Найти тему

Какому проекту не суждено стать реальностью

Оглавление

Несмотря на горячую пору, захотелось мне написать статью на грустную и одновременно философскую тему.

Не все проекты смогут воплотиться в жизнь. Почему так происходит?

Проект может быть страшненьким.

Особенно, если предприниматель сэкономил на услугах дизайнера и сделал всё сам. Например, нарисовал эскиз от руки.

Шансы на реализацию такого проекта резко уменьшаются.

Во-первых, мебельщики, получая кривенький эскиз, неохотно считают стоимость изготовления. Связываться с заказчиком, который экономит на проекте - хотят единицы. А порой и вовсе никто не хочет.

Во-вторых, смысла ввязываться в данный процесс нет, так как торговый центр не утвердит эскиз без полноценного проекта. А это потеря времени, которое сейчас так дорого каждому.

Отсутствие проекта - первая причина его нереализации.

Проект, созданный автором статьи. Мини-кофейня в ЖК.
Проект, созданный автором статьи. Мини-кофейня в ЖК.

Пропало желание

Предположим, заказчик идёт правильным путём. Начал с проектирования. Затем утвердил проект в торговом центре. И на самом последнем этапе потерял интерес к данному виду бизнеса. Да, так бывает.

Ошибка в расчётах

Нередки случаи, когда бизнесмены сначала проектируют, а только потом считают финансовую составляющую всей затеи.

Первый нюанс - заказчик может начать проектировать торговый остров площадью 15 квадратных метров, а вполне можно было бы уместиться в 10 кв.м. Когда проект готов, в торговом центре озвучивают стоимость аренды и глаза заказчика округляются 😳

Второй нюанс - в конструкцию торгового острова добавляются дорогие материалы, комплектующие. Просчитывается бронированое стекло для витрин, выдвижные ящики и петли с доводчиками. Всё это приводит к удорожанию стоимости в разы. Получаем снова округленные глаза заказчика 😳

По естественным причинам реализация такого проекта останавливается. В этом нет никакого экономического смысла.

Проект, созданный автором статьи. Торговый островок
Проект, созданный автором статьи. Торговый островок

А что же делать ?

Считать!

1. Необходимо четко понять, какой суммой располагает бизнесмен для открытия торговой точки и, исходя из этого, создавать проект, вписываясь в бюджет.

2. Прикинуть, имеет ли смысл продавать тот или иной товар именно на островке? Будет ли спрос? Или лучше открыть магазин? Просчитать рентабельность.

Игры в бизнес

Бывает так, что человек не собирался открывать торговый островок, а проект заказал. Просто потому что модно быть бизнесменом.

Или начал, а потом страшно стало (по молодости).

Или возникли непредвиденные обстоятельства, переезд и т.д.

Подробнее об этом я писала в коротенькой статье Проект в стол. Часть 2

Вместо итогов: торговый остров как ребёнок. Не достаточно просто создать его и дальше ничего не делать. Бизнес требует ежедневного присутствия и участия его владельца. Особенно бизнес, открываемый в торговых центрах.

И нет ничего плохого, если на каком-то этапе человек отказался от этой затеи. Просчитал и понял, что не потянет. Гораздо лучше вовремя оставить идею, чем тратить баснословные суммы на изначально невыгодное открытие.

Ещё почитать: