Учитывая неподъемные цены на игры, которые достигли 6000+ рублей за версии игр на ПК, вопрос актуальный.
Цена моей любимой Until Dawn на ПК вообще взорвала мозг в России. В VK Play можно купить ключик за 7799 рублей. Круто, да?
Такие деньги я готова платить только за коллекционку с мерчем, ну никак не за цифровую версию игры на 8 часов, которая практически не изменилась со времен оригинала.
Так о чем это я? Благо, не все разработчики могут позволить себе усиленную защиту Denuvo.
✅ Dragon Age: The Veilguard выйдет без Denuvo, о чем мы узнали на днях
✅ Life is Strange: Double Exposure по предварительным данным, как и многие игры Square Enix, будет иметь защиту
Я покопалась и нашла ценник для разработчика: сколько стоит установить на игру защиту от взлома Denuvo. Она зависит от типа игры.
Единоразовая выплата:
✅ ААА-проект с продажами более 500 тысяч копий — 100 000 евро;
✅ Проект с продажами от 100 до 500 тысяч копий — 50 000 евро;
✅ Инди-проект — 10 000 евро.
Оплата по количеству копий:
✅ Сначала оплачивается сумма в 2500 евро;
✅ Далее перечисляется 0,15 евро с каждой копии ежемесячно;
✅ Стоимость вызова специалиста для настройки защиты оплачивается отдельно.
Стоит ли оно того? Я даже не знаю инди-проектов, которые воспользовались бы услугой. Хотя, если не переводить евро в рубли, на той стороне планеты, может быть, это и не так много для бедного инди-разработчика.
А еще ходит слух, что такая защита режет производительность:
Я запомнила скандал по предыдущей части Life is Strange, когда в True Colors удалили Denuvo. Конечно, фанаты будут возмущаться. И если где-то там цена в 45 долларов для них несущественна, то для нас те же 4000 рублей до сих пор сложный психологический порог. Или просто мало кто может себе позволить купить игру за 4000, какой бы классной она не была.
Мой психологический порог растет, сейчас он повысился до 1500 рублей. Это тот рубеж, после которого я буду долго думать, тратить ли эти деньги на покупку игры.