Обновлённое поколение вариаторов концерна Jatco CVT-8 (JF016-JF018) пришло на смену устаревшим по конструкции бестселлерам серии JF010-011. Сначала модели JF016 пробовали на автомобилях с двигателями малого литража (1.6 — 2.0). Позже, после лечения всех "детских болезней", эти вариаторы массово стали устанавливаться на а/м Nissan Teana, Qashqai. А уже с 2014 года эти КПП пошли в ход на автомобилях Mitsubishi, Chevrolet, Suzuki, тем самым окончательно вытеснив предшественника JF011.
JF017 – самый "мощный" из этого семейства, получил модификацию с тянущей цепью вместо толкающего ремня и устанавливается на полноприводные тяжёлые машины с мощными двигателями (в т.ч. дизельными) типа Nissan Murano/Pathfinder, Infiniti QX60 и др.
Историю появления бесступенчатых трансмиссий мы уже освещали в нашем техническом блоге. Про специфику коробок JF016 также не раз упоминали в наших технических отчётах, а про конструктивные особенности старшего брата JF017 и вовсе устраивали подробные разборы с максимально понятной инструкцией по эксплуатации данных трансмиссий.
Важно отметить, что все вариаторы этой серии даже после отработки производителем "детских болезней" имеют свои слабые места. Так, для улучшения динамики инженеры расширили зону блокировки ГДТ, что обернулось быстрым образованием продуктов износа и их распространением по коробке.
В то же время, редукционный клапан масляного насоса как будто намеренно делается из мягкого металла, быстро разрушаемого продуктами износа (для сравнения – ремонтные клапаны Sonnax имеют износостойкое покрытие, аналогичное плунжерам в гидроблоках). В результате "смерть" этой коробки как будто намеренно запрограммирована на относительно небольших пробегах в 150-200 тыс.км.
К нам обратился Владелец а/м Infiniti QX60 2014 г.в. с пробегом ок. 230 тыс.км. с жалобами на рывки и дёрганье при движении, заброс оборотов без увеличения тяги. Входная диагностика не показала ошибок, но диагноз всё равно был ясен – проскальзывание цепи из-за проблем с давлением. После согласования ремонта с Владельцем и дефектовки, мы лицезрели абсолютно типичную картину износа этих вариаторов:
Пакеты фрикционов в этом типе АКПП не испытывают такой нагрузки, как в традиционных гидроавтоматах, но меняются при капремонте как расходники:
Конусы "ожидаемо" задраны от проскальзывания цепи. Именно в этом случае начинаются рывки/дёргания при эксплуатации вариатора.
Клапан главного регулятора давления маслонасоса имеет задиры, которые видны невооруженным глазом:
Цепь, в свою очередь, изношена на торцах звеньев, которыми она соприкасается с конусами:
Ступица масляного насоса имеет значительную выработку:
Входной вал, работающий в этой ступице, также получил выработку (к замене):
Классика жанра у этих коробок – замена гидроблока в сборе. Ремонту они, увы, не подлежат:
Также, мы традиционно установили дополнительный радиатор охлаждения CVT вместо штатного теплообменника. Это – наша "добровольно-принудительная" рекомендация при ремонте вариаторов:
Из нестандартного: в процессе демонтажа коробки передач мы выявили течь масла из раздатки:
Потребовалась замена сальников, что и было выполнено нашими мастерами.
В итоге в процессе ремонта АКПП мы заменили:
– фрикционные/стальные диски (комплектом);
– конусы CVT (комплектом);
– приводную цепь;
– ступицу насоса с валом;
– масляный насос;
– гидроблок в сборе;
– оба фильтра АКПП;
– отремонтировали гидротрансформатор.
Общая сумма ремонта составила – 300 тыс.руб., гарантия – 1 год без ограничений по пробегу и условиям эксплуатации.
И всё же, спросите вы – как правильно эксплуатировать вариатор в целях продления его жизненного цикла?
Одной регулярной заменой масла, как на классических гидроавтоматах, здесь можно не отделаться – хотя это тоже важно! Даже на вариаторах, предназначенных для мощных моторов, точка невозврата может наступить очень скоро. Именно поэтому, мы крайне рекомендуем бережно эксплуатировать подобную трансмиссию дабы максимально продлить её жизненный цикл.
Старайтесь не буксовать в грязи/снегу и ОСОБЕННО на льду, когда происходит резкий переход букс-зацепление, который приводит к продёргиванию ремня/цепи по конусам и повреждению их поверхности. Также этим коробкам противопоказаны буксирование тяжестей и интенсивные разгоны на непрогретом масле (менее +60 град.С).
Берегите ваши автомобили! А если случилась неприятность, то ремонтируйте их сразу в правильном месте!
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram). Телеграм-бот для записи в сервис: t.me/ZF_Center_Bot
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/
Обращайтесь! Будем рады Вам помочь.