— Почему вы от меня всё постоянно скрываете! — недовольно высказывалась свекровь невестке. — Неужели трудно рассказывать мне о том, что происходит, чтобы я не нервничала?
— Да вы в любом случае нервничаете! Хоть говори вам, хоть не говори. Потом только ещё больше нас донимаете! — раздраженно отвечала невестка.
— Я мать и я должна всё знать! — крикнула Зинаида Николаевна и стукнула кулаком по столу, — Взяли они моду молчать! А я потом, как не родная, от чужих людей всё узнаю.
— Вообще-то это наша жизнь! Мы не обязаны о ней всем докладывать! — уже злилась Лера, — Мы же в вашу с отцом жизнь не лезем!
— Да потому что вам плевать на неё с высокой колокольни! — багровея продолжала свекровь.
Вот так заканчивалась каждая встреча и Лера просто не знала, что делать в этой ситуации.
"Не скажешь, плохо, она злится. Скажешь, потом все нервы вытреплет, что и как. Вот же заняться нечем", думала про себя расстроенная девушка.
***
Свекровь приходила, когда хотела, без всякого предупреждения и разрешения. Ходила по квартире и постоянно что-то вынюхивала.
— Я так устала от твоей матери, что хоть волком вой! — пожаловалась Лера мужу, когда он пришёл с работы.
— Я знаю, солнышко. Я и сам устал, а, что делать ума не приложу. И грубо нельзя, мать ведь всё-таки и эти её досмотры тоже надоели.
— У меня ощущение, что она здесь хозяйка, а не я. Везде залезает, смотрит, комментирует. Это ни в какие ворота уже не лезет!
— Может нам с отцом поговорить? Пусть ей скажет, что нельзя так грубо вмешиваться в нашу жизнь. — предложил идею Никита.
— Да думаю, он ей уже не один раз говорил об этом. Ну позвони ему и скажи, что она творит. Хотя, думаю он и сам это прекрасно знает. Но послушает ли она его, это вопрос? — рассуждала уставшая Лера.
Никита позвонил отцу и они решили встретиться в кафе, чтобы ненароком мать не узнала об их встрече без неё.
***
Отец пришел вовремя. Они стали вместе думать, как отвадить мать от похождений к детям.
— Надо её на что-то переключить, чтобы про нас и думать забыла, — произнесла Лера.
— Пап, а, что там для пенсионеров нет никаких клубов, ну встречи там всякие, мероприятия? — спросил Никита.
— Да должны быть, но мы, как-то не интересовались раньше, — задумался отец.
— О, Владимир Петрович, а помнится мне вы в юности танцами увлекались? Я ваши фото смотрела в семейном альбоме. Не хотите с Зинаидой Николаевной вспомнить счастливые моменты? — с надеждой спросила Лера.
— Ну мать-то вряд ли пойдёт. Я ещё лет 10 назад говорил ей об этом. Она сказала, что всему своё время и сейчас у неё другие предпочтения, — произнес отец и с сожалением посмотрел на детей.
— Ха! Тогда мы пойдём другим путём! — воскликнула радостно Лера от своей идеи. — Вы найдите себе группу и начинайте ходить без неё. А там посмотрим, что будет дальше.
— Точно! — догадался о намерении Леры Никита. — Тогда сама прибежит.
— Ну и хорошо! Найду там себе партнёршу помоложе и буду лучше вальсы крутить, чем сидеть вечерами у телевизора. Мне понравилась эта идея, а то я всё Зину ждал. — Владимир Петрович заулыбался и заговорщически подмигнул детям.
***
Началась операция с отвлекающим маневром. Дружная команда создала группу в whatsapp, чтобы обсуждать важные моменты и приступила к исполнению плана.
Владимир Петрович нашёл недалеко от дома занятия танцами тем кому за 60 и записался в первый набор. Тренер по танцам обрадовалась.
— Ох, как хорошо, что вы пришли, нам так мужчин не хватает! Вы тут у нас будете нарасхват, — улыбалась девушка.
— Это радует! Нарасхват я уже давно не был, — пошутил Владимир Петрович.
Придя домой в приятном предвкушении он дождался, когда наступит ужин и спокойно заявил жене о своём решении.
— Я тут на танцы записался недалеко от дома. Устал дома сидеть, да и общение мне необходимо, — сказал он и посмотрел на реакцию жены.
— На какие ещё танцы? Ты с ума сошёл что ли? — возмущенно заявила жена.
— Да вот от скуки и сошел, решил вот кости размять, вальс, танго потанцевать. Там женщин много, а мужчин не хватает, так что я там нарасхват, — довольно заявил Владимир.
— Да так уж и нарасхват?! — ерничала жена, но было видно, как по лицу пробежала тень волнения. — А когда занятия начнутся, — стараясь показаться безразличной выспрашивала Зинаида Николаевна.
— С начала месяца, через два дня. Хочу сегодня поехать себе новый спортивный костюм купить и обувь подобрать удобную.
