Тайланда. Миниатюрная, с точёной фигуркой и грациозными, как у кошечки движениями, девушка пользовалась невероятным успехом у посетителей злачного заведения. По слухам, дама содержала на родине огромную семью. Свою и мужа. Потому - не брезговала подработками. За внушительную плату танцевала вип танец, переходящий в нечто большее. И небрезгливые желающие косяком шли!

-У тебя жена. Ребёнок. А ты с головой окунулся в грязь. Рекомендую тебе провериться. И держи ребёнка подальше от Антона.

-Владелец заботится о репутации заведения, безопасность - на первом месте, я уверен, что ничего не подхватил- вякнул сын, и замолчал, поняв, что спалился.

Странное дело, но невестка молчала.

-Какой же ты подлец, - распалялась Людмила. - Предать свою семью....

-Пошла вон, - невыразительно сказала невестка. - Пока я тебя пинками не выгнала!

Людмила потрясённо замолчала.

Не такой реакции она ожидала!

-Ну если ты терпила, без капли женской гордости, тогда конечно. Прощай ему всё. Только учти. Сами как хотите, а ребёнка не позволю воспитывать в такой нездоровой со всех точек зрения семье. Завтра же отправлюсь в опеку.

-Только попробуй! - заорал Антон, - Старая с........ка!

Никто и никогда так её не называл. Да как он смеет! Ничего...связи у неё есть, и жизни теперь она им не даст. Есть вещи, которые прощать нельзя.

-Я тебе больше скажу. Потребую опеки над ребёнком на основании того, что вы не справляетесь со своими обязанностями. И мне пойдут навстречу, не сомневайтесь. У меня - безупречная репутация, а вы никто и звать вас никак.

И с удовольствием увидела, как родители начали проникаться.

-И не думайте, что сможете ограничить общение с внуком. Я бабушка, имею право по закону.

Людмила повернулась и отправилась домой, вне себя от злости. Она никогда не позволяла себе оскорблять людей. И сына никогда не называла непечатно. Не воспитывала ремнём, считая, что беседа - лучший способ воздействия на ребёнка. То, как он её назвал - за гранью...Такое не прощают.

-Это правда? - устало спросила Даша.

-Милая, ты меня сама вчера отпустила на мальчишник, - Антон был так убедителен, что Даша залюбовалась одухотворённым личиком супруга.

Конечно же он говорит чистую правду, ведь враньё, в которое ты сам поверил, ничем от правды не отличается.

-Я поймал лифончик и выиграл вип танец. Только танец, больше ничего не было. Что мне сделать, чтобы ты мне поверила?

-Я тебе верю, - согласилась Даша. - Только учти, там ведь и мужчины работают. По пятницам в клубе - женский день. У них новый танцор, кстати. Из Германии приехал работать по контракту. Т. Риппер, вроде как. Очень красивый мужик, высокий, светловолосый, прям викинг. Мой типаж.

-Детка, к чему ты это мне говоришь?

-Да так...К слову пришлось. Он, кстати, копит на недвижимость, и не гнушается подрабатывать на вип танцах. Владелец смотрит сквозь пальцы, ему ж доход идёт...

-Да понял я, - плачущим голосом ныл муж, -С этим разобрались, что делать с Людоедом? Жизни ж не даст!

-Я что -нибудь придумаю, - ласково улыбнулась жена.

-Я всегда знал, что ты у меня умница....

Олег швырял вещи в чемодан.

-Как ты посмела лезть в семью сына, - всегда спокойный подкаблучник вёл себя странно. Будто осмелился выглянуть из-под каблука, и убедился, что на свободе, оказывается, не так уж и плохо!

-Полагаешь, было бы лучше, если он нёс грязь в свою семью?

-Полагаю, это не твоё дело вообще! Не могу с тобой жить после этого.

-Значит, ты сам латентный изменщик, раз одобряешь измену.

-Да...Ярлыки навешивать мы научились. А вот не лезть не в своё дело - нет. На развод подам, квартиру разделим. Пока ты ломала меня, я молчал, но сына и его семью тебе не прощу.

Хлопнула дверь, и Людмила впервые в жизни растерялась. Всё шло не по плану. Не такой реакции она ожидала от родных людей.

Да, родных. Она любила свою семью и желала им только добра. То, что причиняла добро порой с чрезмерной жестокостью, значения не имело.

Она всегда задерживалась на работе. Вот и в этот раз возвращалась домой с наступлением темноты. Моросящий дождь скрывал очертания домов, и женщина прибавила шагу. Ей кажется, или она чувствует на себе чей - то недобрый взгляд?

Через секунду сзади напали...Мужские руки обхватили шею, не давая вздохнуть, в глазах потемнело, и она начала проваливаться в темноту.

К счастью, мерзавца спугнули, и он растворился в темноте.

Пойти в полицию?

Но она даже лица не видела! К тому же он её не ограбил, что ему предъявить? Она была настолько перепугана, что не почувствовала укол в шею.....

Дарья работала в больнице, и в силу профессии была знакома с изнанкой жизни.

Она помнила этого опустившегося мужика. Месяц назад его привезла скорая. Некачественное вещество. У пациента взяли анализ и положили под капельницу. Из-под которой он благополучно сбежал, как только полегчало. Анализ крови был такой, что они оповестили полицию. Видимо, не нашли.

А она встретила его в парке на скамейке совершенно случайно. Ей как чёрт ворожит.

-Плохо тебе, да? Денег нет на препарат. Давай так. Через два часа из здания администрации выйдет женщина.....Есть использованный, чтобы уколоть? Ага. вижу, есть. Деньги получишь сразу.

Ну вот и всё. Теперь свекрови в жизни не отмыться.

Немолодой организм откликнулся сразу же. Не подозревая плохого, женщин отправилась в поликлинику, где первым делом назначили анализ крови. Лаборанты ахнули. Не у всякой дамы, работающей на трассе, подобные заболевания, а тут приличная женщина.

Предстояло длительное лечение.

Самое ужасное, что о диагнозе узнали на работе и настоятельно попросили уволиться по собственному. Понятно, что в свободное время сотрудник волен вести любую жизнь, но раз ты отвечаешь за нравственность молодого поколения, изволь соответствовать.

Пришлось уволиться, и жить на скудные подкожные. Лекарства предоставлялись бесплатно, но дешёвые, с сильной побочкой. На дорогие денег не было. Позади - развод и раздел квартиры.

Людмила осталась без поддержки близких, которые были в шоке от диагноза. Так значит, ты вела вторую разгульную жизнь, а сама не уставала обличать порок во всех его проявлениях!

Какая же ты двуличная (некультурное слово).

Отец и сын были возмущены до крайности.

Дарья нисколечки не переживала, что разрушила жизнь свекрови. Железная дама всегда держала слово. Конечно, сына бы Людоед не отняла, но крови бы попортила.

Она будет защищать свою семью всеми способами. Особенно от добродетельной свекрови, пытающейся установить у них свои порядки.

Одевая белое пальто будь готовым к тому, что запачкать его очень просто, а грязь на светлом видна издалека.

Впрочем, обо всём давно сказали классики, и добавить тут просто нечего.

Самодовольная рожа торжествующей добродетели почти так же ужасна, как лицо разоблачённого порока. (Сэр Терри Пратчетт)

НОМЕР КАРТЫ ЕСЛИ БУДЕТ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ДОНАТ 2202 2005 4423 2786 Надежда Ш. Наталья Б. и Дарья К., огромное Вам спасибо за оценку моего творчества!!!