Найти тему

Ремонт полного привода. Часть 5. Исправляю косяки. Заварили крышку. Монтаж АКПП.

Итак, эпопея продолжается!

Писал ранее, что после попытки монтажа кпп, произошел казус, в результате которого, была повреждена крышка АКПП.

Повреждения крышки
Повреждения крышки

Причина выяснилась окончательно сегодня, когда мы с Виктором сняли аккуратно коробку обратно. Пришлось снова на гидроподъемнике ее спускать, и при осмотре выяснили, что оказывается изначально неправильно был установлен гидротрансформатор ! Да, да. Именно он.

Поясню.

Этого мы и не предполагали. Все дело в отсутствии знания монтажа такого сложного агрегата, как АКПП.

Оказывается, при установке гидротрансформатора на его место, а именно на шлицевой вал масло насоса АКПП, нужно его вращать по часовой стрелке, и должно быть три захода его на этот вал.

Когда мы поехали искать специалиста по сварке аргоном( а крышка коробки, впрочем, и вся она изготовлена из сплава алюминия и дюрали), заехали к знакомому спецу по автоматическим коробкам. Задали ему вопрос- а как правильно посадить на место гидротрансформатор?

Гидротрансформатор не утоплен полностью вглубь
Гидротрансформатор не утоплен полностью вглубь

Спец сказал, что при установке нужно его углубить на три хода. Он должен быть утоплен вглубь на 2-3 см. Агрегат нужно вращать именно на три хода.И он, поскольку мы его правильно не установили, просто не давал надеть корпус на направляющие двигателя! Из-за этого произошел перекос агрегата, и при попытке закрутить болты, металл не выдержал напряжения и лопнул…

Вот так.

Ответы на этот вопрос мы выяснили. К сожалению, когда произошла поломка. Именно этим и объяснялась проблема при попытке пристыковать агрегат к двигателю ! Мы и недоумевали , почему она не шла на направляющие. Мешал неправильно установленный гидротрансформатор.

Я нашел спеца по сварке аргоном. Других вариантов не было, потому что, как я писал в прошлой статье, этой крышки просто нет в России!! Ни на одних площадках и магазинах. Нашел ее новой только на Ebey в США!! За 300$. Понятно, что это не вариант. Лазить по разборкам тоже не фонтан. Нет времени, да и маловероятно, что она продаётся отдельно от АКПП.

…Собрались. Открутили поврежденную крышку, убрали герметик, и поехали к сварщику.

Корпус обломился около места, где расположен стартер. Обломок был около 10-12 см

Обломок крышки акпп
Обломок крышки акпп

Приехали на место. Частный мастер. Варит агрегаты из алюминия и прочих легких сплавов- радиаторы, коробки, катализаторы, компрессоры. В общем, много чего.

Обьяснили проблему. Показали крышку. Он сказал- без проблем! За час заварю.

В гараже
В гараже

Мы уехали. Через час звонок. Готово!

Отлично.

Едем снова к нему. Обломок был аккуратно приварен как снаружи, так и внутри. Плоскость крышки фрезерована.

Заварили крышку
Заварили крышку

Внутренний шов
Внутренний шов

За работу попросил 2500₽. Недорого обошлась мне моя оплошность.

Поблагодарили. Едем в гараж.

Значит, теперь нужно внимательно и аккуратно все ставить обратно.

Удалили остатки герметика, все обезжирили, очистили. Я нанес снова красный высокотемпературный герметик, и мы , через некоторое время, закрутили крышку на кпп.

Пришла очередь установки гидротрансформатора. Поставили его на вал, и аккуратно вращая его, мы установили его на три ступени вглубь! И он окончательно был утоплен на 2-3 см, как и говорил спец по коробкам АКПП. Было досадно, и смешно одновременно. Но что теперь… Убедились , что маховик ни за что не задевает, вращается легко.

Ладно.

Что дальше?

Нужно снова было поднимать агрегат на гидроподъемник, чем мы и занялись.

Вращая лебедкой, подняли коробку на нужную высоту, одновременно контролируя, чтобы бублик не выпал с вала.

После некоторых подвижек, мы практически без труда состыковали его с двигателем! Коробка легко вошла на направляющие.

Прихватили ее на несколько болтов, после я прикрутил ее и на подушку акпп на лонжероне. Потом прикрутили болтами и пластину коленвала к маховику гидротрансформатора.

Монтаж АКПП. Агрегат на месте
Монтаж АКПП. Агрегат на месте

Время было к вечеру. Виктор уехал. Я докручивал болты. Там уже было легко, поскольку все было установлено правильно.

Дальше будем уже заливать масло в АКПП, после начнем все собирать. Работы еще много будет. Надо подключать шланги, разное навесное оборудование , которое мы сняли. Еще осталось дождаться два сальника на раздатку, после заливать в нее масло, и устанавливать на место…

Продолжение следует….