Зинаида Николаевна промолчала, хотя эмоции начали её захлёстывать. Но она не хотела показывать свою ревность, это было выше её достоинства.
***
— Ребят, мать начала уже волноваться, так что рыбка попалась на крючок, — написал отец в общую группу.
— Ура а-а-а-а-а, процесс пошёл! — высылая кучу весёлых смайлов написала Лера.
И вот наконец-то наступил первый день танцев. Владимир Петрович нарядился в свой новый костюм, положил сменную обувь и благоухая одеколоном пошёл на занятия. Коллектив его встретил очень доброжелательно и он полностью погрузился в мир музыки и танца.
В партнёрши он пригласил приятную женщину, которая видимо тоже в прошлом занималась танцами. Это было видно по её осанке, легким движениям и способности чувствовать ритм. Владимир Петрович вернулся домой воодушевленный, бодрый и в приподнятом настроении.
— Что-то ты сияешь, как медный таз на солнце? — иронично заметила Зинаида Николаевна.
— Да, как тут не засияешь, как в цветник пришёл, — пошутил он мельком поглядывая на жену.
— Ишь ты, как расхорохорился, смотри, а то загуляешь, — уже не сдерживая раздражение продолжала атаковать Зинаида.
— Да я туда пошёл танцевать, а не блудить, — спокойно ответил Владимир. — Три раза в неделю и для тела, и для здоровья, и для души, — подмигнул он.
А Зинаида Николаевна два раза в неделю, как по расписанию продолжала приезжать к детям и расспрашивать о работе, о планах, в общем быть в курсе событий.
— Мам, ну мы же по телефону тебе всё, итак, рассказываем, а сейчас я с работы пришёл, Лера тоже. И выходные же есть для встреч, — сказал сын уже теряя терпение.
— Что я вам мешаю что ли? — обижалась Зинаида Николаевна. — Ты же у меня один сыночек.
— Потерпи немного, Никит, — прошептала Лера. — Помни о нашем плане.
— Да, помню я, помню! Мы бы кино сейчас посмотрели, а так вот надо сидеть ради приличия и улыбаться, — тоже в ответ прошептал Никита.
***
Прошла неделя и каждый раз Владимир Петрович приходил с занятий довольный, как "чеширский" кот. И в глазах блеск, и в теле энергия.
— Слушай, Зин, я прям чувствую, что молодеть начинаю! Ведь танцы-то эти из нашей молодости! Видимо, тело вспоминает адреналинчик в юности.
— А, что там только с начала месяца можно заходить или как? — как бы между прочим спросила жена.
— Ну не знаю, спрошу я послезавтра. Ты же хорошо танцевала? Тебе учиться ведь и не надо, только вспомнить.
Владимира Петровича, так и подмывало детям написать, но он подождал конца ужина, зашёл в ванную и отправил сообщение: "Ребята, рыбка клюнула. Спросила, когда можно заниматься".
"Аллилуйя, наш план почти сработал, немножко осталось", написала счастливая невестка.
— Вот видишь! Всё получается! Так что ещё немного и скучать будем по маме, — хихикнула девушка.
— Ой не знаю, не знаю, как насчёт скучать, а впрочем я бы хотел соскучиться, — тоже пошутил Никита.
***
— Я вот тут тоже купила себе новый костюм для танцев, тебе нравится? — доставая из пакета обновку сказала Зинаида.
— Отличный костюм! О смотрю и обувь купила? — не выдавая эмоций спросил муж.
— Нет, у меня есть такие балеточки мягкие кожаные. Помнишь мы с тобой в прошлом году покупали? Я их всего раз одевала.
— Хорошо, завтра в 18.00 пойдём вместе.
***
Прошел месяц. Зинаида и Владимир с нетерпением ждали следующих занятий. Зинаида Николаевна нашла себе новых подруг, иногда они все вместе после занятий гуляли по парку. Стали встречаться на общих праздниках и тут Зинаида Николаевна и про детей забыла.
— Мам, ну как вы там? — спросил соскучившийся Никита, — Как ваши занятия?
— Ой, да некогда сейчас совсем! Я и позвонить не успеваю, — щебетала мать.
— Ну и хорошо, что такое занятие нашли. Мам по голосу такая молодая стала, чувствуется огонёк, — пошутил сын.
Мать рассмеялась и поняла, что ни сама не жила, ни мужу не давала, ни детям. И неловко ей стало от своего эгоизма. Но слава Богу, что так всё развернулось.
— Знаешь, Володь, такой ты у меня молодец, что вытащил нас из скуки этой и однообразия! Смотри, как всё изменилось и мы опять шутим, гуляем, как раньше, — сказала жена и положила голову на плечо мужа.
— Да уж, так и есть, — сказал он, а про себя подумал, "Спасибо детям, это всё они".
Но секрет этот он никогда ей не раскроет, пусть всё остаётся, как есть. Неважно как, главное результат.