Найти тему
Герман Геншин

Я опасаюсь, что Intel совершает ошибку с Arrow Lake

Оглавление

-2

На протяжении последних нескольких лет каждое новое поколение процессоров Intel было похоже на момент, когда нужно было что-то менять. Теперь, с процессорами Arrow Lake, ставки стали еще выше. Intel столкнулась с беспрецедентными финансовыми проблемами, и хотя она по-прежнему выпускает одни из лучших процессоров, кремниевый гигант, который раньше нависал над индустрией ПК, уже не так силен, как раньше.

Arrow Lake - это еще один серьезный сдвиг. В этих процессорах отменена давняя функция Intel Hyper-Threading. Они представляют две новые архитектуры ядер. Кроме того, на настольных компьютерах появился бренд Core Ultra, а также новый сокет LGA 1851. Однако я опасаюсь, что стратегия Intel не сработает с Arrow Lake.

Компания показала эффективность своей новой архитектуры на примере ноутбуков Lunar Lake, таких как Zenbook S 14, и Intel хочет перенести эту эффективность на настольные компьютеры. Однако это совершенно другой рынок. Процессоры Arrow Lake выглядят впечатляюще в некоторых аспектах, но для рынка настольных компьютеров, на который они рассчитаны, я начинаю беспокоиться, что они окажутся не на высоте.

Игры лидируют

-3

Проблема с Arrow Lake заключается в том, что Intel не заинтересована в улучшении игровой производительности. Есть игры, в которых они конкурируют, есть игры, в которых чипы Arrow Lake удерживают преимущество, и еще больше игр, в которых Intel полностью проигрывает. Но компания ясно дала понять, что ее цель - просто поддерживать игровую производительность с Arrow Lake. А не обязательно улучшить ее.

Конечно, в качестве компромисса за дополнительную игровую производительность Intel говорит о меньшем потреблении энергии и более низких температурах. Возможно, для геймеров это звучит не слишком заманчиво, но я, как человек, использующий ПК mini-ITX с RTX 4090, могу оценить снижение температуры и энергопотребления. Не секрет, что за последние несколько лет понижение напряжения стало популярным среди настольных процессоров, поскольку геймеры обнаружили, что могут получить практически идентичную игровую производительность при гораздо меньшем энергопотреблении.

-4

Intel закладывает это в свою архитектуру, но есть проблема. Это совершенно новое поколение процессоров. В нынешнем виде Intel находится на одном уровне с процессорами Ryzen 9000, которые сами по себе не отличаются высокой производительностью в играх, и явно отстает от таких чипов, как Ryzen 7 7800X3D.

На рынке существует практическая потребность в снижении энергопотребления и температуры, но игры по-прежнему остаются важной областью применения настольных процессоров класса «энтузиаст». Не зря Ryzen 7 7800X3D был самым продаваемым процессором на Amazon в течение нескольких месяцев, прежде чем его не стало в продаже. Даже если Intel удастся сохранить игровую производительность при более низких температуре и энергопотреблении, это не очень-то стимулирует бежать за 400-600 долларами на новый процессор, плюс стоимость новой материнской платы.

Игровая производительность по-прежнему лидирует в большинстве обзоров процессоров. Я буду обращать внимание на мощность, температурные показатели, производительность, тактовую частоту и практически все другие аспекты чипов Core Ultra 200S, когда они окажутся у меня в руках. Но игры по-прежнему будут в центре обзора, и я подозреваю, что так будет и с большинством других рецензентов.

Проблема 3D V-Cache

-5

У Intel нет ответа на проблему 3D V-Cache от AMD. Компания говорит, что она просто устанавливает больше кэша в сам процессор, но цифры не врут - Ryzen 7 7800X3D, в частности, является самым быстрым игровым процессором, который вы можете купить. Этот чип представляет собой довольно серьезную проблему и для линейки Core Ultra 200S.

Во-первых, производительность. В среднем, по словам Intel, флагманский Core Ultra 9 285K - процессор стоимостью $590 - будет уступать Ryzen 7 7800X3D примерно на 5%. Это не конец света, особенно если процессор Intel будет работать с меньшей мощностью и выделять меньше тепла. Но, судя по цифрам Intel, я не уверен, что так и будет.

Ryzen 7 7800X3D чрезвычайно эффективен сам по себе. Процессор может потреблять до 120 Вт, но практически никогда этого не делает. Вместо этого его энергопотребление колеблется в районе 70-80 ватт. Core Ultra 9 и 7 из новой линейки Intel по умолчанию потребляют 250 Вт. Intel утверждает, что производительность остается стабильной вплоть до 125 Вт, но будет ли она стабильной вплоть до 70 Вт? Сомневаюсь.

Эффективность важна, но она не важнее производительности. Ryzen 7 7800X3D стал успешным не потому, что был эффективным. Он был успешен потому, что был до одури быстр. Эффективность была лишь вишенкой на вершине.

Intel вступает в этот новый мир, когда на горизонте замаячил Ryzen 7 9800X3D. Этот процессор еще не появился, и мы не знаем, как он себя покажет. Но если он будет похож на Ryzen 7 7800X3D, Intel предстоит нелегкая битва с Arrow Lake, чтобы завоевать геймеров.

Беспокойство, но не уверенность

-6

Вы можете прочитать эту статью так, будто я болею за Intel, чтобы она потерпела неудачу, но это не так. Я опасаюсь, что процессоры Arrow Lake не станут хитом, как того хочет Intel, но позвольте мне пояснить: я буду рад ошибиться. Если я смогу порекомендовать высокоэффективный и производительный чип Intel Core Ultra 200S за меньшие деньги, чем конкуренты Ryzen 9000, я сделаю это в любой день.

В каком-то мире это возможно. Например, я не затронул такой вопрос, как разгон - первая партия чипов Arrow Lake разблокирована для разгона. Возможно, у чипов есть большой запас для разгона, учитывая их эффективность. Может быть, это имеет значение для производительности, если вы энтузиаст и обладаете достаточной мощностью охлаждения для поддержания процессора в прохладном состоянии. Это, безусловно, изменит перспективы. Возможно.

Однако все, на что я могу опираться сейчас, это то, чем поделилась Intel, и это выглядит не очень хорошо. Это здорово, что Intel хочет создавать более эффективные процессоры, особенно учитывая, насколько безумными стали требования к энергопотреблению флагманских чипов Intel за последние несколько лет. Мне просто хотелось бы, чтобы Intel могла выпустить эффективную деталь, но при этом поднять игровую производительность. Это не должно быть исключено.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на нее, чтобы не пропустить новые полезные статьи!

Вы также можете читать меня в: