О необходимости этой дороги говорили давно. В 2014-м открыть движение по новой трассе пообещали через три года, однако к работам так и не приступили. В итоге, стройка стартовала только в 2018-м. В январе 2023-го власти заявили о намерении завершить кампанию досрочно — до начала 2024-го. Но не случилось. Наконец, долгожданный запуск обхода п. Октябрьский на федеральной М-5 «Урал» состоялся 16 октября текущего года.
Сегодня данный участок магистрали, соединяющий российскую столицу с юго-востоком Подмосковья, сильно перегружен — ежедневно здесь проезжает свыше 120 тыс. транспортных средств. Благодаря появлению восьмиполосной объездной, пропускная способность этого отрезка М-5 увеличится вдвое, а время в пути для жителей Люберец, Жуковского, Воскресенска и Раменского в часы пик сократится примерно на 1,5 часа. Добраться из последнего до Москвы можно будет всего за 30 минут.
К тому же альтернативный маршрут позволит вывести транзитный транспорт из населенных пунктов, где сегодня суммарно проживает почти 40 тыс. человек, и повысить таким образом экологическую и транспортную обстановку в этой части Подмосковья. Более свободной станет и дорога до международного аэропорта «Жуковский», а также Логистического технопарка «Софьино» и аналогичного объекта у села Быково. А добраться до Коломны, одного из самых популярных направлений Подмосковья для автопутешествий, теперь значительно проще и быстрее.
Напомним, в рамках первого этапа, завершившегося в 2021-м, возвели новый мостовой переход через р. Москва и перенесли все коммуникации. В том же году приступили к строительству автомагистрали с 28-го по 37-й км М-5 «Урал» в обход Островцов и Октябрьского. В январе 2023-го степень готовности объекта составляла 60%, а к началу октября 2024-го — 98%.
В ходе реализации проекта возвели три развязки, в том числе на пересечении с Островецким шоссе, и восемь искусственных сооружений; смонтировали наружное освещение, шумозащитные экраны и барьерные ограждения, построили локальные очистные сооружения, а также надземный пешеходный переход у п. Мирный.
Не обошлось и без трудностей. В частности, из-за санкций пришлось искать замену некоторым материалам, что частично сказалось на сроках. Дополнительных проблем добавили и слабые грунты, для укрепления которых понадобилось забить множество свай. Но, несмотря на ряд препятствий, 16 октября 2024 года один из самых долгожданных объектов на федеральной трассе М-5 «Урал», наконец, сдали в эксплуатацию.
До конца этого года планируется частичный ввод (16 км) еще одного знакового объекта — Южно-Лыткаринской автодороги (ЮЛА), которая пройдет через упомянутый поселок Октябрьский, соединив скоростную М-12 «Восток» с Варшавским шоссе. Новая трасса протяженностью 45 км разгрузит кольцевую автодорогу и вылетные магистрали. В ходе проекта в общей сложности возведут 63 искусственных сооружения, включая 27 путепроводов, десять мостов, пять пешеходных переходов и два экодука для животных. В полной мере трассу запустят в 2025 году.
В статье использованы изображения с сайтов Федерального дорожного агентства (Росавтодор) / rosavtodor.gov.ru и Правительства Московской области / mosreg.ru, а также Телеграм канала Воробьев LIVE / t.me/s/vorobiev_live