Всем привет!
Камский автозавод (КамАЗ) сегодня остается главным производителем тяжелых отечественных грузовиков. Но в 90х он выдвинул идею выпуска автобусов большой вместимости, способных заменить советский транспорт и при этом не быть дорогим. Было несколько неудачных попыток создать такой автобус – чего стоит только КамАЗ-5262, о котором я писал здесь. Все изменилось после кризиса, когда на дочернем предприятии Камского автозавода в Нефтекамске наконец-то удалось наладить выпуск автобусов НефАЗ-529900. О нем-то я сегодня и расскажу.
Выпуск нашего героя начался в 2000 г., вскоре после формирования дочернего предприятия. В основе автобуса лежало шасси КамАЗ-5297, разработанное в Набережных Челнах в 1997 г. и предполагавшееся как универсальная платформа для кузовов автобусов. На него был установлен полностью прямоугольный кузов с тремя двустворчатыми дверями для пассажиров и современной светотехникой. Двигатель же автобуса тоже был производства Камского завода, и он располагался, как и положено, сзади, и развивал 240 л. с. при объеме около 11 л. Самое же интересное в автобусе – задние фонари: они чем-то напоминали светотехнику минского транспорта, только были обрамлены черной линией:
Салон же автобуса выглядел просто, но современно – в нем 25 сидячих мест, из них 5 над моторным отсеком, и две накопительные площадки напротив дверей для пассажиров. Всего же внутри могло ехать 115 человек:
Наращивание производства шло постепенно: до 2001 г. было создано всего 115 таких автобусов, затем объем выпуска стал увеличиваться. Так продолжалось до 2005 г. Первые автобусы стали реализовываться в городах Башкортостана, главные из которых – Уфа и Стерлитамак:
Но по мере наращивания производства расширялась география эксплуатации этих машин – даже Питер не смог без них обойтись:
В 2005 г. появилось новое поколение серии НефАЗ-5299, и выпуск первых автобусов свернули. Но география их эксплуатации продолжала расширяться – они стали попадать в сибирские регионы. В 2007 г. несколько машин попала в Красноярск и стала курсировать на нескольких левобережных маршрутах:
Лишь в 2016 г. последние автобусы были заменены. Так и ушел в историю НефАЗ-529900 – долгожданный отечественный автобус, успешно прижившийся во многих городах России и работавший бок-о-бок с немецким транспортом. Он же стал родоначальником огромной серии автобусов, которые до сих пор живут и здравствуют по всей стране.
Бывали ли такие автобусы в ваших городах? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!