Итак, эпопея продолжается!
Писал ранее, что после попытки монтажа кпп, произошел казус, в результате которого, была повреждена крышка АКПП.
Причина выяснилась окончательно сегодня, когда мы с Виктором сняли аккуратно коробку обратно. Пришлось снова на гидроподъемнике ее спускать, и при осмотре выяснили, что оказывается изначально неправильно был установлен гидротрансформатор ! Да, да. Именно он.
Поясню.
Этого мы и не предполагали. Все дело в отсутствии знания монтажа такого сложного агрегата, как АКПП.
Оказывается, при установке гидротрансформатора на его место, а именно на шлицевой вал масло насоса АКПП, нужно его вращать по часовой стрелке, и должно быть три захода его на этот вал.
Когда мы поехали искать специалиста по сварке аргоном( а крышка коробки, впрочем, и вся она изготовлена из сплава алюминия и дюрали), заехали к знакомому спецу по автоматическим коробкам. Задали ему вопрос- а как правильно посадить на место гидротрансформатор?
Спец сказал, что при установке нужно его углубить на три хода. Он должен быть утоплен вглубь на 2-3 см. Агрегат нужно вращать именно на три хода.И он, поскольку мы его правильно не установили, просто не давал надеть корпус на направляющие двигателя! Из-за этого произошел перекос агрегата, и при попытке закрутить болты, металл не выдержал напряжения и лопнул…
Вот так.
Ответы на этот вопрос мы выяснили. К сожалению, когда произошла поломка. Именно этим и объяснялась проблема при попытке пристыковать агрегат к двигателю ! Мы и недоумевали , почему она не шла на направляющие. Мешал неправильно установленный гидротрансформатор.
Я нашел спеца по сварке аргоном. Других вариантов не было, потому что, как я писал в прошлой статье, этой крышки просто нет в России!! Ни на одних площадках и магазинах. Нашел ее новой только на Ebey в США!! За 300$. Понятно, что это не вариант. Лазить по разборкам тоже не фонтан. Нет времени, да и маловероятно, что она продаётся отдельно от АКПП.
…Собрались. Открутили поврежденную крышку, убрали герметик, и поехали к сварщику.
Корпус обломился около места, где расположен стартер. Обломок был около 10-12 см
Приехали на место. Частный мастер. Варит агрегаты из алюминия и прочих легких сплавов- радиаторы, коробки, катализаторы, компрессоры. В общем, много чего.
Обьяснили проблему. Показали крышку. Он сказал- без проблем! За час заварю.
Мы уехали. Через час звонок. Готово!
Отлично.
Едем снова к нему. Обломок был аккуратно приварен как снаружи, так и внутри. Плоскость крышки фрезерована.
За работу попросил 2500₽. Недорого обошлась мне моя оплошность.
Поблагодарили. Едем в гараж.
Значит, теперь нужно внимательно и аккуратно все ставить обратно.
Удалили остатки герметика, все обезжирили, очистили. Я нанес снова красный высокотемпературный герметик, и мы , через некоторое время, закрутили крышку на кпп.
Пришла очередь установки гидротрансформатора. Поставили его на вал, и аккуратно вращая его, мы установили его на три ступени вглубь! И он окончательно был утоплен на 2-3 см, как и говорил спец по коробкам АКПП. Было досадно, и смешно одновременно. Но что теперь… Убедились , что маховик ни за что не задевает, вращается легко.
Ладно.
Что дальше?
Нужно снова было поднимать агрегат на гидроподъемник, чем мы и занялись.
Вращая лебедкой, подняли коробку на нужную высоту, одновременно контролируя, чтобы бублик не выпал с вала.
После некоторых подвижек, мы практически без труда состыковали его с двигателем! Коробка легко вошла на направляющие.
Прихватили ее на несколько болтов, после я прикрутил ее и на подушку акпп на лонжероне. Потом прикрутили болтами и пластину коленвала к маховику гидротрансформатора.
Время было к вечеру. Виктор уехал. Я докручивал болты. Там уже было легко, поскольку все было установлено правильно.
Дальше будем уже заливать масло в АКПП, после начнем все собирать. Работы еще много будет. Надо подключать шланги, разное навесное оборудование , которое мы сняли. Еще осталось дождаться два сальника на раздатку, после заливать в нее масло, и устанавливать на место…
Продолжение следует….