Найти тему
Денис РационалЪ

Билеты на Аврору в продаже, но можно было сделать лучше

С назначением поездов Аврора окончательно определились, до недавнего времени раписание поездов исчезло из официальных ресурсов, теперь оно снова доступно и уже можно купить билеты. В первый рейс поезда отправятся 19 декабря дневным рейсом, отправлением в 13:50 (из Москвы и Санкт-Петербурга), рейсы на 6:00 не зашли похоже и самим железнодорожникам.

Поезда будут ходит ежедневно по 2 пары (туда и обратно) в сутки отправлением в 6:00 и 13:50. Время в пути 5:25-5:50.

В продажу поступили билеты в вагоны с местами для сидения, купе и СВ, также доступны билеты для пассажиров с ограниченными возможностями.

Цены:

места для сидения 2061 рубль

купе 3736 рублей

места для сидения-бизнес 4209 рублей

СВ 8864 рубля

пока они вполне доступные, если говорить о вагонах с местами для сидения.

Продажа билетов открыта в 13 вагонов, всего их должно быть 15, а это более 1200 мест.

В прошедшую субботу в Сочи поезд был представлен с электровозом ЭП2К-501 в новой маске и стандартными вагонами с местами для сидения (вагоны габарита Т ждали для этого поезда), ливрея вагонов и электровоза значительно приятнее стандартной "пид",

Автор: KaVe railgallery.ru
Автор: KaVe railgallery.ru

но в неё зачем-то внедрили корпоративный серый цвет, который немного портит внешний вид подвижного состава.

-2

сами вагоны максимально современные, с поворотными креслами и достаточным количеством точек заряда электронных устройств.

Отличным решением является назначение сразу двух пар таких поездов отправлением в 6:00 и 13:50.

Но вот само время отправления, особенно в 6:00, сложно назвать удобным и удачным, как с точки зрения технологии пропуска поездов по линии, так и с точки зрения удобства пассажиров. С точки зрения технологии пропуска поезда отправление в 6:00 неудачно, потому что следом за Авророй отправляются Сапсаны (6:40 из Петербурга и 6:50 из Москвы), что неминуемо приведёт к остановочному обгону Авроры и её значительному замедлению, с учётом остановки, времени на разгон и замедление это добавляет 30 минут в пути, на таком маршруте это существенное время. С точки зрения пассажира, добраться до вокзала к поезду с отправлением в 6:00 общественным транспортом не представляется возможным для большей части потенциальных пассажиров, и в Москве, и в Петербурге, а стоимость поездки на такси к поезду в это время составит 800-1200 рублей, с учётом стоимости проезда в вагоне с местами для сидения в 2061 рубль, сама поездка существенно дорожает.

Отправление поездов в 13:50 тоже не самое удачное, но условно терпимое, всё-таки нехватка провозных мощностей на направлении чувствуется ближе к 17 часам. Но при этом сам пропуск поездов отправлением в 13:50 менее скоростной, фактически существующие нитки без изменений отдали поездам Аврора. Поезд №744 из Москвы следует 5:25, самый быстрый по расписанию и без технической остановки на обгон, но это всего лишь на 5 минут быстрее утреннего поезда №742, который стоит в Большей Вишере целых 25 минут, получается не реализован имеющийся потенциал на ускорение. Аналогично и с поездом №743 из Петербурга, в результате менее скоростного пропуска он попадает на двойной обгон Сапсанами в Подсолнечной (стоянка 19 минут) и этот поезд самый медленный из четырёх Аврор, в пути он 5:50.

У всех поездов отсутствует остановки в Твери и Бологое.

Очевидно, что первые месяцы работы поездов максимально "подсветят" очевидные уже сейчас недочёты их расписания и заставят принимать меры по его улучшению.

Пропадание поездов из расписания, увы не было связано с его корректировкой.

-3

В дни пикового спроса поезда будут хорошо населяться, так как направление Москва - Санкт-Петербург является дефицитным по наличию билетов и систематически добавляемые новые поезда, пока не сняли остроту данного вопроса.

Также до конца нет понимания каким локомотивом будет обслуживаться поезда Аврора, так как для ведения поезда с данным графиком при длине более 9-10 вагонов потребуется электровоз более мощный, чем 1 ЭП2К. В продаже уже 13 вагонов, то есть это будет либо 2*ЭП2К, либо какой-то другой электровоз.

Эталонным расписанием для Авроры могло стать стать следующее:

Утро: 7:20-12:20,

вечер: 15:45-20:45/17:45-22:45

Больше о новом графике движения тут