Найти в Дзене
Счастливый амулет

Чужая кровь. Глава 45

"Семён не стал слушать, как бранится Тарас, взял его за рукав и повёл к калитке. Тарас, хоть и сам был довольно крепкого сложения, а рядом с Семёном смотрелся… как школьник, в заломленной на затылок меховой шапке. Он махал рукой, пытаясь освободиться, но быстро оказался за калиткой..." - В гости приходят зваными, - сказала Диана, она сразу почуяла, что Тарас слегка поддал, - Я тебе неоднократно говорила – придёшь выпивший, на порог не пущу. - А я вообще не к тебе пришёл, а к дочке, - с вызовом заявил Тарас, - Я вообще-то ей отец, тоже родителем являюсь, имею право! Тем более, что дочке год исполняется! И видать вовремя я заглянул, хоть погляжу, кого ты моей дочке в папаши выбрала! - Хватит! – сказала Диана, - Уходи, я тебя предупреждала, чтобы ты не приходил… такой. А что касается дочки… так ты же в суде заявил, при всех, что это дочка не твоя. Какие теперь вопросы могут быть? - А чего ты меня гонишь?! – Тарас повысил голос, - Этому, значит, можно, а мне нет?! - Тарас, угомонись! – сур
Оглавление

"Семён не стал слушать, как бранится Тарас, взял его за рукав и повёл к калитке. Тарас, хоть и сам был довольно крепкого сложения, а рядом с Семёном смотрелся… как школьник, в заломленной на затылок меховой шапке. Он махал рукой, пытаясь освободиться, но быстро оказался за калиткой..."

Художник Млада Константиновна Финогенова
Художник Млада Константиновна Финогенова

*НАЧАЛО.

Глава 45.

- В гости приходят зваными, - сказала Диана, она сразу почуяла, что Тарас слегка поддал, - Я тебе неоднократно говорила – придёшь выпивший, на порог не пущу.

- А я вообще не к тебе пришёл, а к дочке, - с вызовом заявил Тарас, - Я вообще-то ей отец, тоже родителем являюсь, имею право! Тем более, что дочке год исполняется! И видать вовремя я заглянул, хоть погляжу, кого ты моей дочке в папаши выбрала!

- Хватит! – сказала Диана, - Уходи, я тебя предупреждала, чтобы ты не приходил… такой. А что касается дочки… так ты же в суде заявил, при всех, что это дочка не твоя. Какие теперь вопросы могут быть?

- А чего ты меня гонишь?! – Тарас повысил голос, - Этому, значит, можно, а мне нет?!

- Тарас, угомонись! – сурово сказал Семён и передал Дашутку в руки Диане, - Идите в дом, я тут сам разберусь. Холодно, застынете обе.

- Семён…, - Диана была испугана.

- Ничего, всё хорошо, не волнуйся. Идите в дом, - сказал ласково Семён и Диана послушалась его, ушла с дочкой в дом.

Быстро раздев Дашутку, Диана посадила её играть, а сама кинулась к окну, откуда можно было рассмотреть, что происходит в небольшом дворике. Прислонив щёку к стеклу, она увидела, как мужчины стоят друг напротив друга. Тарас размахивал руками и что-то говорил эмоционально, то и дело указывая пальцем в сторону Семёнова крыльца.

Семён стоял спокойно и отвечал что-то, глядя в сторону от беспокойного своего собеседника. Диане стало страшно… Тарас, конечно, человек трусливый, но всё же от нетрезвого можно всего ожидать! Она накинула на плечи полушубок и вышла в сени, услышав небольшой отрывок из Тарасовой речи.

- Ты чего в чужую семью-то лезешь? Я вот пойду в профком да пожалуюсь! Ну и что, что у нас развод случился, всякое бывает! Да вот только если бы ты не влез, может быть мы помирились давно! Дочка у нас растёт, а ты тут морочишь чужой бабе голову! А я жену люблю, и дочку! И хочу в своей семье всё наладить! Кабы не ты… вот зачем ты этот дом именно попросил, а? Чего тебе на выселке своём не жилось у матери?!

- Ты, Тарас, выпил лишку видать, потому и несёшь околесицу. Если ты жену да дочку любил бы, так не заливал бы за воротник и не чудил бы, не позорился на всё село! А в лесу ты тоже её от любви оставил?! Да ещё и расславляешь, что дочка-то не от тебя… Ну так в чём же дело? Отвались да и живи!

- А это тебя не касается, как я свою бабу учу!

- Ну вот и научил, что сказать. Ученица у тебя способная оказалась, поганой метлой тебя со двора погнала и знать не хочет. В общем так, Тарас Григорьевич… Если ты не оставишь её в покое, пеняй на себя, я тебя предупредил. Смотреть, как ты над слабой женщиной да над девчушкой маленькой измываешься, я не стану. Проучу по-мужски, после не серчай.

- Ты чего! Ты чего! Грозишь мне? Грозишь?! Да я к участковому пойду…

- А иди! Только ты не откладывай, сейчас и ступай. Он тебе рад будет!

Семён не стал слушать, как бранится Тарас, взял его за рукав и повёл к калитке. Тарас, хоть и сам был довольно крепкого сложения, а рядом с Семёном смотрелся… как школьник, в заломленной на затылок меховой шапке. Он махал рукой, пытаясь освободиться, но быстро оказался за калиткой.

- Всё! Больше сюда нос свой не суй! Была у тебя жена, была дочка, да тебе не они нужны оказались, а другое! За другим ты погнался, ты не думай, что никто тут на селе ничего не знает! Шила в мешке не утаишь! Ну вот, развёлся и развёлся, сам захотел. И держать тебя никто не стал – иди на все четыре стороны. Поздравить дочку пришёл? Да кто тебе поверил! Нервы ты мотать пришёл Диане, ну так знай – не получится.

- Ты Семён… ты… ты теперь ходи, да оглядывайся! И cтeрвe этой передай, что не будет ей жизни в моём родном селе! Пусть убирается отсюда подобру-поздорову! - глухо и злобно пробормотал Тарас и бросил на снег свёрток с конфетами, которые принёс в подарок дочке.

Он плюнул в сторону Дианиного дома и зашагал прочь, поправляя на себе одежду и что-то бормоча. Семён посмотрел ему вслед, поднял свёрток и пошёл к Дианиному крыльцу. Она стояла на ступеньках, испуганно глядя вслед Тарасу.

- Ты что раздетая выскочила? – спросил Семён, - Иди скорее, отогревайся! Разве можно, что ты? Ничего он не сделает никому, так, болтает. Ты его не бойся, и вообще в разговоры не вступай. Ему надоест это, он ведь видит, что ты расстраиваешься, а он того и добивается.

Поставили чайник, скоро должна прийти бабушка Нюры, да и вообще, вечер праздничный, чего вспоминать прошлое… Но Диана всё никак не могла успокоиться – раньше ей казалось, что Тарас просто болтает лишнее, когда выпьет, но сейчас вдруг подумала, а что, если он и в самом деле решит вредить? По- настоящему! Ведь в лесу-то он её оставил, и даже не подумал вернуться, принялся пить, и утром не озаботился, дошла ли она, жива ли… Что внутри у этого человека? Как же так, прожила она с этим человеком несколько лет, а самого главного в нём и не разглядела.

- Ну, где наша именинница? – пришла бабушка Нюра, да не одна, с ней вместе и Вера Петровна заглянула в гости, - Ну, как вы тут? А мы с подарками! Холодно нынче, ух!

Дашутке надарили подарков, связанных заботливыми руками и купленных в местном сельпо. Семён сходил домой, вернулся с подарком, и не один. Они с Пухом подарили Дашутке смешного пупса в комбинезоне. Бельчонок сидел на плече у Семёна, и вызвал столько восторга, и у старых, и у малых, как говорится. Наигравшись, Дашутка заснула, а взрослые засели за чаепитие с испечённым Дианой тортом.

- Ох, я ведь чуть не забыла! – спохватилась бабушка Нюра, - Диана, тут почтальон приходила, принесла тебе поздравительную телеграмму, извещение на посылку ещё. Я сказала, передам тебе, чтоб ей по морозу два-то раза не ходить.

Телеграмма была от Дианиного брата, а посылка пришла от сестры Наташи, они вместе со старшей сестрой Еленой вскладчину накупили игрушек, сладостей и одёжек для именинницы. Беспокойство Дианы отступило, на душе было тепло, она была сейчас среди любящих людей, заменивших им с Дашуткой семью…

К весне по селу уже во всю ходили слухи, что новый лесник себе приглядел соседку, учительницу, которая раньше за Сухановым замужем была. Болтали разное, но в основном хорошее, чем неимоверно бесили Настю Конакову, которая старалась рассказывать местным кумушкам «такое, ну такое, что волосы дыбом встанут». Все её рассказы начинались с того, что уж она-то точно знает, как и что было в семье Тараса и этой учителки, и какой никудышной женой она ему была, и что творила в браке! И что дочка учителкина нисколько на отца и не похожа, а это наводит на мысли…

Кумушки сельские её рассказы конечно слушали, но как только сама Настя скрывалась из виду, россказни эти высмеивали, как и саму Настасью. Всё село знало, что с чёткой периодичностью собирает сам Тарас вещички Настины и со скандалом, криками и обвинениями её во всяком, тащит эту самую Настю в дом её матери. Опасаясь гнева участкового, больше Тарас Настю не бил, во всяком случае до синяков, но устраивать вот такие «концерты» ему никто не запретит. А потому и случались они регулярно, в основном после получки, и по праздникам. Настина мать уже и плакать устала, Тарас замуж Настю не звал, а когда мать сама ему сказала, дескать, негоже так, девку по селу позорить, коли зазвал в дом, то пусть женится, Тарас рассмеялся. И со смехом заявил, что он понятия не имеет, когда Настька вообще девкой была, и в жены она, деревня, не нужна. Сама приходит! Он уж и не знает, как её отвадить, потому что он её в двери, так она в окно! Раз выслушав такое, мать Настю сама побила и дома заперла. Но после всё началось заново – Насте тоже никто был не указ, и собрав вещи она снова перебралась к Тарасу.

Про Диану же любившие поболтать о чужих делах кумушки говорили незлобиво, желали счастья и отмечали, что с лесником-то они красивая пара…

- На первомай они вместе ходили, - говорила одна другой возле магазина, - Семён девчонку на плечи посадил, та шариком машет, довольная! А Диана светится вся… С Сухановым то она всё смурная ходила – то одно у него, то другое! Горе ходячее, а не человек! А тут, вот что значит – настоящий мужик!

- Да, я тоже видала! Только вот… Семён, конечно, мужик серьёзный, но как его семья такое примет – разведённая женщина, да ещё с дитём! Бабка-то у них дюже строга, когда в силе была да к нам в село бывала… строго так глянет – аж мороз по коже!..

Начались летние каникулы, Дашутка подросла, ей было уже полтора годика, и для своего возраста она довольно неплохо говорила. На своём языке, конечно, но всё же довольно понятно! А ещё она очень любила книжки, с картинками, Диана всегда покупала новые, когда ездила в город.

- Диана, я вот что думаю…, - начал как-то вечером Семён, по сложившейся традиции, они сели ужинать во дворе, за обустроенным возле веранды столиком, - Поедем к моим, знакомиться? Дашутку возьмём, ей там понравится, у нас там собака и две кошки. Мама давно просит, сама она приехать не может, бабушка старенькая у нас, не оставишь одну.

Диана замерла с чашкой в руках. Знакомство с семьёй Семёна. Она и ждала этого, понимала, что не избежать, но… Почему-то невольно вспоминалась Галина Ивановна…

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.